Совет 1: Как сделать дубликат трудовой книжки

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в случае утери трудовой книжки по вине работника или работодателя сотруднику разрешено выдавать дубликат трудовой книжки. Он оформляется по правилам ведения трудовых книжек на том месте работы, где в настоящее время трудится данный специалист.
Вам понадобится
  • - подтверждающие документы,
  • - печать предприятия,
  • - документы организации,
  • - бланки соответствующих документов,
  • - чистый бланк трудовой книжки.
Инструкция
1
Работник должен написать заявление на имя первого лица компании с просьбой выдать ему вместо утерянной трудовой книжки ее дубликат, поставить на заявлении свою подпись и дату его написания. Директор рассматривает его и в случае согласия проставляет резолюцию на нем, подписывает и заверяет печатью организации.
2
Руководитель предприятия издает приказ о выдачи работнику дубликата и заполнения его кадровиками. Документу присваивается номер и дата. Он заверяется печатью фирмы и подписью директора. В распорядительной части первое лицо компании указывает фамилию, имя, отчество сотрудника, занимаемую им должность, название структурного подразделения, где он оформлен.
3
На титульном листе чистого бланка трудовой книжки напишите слово «дубликат», укажите фамилию, имя, отчество работника, дату и место его рождения. Впишите статус полученного за время обучения образования (среднее, среднее специальное, среднее профессиональное, высшее). Рассчитайте суммарный стаж сотрудника до поступления к вам на работу и укажите его.
4
На основании подтверждающих документов (приказов, справок), выданных с предыдущих мест работы специалиста, впишите в хронологическом порядке даты приема и увольнения работника, в сведениях о работе наименование организаций, в которых был оформлен сотрудник, в четвертой графе – номера и даты соответствующих документов. Заверьте каждую запись печатью вашего предприятия. Напишите занимаемую вами должность, фамилию, инициалы, поставьте свою подпись. Ознакомьте работника с каждой записью под роспись.
5
Если в одном из подтверждающих документов содержатся неполные сведения, запись в дубликат трудовой книжки не вносится.
6
Выдайте дубликат трудовой книжки специалисту, утерявшему оригинал, в течение пятнадцати дней с момента написания им соответствующего заявления.

Совет 2: Как сделать дубликат трудовой

Дубликат трудовой книжки можно получить в связи с ее порчей или утратой. Его можно получить, написав заявление по прежнему месту работы или устраиваясь на работу к новому работодателю. В дубликат вносятся все сведения, которые были указаны в оригинале кроме записей, признанных недействительными.
Инструкция
1
Выдача дубликата производится в соответствии с пунктом №31 правил ведения и хранения трудовых книжек. Заполнение дубликата производится по пункту №32.
2
Сотрудник обязан в письменном виде уведомить прежнего работодателя об утере или порче трудовой книжки и написать заявление с просьбой оформить и выдать дубликат трудовой книжки. После получения уведомления и заявления работодатель обязан оформить и выдать дубликат в течение 15 календарных дней.
3
Дубликат оформляется не только при утрате или порче трудовой книжки самим сотрудником, но и при утрате и порче произведенной в результате хранения документа у работодателя.
4
В дубликат вносятся только записи, являющиеся верными и действительными.
5
В данный документ можно внести запись об общем и непрерывном стаже сотрудника на основании имеющихся сведений и продолжить вести следующие записи или указать по порядку все места работы сотрудника на основании подтверждающих документов.
6
Если дубликат трудовой книжки заводит новый работодатель по заявлению сотрудника с указанием уважительной причины отсутствия оригинала трудовой книжки, то записи о стаже или порядковые записи о предыдущих местах работы вносятся только на основании документальных сведений о них. Новый работодатель должен всячески способствовать в получении сотрудником данных сведений. Те сведения, которые не подтверждены документами, в дубликат трудовой книжки не записываются.
7
Если предыдущий стаж указывается суммарным числом, его вносят в виде полных лет, месяцев и дней без уточнения всех мест, на которых работал сотрудник.
8
Если сведения о предыдущем стаже и месте работы подтвердить не удается, то создается специальная комиссия и собирается доказательная база о подтверждении стажа или соответствующего места работы. В доказательной базе могут быть справки, карточки, чековые книжки, свидетели и т.д.
9
Комиссией составляется акт о трудовом стаже или периодах работы на том или другом предприятии.
10
Также сотрудник может получить дубликат, если в оригинале в записи об увольнении стоит статья, с которой он не согласен и признанная уполномоченными органами недействительной. После восстановления на работе и подачи заявления о выдаче дубликата сотруднику выдается данный документ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500