Совет 1: Как выбрать картошку

Картошка – один из самых популярных продуктов в рационе питания современного человека. Картофель поистине универсален. Он входит в состав большинства привычных для человека блюд: супов, запеканок, салатов, выпечки. Картошку можно сварить, потушить, пожарить, испечь. Кроме этого, она очень полезна. Вещества, содержащиеся в ней, улучшают пищеварение, работу сердечнососудистой системы, положительно влияют на работоспособность и самочувствие человека. Но чтобы блюда из картошки действительно были вкусными и полезными, этот продукт важно правильно выбрать.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Предпочтение лучше отдать средним по размеру картофелинам. Питательных веществ они содержат в себе гораздо больше, чем мелкие и крупные клубни.
2
Позеленевшая картошка говорит о наличии в ней большого количества ядовитого вещества солонина, образующегося в результате долгого воздействия на клубни прямого солнечного света.
3
Независимо от сорта, картошка должна быть твердой и плотной. Сморщенные, обмякшие, покрытые белым налетом или проросшие клубни,вероятнее всег, уже не месяц пролежали на складе. Пользы от такого продукта, естественно, будет минимум.
4
Несколько картофелин перед покупкой обязательно следует осмотреть. Большинство заболеваний, которым подвержен этот овощ, видны невооруженным глазом. Маленькие круглые отверстия на картофелине говорят о том, что ей уже успел полакомиться проволочник. О такой картофельной болезни, как парша,свидетельствуют бурые пятна на кожуре овоща. А самым коварным недугом картошки является фитофтора, пожирающая клубни изнутри. Внешне овощ может быть очень даже симпатичным, а внутри большая его часть - почерневшей, естественно, непригодной для употребления в пищу.
5
Кожура молодой картошки, как правило, ровная и гладкая, снимается она очень легко, но при этом не шелушится. Шелушение картофеля – верный признак того, что овощ просто-напросто еще не дозрел.
6
Качество картошки можно проверить, не принося ее домой. Для этого следует аккуратно воткнуть ноготь в клубень. Если он войдет в него, как в мягкую вату, овощ действительно выращен на экологически чистых минеральных удобрениях. Если же из-под кожуры начнет сочиться влага, значит,такая картошка напичкана нитратами.
7
Если из картошки планируется приготовить пюре или запеканку, рекомендуется выбирать сорта с высоким содержанием крахмала. Для жарки идеально подходит картофель со средним содержанием крахмала, с белой или золотистой мякотью. Для салата же пригодятся сорта картошки с низким уровнем крахмала, т.к. именно они не развариваются и лучше всего сохраняют форму.

Совет 2: Как выбрать картофель

Картофель - не только полезный продукт, но и чрезвычайно универсальный. Из него можно приготовить практически все – от простых каждодневных блюд, к примеру, картофеля на пару, жареной картошки или пюре, до кулинарных изысков в виде картофельной фокаччи, фаршированного картофеля и множества других блюд. Но чтобы картофель был не только вкусным, но и полезным, нужно выбирать его правильно.
Инструкция
1
Картофель на овощные рынки поступает из различных мест - с колхозных полей области, огородов и даже из других стран. В идеале он должен пройти проверку прибором, определяющим наличие нитратов - нитратомером. А также он должен пройти проверку на наличие тяжёлых металлов (медь, железо, цинк) и пестицидов. Кроме того, картофель из других стран должен пройти проверку в областной санэпидемстанция, а на «местный» корнеплод должна иметься документация лаборатории ветеринарной санитарной экспертизы.
2
Для определения количества нитратов в картофеле можно использовать портативные нитрат-тестеры. К примеру, нитратомер «Соэкс» имеет в своей базе 34 продукта, с его помощью можно определить содержание нитратов всего за 5 секунд. Цена нитрат-тестеров многим покажется дороговатой - в среднем от 5 т.р.
3
Самое коварное заболевание картофеля – фитофтороз, который в старину называли картофельной чумой. Зараженные фитофторой картофелины могут выглядеть внешне абсолютно здоровыми, но при этом внутренняя часть клубней – почерневшая. Определить это заболевание картофеля снаружи возможно лишь при очень сильном поражении. Поэтому не стесняйтесь, просите продавца разрезать подозрительный клубень. Если вы увидели среди картофеля почерневшие клубни – лучше воздержитесь от покупки.
4
Другие болезни картофеля можно определить по его внешнему виду. Мелкие дырочки круглой формы - признак того, что картофелем полакомился вредитель-проволочник. Бурые пятна на кожуре свидетельствуют о заболевании картофеля паршой. Крупные бороздки, заполненные землей, говорят о том, что картофель подъеден личинками майского жука – хрущем. Здоровый картофель имеет чуть шероховатую кожицу без проросших «глазков».
5
Воздерживайтесь от покупки проросшего или зеленого картофеля. Проросшие клубни содержат повышенное количество токсичного вещества соланина, употреблять его в пищу не рекомендуется. В клубнях картофеля, побывших несколько дней после на свету, образуется хлорофилл, и они зеленеют. Под воздействием рассеянного или прямого солнечного света в картофеле также увеличивается содержание соланина. Поэтому такой картофель не годится в пищу.
6
Чтобы не принести с рынка зеленый картофель, его лучше покупать в холщовом мешке. Картофель нужно хранить в темном, сухом, прохладном месте, желательно в погребе или подвале, который не промерзает в зимнее время.
7
Если вы действительно хотите есть вкусный и полезный картофель, старайтесь его покупать не в магазинах и крупных супермаркетах, а на рынке или у продавцов, которые вырастили его на своем участке. Идеальный вариант - если вы лично познакомитесь с человеком, выращивающим или продающим картофель.
Видео по теме
Источники:
  • сайт «Как готовить вкусно?»
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500