Совет 1: Как сделать матрац

Самодельный матрас – прекрасное решение для дачи. Покупать дорогостоящие матрасы для отдыха в садовом домике в выходные может позволить себе не каждый дачник. К тому же, нередки на дачах гости – родственники, друзья. Как на всех запастись удобными и недорогими матрасами? Потратившись на материалы для этого изделия, можно сшить его самому.
Вам понадобится
  • Ткань, поролон, сено.
Инструкция
1
Мягкий матрас делается легко. Для его изготовления понадобятся куски поролона толщиной 15-20 сантиметров. Выбрать можно один сплошной кусок поролона, но можно сделать и составной матрас. В последнем случае длина каждого куска будет равна приблизительно 60-70 сантиметрам. Тогда в целом длина матраса будет равна среднему росту человека с запасом места для подушки.
2
Каждый кусок поролона обшивается тканью (например, гобеленом). От ткани будет многое зависеть. Удачнее всего пористые материалы, по которым не будет съезжать простынь, ткани, которые легко мыть. Если в доме есть кошка, нужно учитывать, что на некоторых видах ткани легко сделать зацепки.
3
Если матрас сделан из трех частей, их нужно соединить между собой с помощью кусков ткани так, чтобы при необходимости их можно было сложить «гармошкой», в пуфик. Такой вариант матраса удобен тем, что его можно сложить перед приходом гостей.
4
На таком матрасе можно спать и на кровати, и на полу, и на раскладушке. А на тот случай, когда матрас нужно сложить, можно сшить красивый чехол и украсить его вышивкой, цветными аппликациями или сделать в стиле лоскутков.
5
Самодельный матрас из поролона – особенно распространенный вариант для дачных самодельных кроватей. Но кроме поролоновых на дачах присутствуют и другие экспериментальные изделия. В частности, пользуется популярностью матрас из сена. Считается, что на нем сон будет крепким и здоровым.
6
Чтобы матраса из сена хватило на целый год, нужно тщательно просушивать «начинку» для него. В сено рекомендуют добавлять высушенную осоку, она мешает вылетать травяной пыли через поверхность матраса. Также к сену нужно добавлять высушенные целебные травы. Особой популярностью пользуется зверобой.
7
Для аромата в матрас можно добавлять мяту, мелиссу, листья смородины, липы и земляники и другие высушенные травы.

Совет 2: Как сделать самому пуфик

Мы живем в нестабильное время. Нестабильна наша работа, темп, который задает нам жизнь. Нестабильна и сама жизнь. Быть может, поэтому нам не нравится стабильная работа, где нет ни взлетов, ни падений. Нам может не понравиться даже домашняя обстановка, которая не меняется уже многие десятки лет. Но если работу сменить не так-то просто, то обстановку можно поменять играючи, сделав перестановку и даже изготовив какой-нибудь предмет мебели своими руками. Начинать стоит с малого, поэтому попытайтесь сначала смастерить пуфик.
Вам понадобится
  • Лист ДСП; Деревянные бруски сечением 50х50 мм; Ручная ножовка; Карандаш с линейкой; Цветная плотная ткань; Поролон; Строительный степлер со скобками; Мебельные колесики в металлической раме; Шуруповерт или крестовая отвертка и шурупы.
Инструкция
1
Начните работу с распиливания листа ДСП при помощи ручной ножовки. Изготовьте по четыре (для каждого пуфика) одинаковых прямоугольных куска, предварительно вооружившись линейкой и карандашом и наметив все размеры.
2
Далее возьмите бруски и распилите их на куски, равные по высоте заготовкам из ДСП. Теперь приклейте к брускам заготовки из ДСП, затем вверните несколько шурупов в конструкцию для пущей устойчивости. Точно так же приклейте и прикрутите древесностружечное донышко.
3
Каркас пуфика готов. Теперь надо изготовить для него сидение-крышку. Размеры сидения будут такими же, что и размеры самого пуфика. Хотя можно сделать сидение немного больших размеров. С внутренней стороны крышки прикрутите бруски-упоры с каждой стороны крышки. Так сидение не будет съезжать с пуфика. Только прикручивайте бруски к крышке намертво, когда убедитесь, что они не соприкасаются с ребрами жесткости корпуса пуфика. Ведь тогда крышка может просто не встать на место.
4
Возьмите ткань, предварительно подобранную по расцветке, подходящей к интерьеру помещения. Выкройте сначала боковую часть, равную высоте стенок ящика с припуском для подворотов сверху и снизу. Длина ткани должна немного превышать периметр, чтобы можно было сделать аккуратный подворот сбоку.
5
Возьмите кусок поролона по площади крышки пуфика и приклейте ее при помощи ПВА к самой крышке. Затем оберните поролон тканью и закрепите ткань при помощи скобок строительного степлера.
6
Обтяните всю остальную конструкцию той же тканью, что и крышку пользуясь все тем же строительным степлером. И последний штрих: переверните пуфик вверх тормашками и прикрутите шурупами колесики к дну так, чтобы шурупы вворачивались в ребра жесткости (бруски). Иначе шурупы будут торчать изнутри. Все, пуфик-хранилище на колесиках готов.
Видео по теме
Источники:
  • размеры пуфиков

Совет 3: Как сшить чехол для пуфика

Удобные пуфики не всегда входят в комплект мягкой мебели. Довольно часто их покупают отдельно. Сделать пуфик частью гарнитура можно с помощью чехла из той же ткани, что и обивка дивана и кресел. Можно сшить чехлы на всю мебель. Кроме всего прочего, это защитит ее от загрязнения.
Вам понадобится
  • - пуфик;
  • - обивочная ткань;
  • - сутаж или любая другая прочная тесьма;
  • - портновская линейка;
  • - молния;
  • - портновский угольник;
  • - швейная машинка;
  • - катушечные нитки;
  • - иголка;
  • - лист миллиметровки;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Измерьте пуфик. Если он прямоугольный, вам нужно знать длину, ширину и высоту его мягкой части, общую высоту и длину ножек. На миллиметровке постройте прямоугольник, размеры которого соответствуют размерам мягкой части пуфика. Начертите полоски боковых частей. Ширина всех их равняется высоте мягкой части, но длина определяется размером соответствующей стороны основного прямоугольника. Если ткань широкая, можно выкроить сплошную боковую полосу или сделать ее из двух частей.
2
Рассчитайте размеры оборки. Ширина ее равна высоте ножек. Минимальная длина соответствует полупериметру основного прямоугольника. К этой мерке прибавьте еще примерно 0,5 м на сборки. Таких полос потребуется две. Исходя из размеров деталей, вычислите необходимое количество ткани. Оборку можно кроить как по долевой, так и по поперечной.
3
Переведите выкройку на изнаночную сторону ткани. Вырежьте детали, не забыв оставить по 1-1,5 см на припуски. Стачивать можно самым обычным швом, бельевой в данном случае вовсе не требуется. Если ткань сильно осыпается, срезы можно обработать сразу же оверлоком или зигзагом. Оборку лучше тоже подшить заранее. У полосы из двух частей стачайте короткий шов.
4
Соберите вместе детали боковой части пуфика без оборки. Сложите длинную и короткую полоски лицевыми сторонами друг к другу, совместив короткие срезы. Сметайте и стачайте шов. Таким же образом присоедините еще одну длинную полоску и еще одну короткую. Припуски разутюжьте.
5
Приметайте полоску к основному прямоугольнику, совместив их лицевыми сторонами. Сметайте и стачайте шов по всему периметру. Отогните и разутюжьте припуски. Концы длинной полоски пока не сшивайте. У вас получилось что-то вроде коробки из ткани.
6
Прошейте верхний срез оборки швом «вперед иголку» мелкими стежками и присборите. Совместите верхнюю часть оборки с открытым срезом «коробки», сметайте и сострочите. Открытый угловой срез можно просто подшить. Но можно, например, вшить туда молнию.
7
Отрежьте 4 куска сутажа длиной 50-60 см. Сложите их пополам и пришейте с изнаночной стороны чехла к углам, в местах стыка оборки и боковой части. Эти завязки нужны, чтобы чехол пуфика не сползал.
8
Круглый чехол шьется в том же порядке. Сначала выкроите квадрат, сторона которого равна диаметру пуфика. Вырежьте ленту, ширина которой равна высоте мягкой части пуфика, а длина — длине окружности. Для оборки увеличьте длину окружности в 1,5-2 раза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500