Совет 1: Как составить график работы сторожа

График сменности разрабатывается в соответствии со статьей 103 ТК РФ. При трудоустройстве сотрудника знакомят с графиком работы, он указывается во внутренних правовых актах предприятия и вносится отдельным пунктом в трудовой договор. В любой момент руководитель предприятия может сменить график сменности, но при этом сотрудник должен быть предупрежден за один месяц. К трудовому договору составляется дополнительное соглашение.
Вам понадобится
  • - постановление профсоюза;
  • - трудовой договор;
  • - внутренние нормативные акты;
  • - бланк графика;
  • - ручка.
Инструкция
1
Составляйте график работы сторожей на каждый отчетный период. Отчетным периодом считайте один месяц работы. При составлении графика учитывайте мнение профсоюзного комитета и самого сотрудника.
2
При составлении графика учитывайте статью 94 ТК РФ. При этом если в вашей организации расчет зарплаты производится суммированным учетом рабочего времени за отчетный период, то вы имеете право составить любой график. Например, каждый сторож может работать по 24 часа, но при этом после рабочей смены должно быть не менее 48 часов отдыха. Для непрерывной охраны предприятия вам придется принять 3 сторожа.
3
Если вы установили рабочий график 24 часа работы и 72 часа отдыха, то вам придется принять 4 сторожа.
4
Установив график по 8 часов, то есть трехсменный порядок работы, 3 сторожа будут охранять предприятие за сутки работы. Каждый сторож согласно трудовому законодательству может работать не более 6 дней в неделю, то есть вам придется принять еще 1 или 2 сменных сотрудников.
5
Можете установить 12-часовую рабочую смену. Согласно ТК при 12-часовом рабочем дне рабочее время не может превышать 40 часов в неделю. То есть законодатель разрешает работодателю применять любой график работы, главное чтобы работа чередовалась с положенным отдыхом, продолжительность которого не может быть меньше 42 часов в неделю (статья 110 ТК РФ).
6
Также учитывайте, что ночная смена должна быть короче на 1 час (статья 96 ТК РФ). Поэтому если она продолжается обычное количество времени, то кроме выплаты за работу в ночь 20% надбавки, один переработанный час вы обязаны оплачивать в двойном размере.
7
Перед нерабочими праздничными днями рабочее время сокращайте на 1 час (статья 95 ТК РФ). Если это сделать невозможно, то лишний час подлежит двойной оплате.
8
Не устанавливайте график, где будет указано две смены подряд для одного сотрудника без положенных часов отдыха (статья 103 ТК РФ). Это означает, что если график 24 часа, то следующие сутки должны быть днем отдыха. Если график 8 или 12 часов, то лишь в исключительных случаях можно продлить смену. Например, если сторожа некому сменить, если произошли чрезвычайные ситуации на предприятии или техногенные катастрофы.
9
Если вы установили трехсменную работу, то каждую неделю обязаны чередовать смены.

Совет 2: Как оформить сторожа

Профессия сторож – это работа, которая относится к общему российскому классификатору профессий и к тарифным разрядам ОК 016-94. Данной категории сотрудников устанавливается оплата по месячному окладу, регламентированному в Постановление Госкомтруда за номером 58/3-102 и Минтруда 15А. Трудоустройство осуществляется в общем порядке.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка;
  • - заявление;
  • - ИНН, страховое пенсионное свидетельство;
  • - трудовой договор (срочный или бессрочный);
  • - приказ формы Т-1;
  • - должностная инструкция.
Инструкция
1
В обязанности сторожа входит дежурство на проходной или проверка вверенного объекта на сохранность и уведомление в случае опасности соответствующие органы по телефону или с использованием тревожной кнопки. В соответствии с действующим законодательством, сторож не обязан быть ответственным лицом и нести охрану с применением спецсредств. Это могут осуществлять только лицензированные охранники (статья 2487-1 об охранной деятельности). Также сторож не имеет право производить охрану и защиту жизни или здоровья людей, охранять особые объекты, осуществлять непосредственный пропускной режим особых зон. Все это могут производить только лицензированные специалисты.
2
Статья 209 ГК РФ позволяет собственнику самому решать, кто будет охранять его имущество – лицензированная охрана или сторож. Поэтому, если владелец имущества остановил свой выбор на стороже, он не вправе требовать от него особых функций по обеспечению сохранности. ТК допускает требовать со сторожа только обеспечение своевременного уведомления о возможной порче имущества или угрозы его хищения.
3
В соответствии с трудовым законодательством, сторож должен предъявить при трудоустройстве трудовую книжку, ИНН, свидетельство пенсионного страхования, написать заявление. Никаких видов других документов ТК не предусмотрено, если сторож не будет иметь доступа в места производства или хранения продуктов. В этом случае дополнительно потребуется санитарная книжка.
4
Трудовой договор можно оформить срочный, не более чем на два месяца, или бессрочный. В трудовом договоре должны содержаться все условия работы сторожа. В частности: режим работы, оплата труда, социальные гарантии, обязанности и т.д. Отдельной строкой в документе указываются действия сторожа в случае, если имуществу угрожает опасность порчи или хищения.
5
После подписания трудового договора работодатель выпускает приказ унифицированной формы Т-1. Запись вносится в трудовую книжку и личную карточку сотрудника.
6
Сторожа знакомят с должностными инструкциями и вверенным имуществом.
Источники:
  • трудовой договор сторожа

Совет 3: Как составить сменный график

Сменный график, или график смен необходим для тех предприятий, на которых ежедневный производственный процесс длится дольше допустимой продолжительности ежедневного рабочего дня, установленного Трудовым Кодексом РФ. Введение сменной работы может быть вызвано и необходимостью более эффективного использования станков и оборудования, увеличения объемов выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Работа таких предприятий осуществляется на основании графика сменности.
Инструкция
1
Сменная работа считается особым рабочим режимом, поэтому ее условия должны быть обязательно оговорены в трудовом договоре. Если этот режим вводится впервые в соответствии с производственной необходимостью, то новые условия труда устанавливаются по соглашению сторон. Соглашение не требуется только в том случае, если введение сменного графика связано с изменением организационных или технологических условий труда, подтвержденным отдельным приказом. В этом случае работники уведомляются о введении сменного графика за два месяца и под расписку.
2
При составлении графика смен установите учетный период, который будет обеспечивать баланс рабочего времени при том производственном цикле, который существует на вашем предприятии: неделя, месяц, квартал или год. Продумайте, какой должна быть оптимальная продолжительность одной смены. Опишите порядок передачи смены и действия работников, на случай, если сменщик задержится или не явится на работу.
3
Количество смен, устанавливаемых графиком, может быть 2, 3 и 4. Соответственно, их продолжительность составляет 12, 8 или 6 часов. Запрещается устанавливать продолжительность смен по 24 часа. В соответствии с этим, установите продолжительность междусменного отдыха, он должен быть не менее двойной продолжительности смены. Согласно ст.110 ТК РФ, учтите, что еженедельный непрерывный отдых должен быть продолжительностью не менее 42 часов.
4
Учтите, что, кроме случаев, оговоренных ст.96 ТК РФ, продолжительность ночных смен должна быть на 1 час короче. Кроме того, они могут быть сокращены на 1 час при работе в предпраздничные дни. В том случае, если такое сокращение технологически невозможно, вместо него предусмотрите дополнительное время для отдыха или оплату, аналогичную сверхурочному труду.
5
Установленный графиком перерыв для отдыха и приема пищи по продолжительности должен быть от получаса до двух часов. Нормативное количество рабочих часов в месяц рассчитайте в соответствии с Производственным календарем на текущий год. В том случае, если фактическое их количество превысит норму, учтите часы переработки как сверхурочные в конце рабочего периода.
6
Утвердите график сменной работы на предприятии с учетом мнения представительного органа работников.
Видео по теме
Совет полезен?
В ст.103, ч.3 ТК РФ устанавливается обязательное согласование разработанного графика смен с представительным органом работников. Обычно, это комитет профсоюзов. Если его на вашем предприятии нет, то необходимо создать такой орган – Совет работников.
Источники:
  • сменный график это как

Совет 4: Как составить график смен

На некоторых предприятиях непрерывного производственного цикла или тех, деятельность которых связана с круглосуточным предоставлением услуг, существует необходимость работы персонала по сменам. Это допускается и регламентируется ст.103 трудового Кодекса РФ. Согласно законодательству, посменная работа персонала может осуществляться только в соответствии с графиком смен, согласованным с представительным органом сотрудников.
Инструкция
1
Если у вас возникла необходимость изменения режима работы предприятия и перевода его на сменную работу, то необходимо все оформить юридически грамотно, поскольку это связано с изменением условий труда. В этом случае вносятся изменения в трудовой договор, делается это со согласованию сторон. Это означает, что необходимо согласование изменений с комитетом профсоюзов или любым другим представительным органом служащих.
2
Согласно ст.103 ТК РФ, количество ежедневных рабочих смен может быть установлено 2, 3 или 4. Соответственно, продолжительность их может быть 12, 8 или 6 часов. Смены, продолжительностью по 24 часа противоречат ТК РФ. В соответствии с особенностями технологических процессов на вашем предприятии, определите, какая продолжительность смены будет для вас оптимальной. Сразу установите учетный период, на конец которого будет обеспечиваться баланс рабочего времени и подсчет часов работы – неделя, месяц, квартал, год.
3
В графике обязательно предусмотрите порядок действий работников при окончании и начале смены, процедуру ее передачи и действия работника в случае неявки или опоздания его сменщика.
4
При составлении графика необходимо учесть несколько обязательных параметров, действие которых закреплено в ТК РФ. Так, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха работника должно быть не менее 42 часов, а продолжительность отдыха между двумя подряд рабочими сменами должна быть не менее двойной продолжительности смены.
5
Учтите, что кроме случаев, оговоренных в ст.96 ТК РФ, продолжительность ночной смены устанавливается на 1 час меньше. В предпраздничные дни это правило действует также, но если технология производства не допускает такого сокращения, работник имеет право на дополнительное время отдыха или доплату как за работу сверхурочно.
6
Установите в графике продолжительность перерыва на отдых и обед для каждой смены. Определите с учетом его число фактических рабочих часов, приходящихся на каждого работника за месяц. Норматив рабочего времени рассчитайте в соответствии с производственным календарем на текущий год. Если имеется факт переработки, то все сверхурочные часы должны быть учтены в конце учетного периода и оплачены как сверхурочные.
7
Составленный график подпишите руководителем предприятия, главным бухгалтером, начальником отдела кадров и обязательно согласуйте его с представительным органом работников.
Источники:
  • график работы смен образец

Совет 5: Как составить сменный график работы

Составить сменный график требуется на том предприятии, где производственный процесс не ограничивается средней продолжительностью ежедневного рабочего дня, установленного Трудовым Кодексом РФ. Работа в несколько смен может быть обусловлена необходимостью эффективного использования станков и оборудования, увеличением объема продукции или предоставляемых населению услуг. Трудовой процесс на таком предприятии осуществляется в соответствии с графиком смен.
Инструкция
1
Работа по сменам относится к особым рабочим режимам и ее условия следует отдельно оговорить в трудовом договоре. В том случае, если такая необходимость возникла впервые, согласуйте возможность изменения условий труда с представительным органом работников или комитетом профсоюзов. Если достигнуто соглашение сторон, то изменения вносятся в коллективный договор. Согласование с профсоюзом не требуется, если введение сменной работы обусловлено изменением организационных или технологических условий труда и подтверждено отдельным приказом.
2
При составлении сменного графика допускается введение суммированного учета рабочего времени, поскольку не всегда представляется возможным соблюсти максимальную продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю. Установленная норма часов должна быть соблюдена в среднем за учетный период. Продумайте, какой учетный период вам выбрать для обеспечения баланса рабочего времени: месяц, квартал или год. Учетный период должен совпадать с производственным циклом, который действует на вашем предприятии, он не может быть больше года.
3
Установите продолжительность отдыха между сменами, согласно ст.110 ТК РФ, он не может быть меньше двойной продолжительности смены. Учтите и то, что законодательством устанавливается общее время на еженедельный непрерывный отдых не менее чем 42 часа.
4
Предусмотрите в графике порядок сдачи/приема смены. Установите время, отведенное на обеденные перерывы и перерывы на отдых, продолжительность их не должна быть более 2 часов и менее 30 минут. Опишите порядок действия работника в случае неявки на работу его сменщика.
5
График должен предусматривать сокращение продолжительности смены в случае работы в ночное время и в предпраздничные дни. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. В соответствии со ст. 154 ТК РФ предусматривается повышенная оплата за каждый час работы в этот период.
6
При составлении графика учтите, что переработки и сверхурочные часы в него не закладываются. Нормативное количество рабочего времени за каждый месяц определите по производственному календарю за текущий год. Если количество часов, отработанных фактически, будет превышать норму, то учтите их как сверхурочные и рассчитайте в конце учетного периода.
7
График сменной работы утвердите у руководителя предприятия и согласуйте с представительным органом работников или комитетом профсоюзов, доведите его до сведения работников не позже чем за 1 месяц до введения в действие.

Совет 6: Как составить график работы сотрудников

У сотрудников каждой отдельной фирмы или организации имеется свой собственный график работы. Он является индивидуальным для каждой компании вне зависимости от выпускаемой продукции. Однако существуют некоторые общие стандартные требования, которые, как правило, предъявляются к составлению такого документа, как график работы.
Инструкция
1
Чтобы грамотно и правильно составить график работы, в первую очередь необходимо учесть продолжительность рабочего времени в данной компании. К примеру, если ее работа осуществляется только в одну смену, тогда и график работы в ней должен быть приближен к классическому восьмичасовому рабочему дню, который будет в себя включать обеденный перерыв длительностью в один час.
2
Кроме этого, нужно принимать во внимание саму специфику работы конкретной фирмы, ежедневное количество посетителей (клиентов), а также нюансы и особенности их обслуживания. Каждый из данных аспектов должен быть обязательно проанализирован, а график работы, в свою очередь, должен быть составлен исходя из требований определенных правовых норм, которые регулируют данный вид деятельности.
3
Существует несколько способов для правильного составления графика работы, каждый из которых имеет не только свои явные преимущества, но и очевидные недостатки. При этом выбор, какой график внедрять на производстве или в коммерческой фирме, является прерогативой руководства компании.
4
Таким образом, сменный график труда рекомендуется составлять для предприятий общественного питания, а также различным производствам с круглосуточным режимом работы. Такой график предусматривает посменный выход сотрудников на работу, вследствие чего обеспечивается непрерывность производственных процессов.
5
Скользящий график больше всего подходит для фирм и компаний, в которых сотрудникам по работе приходится довольно часто выезжать в длительные командировки, а также работать в выходные дни. В этом случае сотрудники имеют возможность самостоятельно принимать решения, в какое время или в каком режиме они смогут трудиться.
6
При недельном графике сотрудники должны отработать определенное количество часов за неделю, то есть в индивидуальном порядке работники согласовывают собственный график работы со своим руководством.
7
График работы сотрудников любого предприятия должны составлять специалисты по труду. Также непосредственное участие в данном процессе должны принимать и сами руководители компании. При этом следует понимать, что правильно составленный график работы поможет определить ритм, а также стиль работы фирмы на несколько лет вперед. Именно поэтому подходить к этому делу в каждом конкретном случае необходимо с очень большой ответственностью.

Совет 7: Как рассчитать зарплату сторожа

Сторож – это наемный сотрудник, профессия которого относится к общему классификатору и не имеющая никакого отношения к охранникам, работающим при наличии лицензии, разрешающей производить вооруженную охрану предприятия. Для сторожа можно устанавливать любой рабочий график, это зависит от условий, указанных в трудовом договоре, и производить оплату согласно тарифным разрядам 016-94.
Вам понадобится
  • - калькулятор или программа 1С;
  • - график работы.
Инструкция
1
Укажите заработную плату сторожу при оформлении трудового договора. В соответствии с постановлением Госкомтруда 58/3-102 и Министерства труда РФ 15А вы можете устанавливать сторожу оклад или почасовую тарифную ставку.
2
График работы у сторожа вы можете установить 24-часовой, 12-часовой или 8-часовой. Расчет заработной платы производите в соответствии с общими правилами, исходя из общего количества отработанных часов в месяце.
3
Если сторож работает в ночные смены, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ начинаются в 22 часа и заканчиваются в 6 часов, то добавляйте к общему заработку 20%, если иное не указано во внутренних правовых актах предприятия.
4
За работу в общероссийские праздничные дни производите двойную оплату независимо от графика работы сторожа. Если сотрудник выразил письменное желание получить вместо двойной оплаты дополнительный выходной день, то оплату за труд в праздничные дни производите в одинарном размере.
5
За переработку начисляйте двойную оплату. Количество переработанных часов учитывайте, исходя из общего количества рабочих часов в месяце.
6
Например, если сторож получает почасовую тарифную ставку в размере 100 рублей за один час работы, то рассчитайте отдельно все рабочие часы в ночные смены, умножьте на 100 и на 20%. Отдельно произведите расчет оплаты за дневные смены. Если суммированное исчисление рабочих часов превысило общую норму в рабочем месяце, исходя из количества рабочих дней в данном месяце, умноженных на 8, то все часы переработки умножьте на 200 рублей.
7
К полученной сумме прибавьте вознаграждение или поощрение, указанное в правовых актах предприятия, отнимите подоходный налог 13%. Оставшаяся сумма будет оплатой за труд за один месяц работы сторожа.
8
Не забывайте, что сторож не имеет права использовать оружие и другие спецсредства для охраны. Поэтому если вашему предприятию требуется вооруженная охрана, то нанимайте лицензированных охранников (статья 2487-1 об охранной деятельности), оплата труда которых на порядок выше, чем простого наемного сторожа.
Источники:
  • оплата ночных сторожам

Совет 8: Как оформить график сменности

Многие работодатели устанавливают на своем предприятии сменный график работы и составляют график сменности. Обычно он является приложением к локальному нормативному акту организации о сменном характере работы.
Вам понадобится
  • - документы работников;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - печать организации;
  • - документы предприятия.
Инструкция
1
Составьте локальный акт, который характеризует сменный характер работы в вашей организации, заверьте его печатью предприятия и подписью директора компании.
2
Укажите название документа, присвойте ему номер и дату составления. Напишите название структурного подразделения, для которого составляется график сменности. Впишите название месяца и год, на который составляется данный документ.
3
В соответствии со статьей 91 Трудового Кодекса РФ количество часов работы каждого работника в неделю не должно превышать 40 часов. Сменный характер работы на предприятии устанавливается в связи с производственной необходимостью для непрерывности производственного процесса или для увеличения объемов выпускаемой продукции. Разделите работников структурного подразделения по бригадам. Установите для каждой бригады даты начала и даты окончания смен. В зависимости от графика работы организации руководители структурных подразделений определяют количество смен. Если компания работает непрерывно в течение суток, то будет четыре смены, если в течение двенадцати часов – две.
4
В соответствии с трудовым законодательством каждый работник, трудящийся по сменному режиму работы, в квартале должен отработать 528 часов. Если сотрудник переработал в какой-либо день, то количество часов переработки компенсируется теми сменами, когда он не доработал, или специалисту предоставляется выходной в другой день.
5
Укажите состав каждой из бригад, вписав их фамилии, имена, отчества, занимаемые ими должности. Напишите фамилии, инициалы бригадиров.
6
Право подписи графика сменности имеет руководитель структурного подразделения с указанием занимаемой им должности, фамилии, инициалов.
7
Ознакомьте каждого сотрудника с графиком сменности. Напишите их фамилии, имена, отчества, занимаемые должности. Каждый специалист должен поставить личную подпись и дату ознакомления с документом. Представить график сменности для подписания работникам следует за месяц до вступления в силу данного документа.
8
Утверждает график сменности директор предприятия, проставив резолюцию с датой и подписью.
Источники:
  • .
  • составление графика сменности

Совет 9: Как составить график учета рабочего времени

В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия руководители обязаны вести учет рабочего времени, то есть фиксировать отработанные часы каждым сотрудником. Для этого законодательство разработало форму бланков, которая называется «Табель учета рабочего времени» (форма №Т-12 и №Т-13).
Инструкция
1
Заполняйте табель ежедневно, то есть фиксируйте все явки и неявки. В том случае, если сотрудник не появился на рабочем месте, не спишите ставить «НН», то есть неявку по невыясненным причинам. Дождитесь его появления, возможно, он предоставит вам листок нетрудоспособности.
2
Если вы ведете учет при помощи формы №Т-12, то в ней фиксируйте не только явку и неявку, но и рассчитывайте оплату труда.
3
Начните заполнение формы с «шапки». Напишите наименование вашей компании и структурного подразделения. Укажите порядковый номер документа, дату составления и отчетный период.
4
Далее перейдите к заполнению табличной части. Вы увидите, что она состоит из 17 граф, в каждую из которых нужно внести информацию. Если она отсутствует – поставьте прочерк.
5
Укажите номер записи, Ф.И.О. сотрудника и его должность. В следующей колонке напишите табельный номер, который был присвоен ему при приеме на работу.
6
Вы увидите колонки, которые будут разбиты на количество дней в месяце, каждая клетка будет разбита напополам. Это сделано для того, чтобы, помимо количества отработанных часов, вы указали код, например, если сотрудник отработал в будничный день, в колонке указывается код «01»; при служебной командировке – «06»; при сверхурочной работе – «04» и т.д.
7
В конце месяца подведите итог, то есть посчитайте количество отработанных часов за месяц, сверхурочных, ночных, праздничных. Также укажите количество неявок на работу, напишите и о причинах.
8
После заполнения первого раздела подпишите его у руководителя, кадрового работника и поставьте число.
9
Перейдите к заполнению раздела 2. Для этого по каждому работнику внесите информацию: табельный номер, размер тарифной ставки, количество отработанных часов или дней, вид оплаты. Посчитайте общую сумму зарплаты.
10
В следующей таблице вы должны подвести итог по всем сотрудникам. Здесь укажите число; посчитайте такие показатели, как человеко-дней, человеко-часов, человеко-простоев. Далее напишите общее количество явок и неявок на работу, внесите причины неявок и укажите численность работников в целом. Форму подпишите и отдайте на подпись руководителю.
Источники:
  • Бланк табеля учета рабочего времения
  • как заполнить график работы
Источники:
  • как я работал сторожем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500