Совет 1: Как определить время суток

Толчком к изобретению точного и удобного хронометра были нужды мореходов, которым необходимо было знать либо точное время, либо видеть звезды или солнце для определения координат судна, а последнее не всегда возможно в бурном море. Определенное время суток зависит от положения Земли относительно Солнца в данный момент, а оно определяется компасом, поэтому часы и компас – взаимозаменяемые приборы. С помощью компаса можно довольно точно узнать время суток.
Вам понадобится
  • - компас.
Инструкция
1
Определите время суток с помощью компаса: сориентируйте прибор таким образом, чтобы стрелка «Север» показывала на отметку 360 градусов, а «Юг» - на 180. Мысленно проведите линию от центра компаса к Солнцу (угол между этой линией и стрелкой «Север» называется азимут). Разделите полученное значение азимута на 15, и вы получите точное время суток.
2
Определите примерное время суток ночью, наблюдая за луной. Если вы видите на небе тонкий серп растущей луны (он образует букву «р», если провести черточку слева), значит, идет первая половина ночи, до середины. Если вы наблюдаете убывающую луну («рожки» буквы «р» смотрят не налево, а направо), то середина ночи уже настала и идет ее вторая половина.
3
Определите точное время суток с помощью компаса и наблюдений за луной. Поверните компас так, чтобы буква «С» на диске была сориентирована на Луну, заметьте угол между этим направлением и концом стрелки с надписью «Север», разделите его на 15. Определите, сколько долей Луны вы наблюдаете при условии, что лунный диск делится на 12 долей. Если луна растущая или полная, прибавьте количество долей к ранее полученной цифре (если сумма получается больше 24, отнимите 24); если луна убывающая - отнимите; полученная цифра и будет искомое время суток.
4
Определите примерное время суток ночью и ранним утром, наблюдая за птицами. Разные виды птиц исполняют свои первые утренние песни в разные, но определенные часы. Например, воробья можно услышать с 6 до 7 часов утра, синицу – с 5 до 6, дрозда – с 4 до 4.30, малиновку – с 3 до 4.
5
Определите примерное время суток, наблюдая за цветами. Всем известные и широко распространенные в наших лугах цветы могут подсказать время путешественнику: если мать-и-мачеха, полевые ноготки и гвоздика еще не раскрылись, то еще нет 10 часов утра; одуванчик «просыпается» в 6-7 часов, цикорий – в 5-6; ночная фиалка раскрывается около 9 – 10 часов вечера.

Совет 2: Как узнать точное время

Чтобы никуда не опаздывать, необходимо знать точное время. Но любые часы имеют свойство со временем начинать спешить или отставать. Вы сможете избежать этого, если будете знать, где можно уточнить правильность показателей ваших наручных часов и будильников.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - телефон.
Инструкция
1
Узнайте точное время с помощью интернета. Зайдите на один из сайтов, публикующих подобную информацию, например, на следующий - http://www.anafor.ru/time/index.htm Там вы сможете найти информацию о точном времени, согласно данным атомных часов, фукционирующих в Обсерватории США. От их показателей высчитывается время в конкретном населенном пункте. Для этого в графе поиска укажите название города, время которого вас интересует. Его нужно записывать на английском языке. После этого вы сможете увидеть время в этом часовом поясе с точностью до секунды. Также в качестве дополнительной информации будет дана календарная дата, а также температура воздуха и влажность в конкретном регионе. После этого вы сможете установить найденное точное время на своих часах.
2
Кроме вышеуказанных, существуют еще и специальные ресурсы для установки времени на компьютере. На подобных сайтах можно синхронизировать точное время с показателями вашего компьютера. Система при каждом выходе в интернет будет обновлять их. Один из подобных сайтов для синхронизации времени - http://direct-time.ru/
3
Позвоните в службу точного времени по телефону. В различных регионах номера телефонов могут отличаться, например, в Москве нужно набирать 100, в Санкт-Петербурге - 060, а в Норильске - 000. Узнать точный номер можно в телефонном справочнике города, их можно найти, например, на некоторых почтовых отделениях. Какие-либо вопросы по данному номеру задавать не нужно - вы услышите автоответчик, сообщающий вам точное время. Звонок в такую службу бесплатен для абонента, звонящего с любого стационарного телефона.
4
Если указанные способы для вас недоступны по каким-либо причинам, ориентируйтесь на сообщения о времени по радио. В частности, время обычно объявляется перед началом выпусков новостей. При этом не стоит доверять телевизионным каналам - сетка вещания может смещаться, и при этом есть риск того, что даже новостная программа может выйти в эфир на несколько минут позже заявленного в программе передач времени.
Обратите внимание
Не забудьте прибавить к полученному астрономическому времени единицу, один декретный час, если находитесь на территории Российской Федерации.
Источники:
  • Мир путешествий и приключений
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500