Совет 1: Как выбрать клей для плитки

Огромное разнообразие видов клея для плитки, представленное на прилавках современных строительных магазинов, может заставить растеряться любого человека. Чтобы выбрать плиточный клей правильно, необходимо учитывать, на какую поверхность он будет наноситься, в каком помещении использоваться, а также обязательно нужно обратить внимание на характеристики самой плитки, для укладки которой и подбирается клеевая основа.
Инструкция
1
По своему составу и свойствам клеевые плиточные смеси делятся на несколько категорий. Самым популярным является клей для плитки на цементной основе. Он выпускается в виде сухой смеси. Ее, как правило, разводят водой непосредственно перед самым применением. В связи с тем, что такая клеевая масса быстро схватывается на воздухе, использовать ее следует как можно быстрее.
2
Для неквалифицированных мастеров отлично подходит однокомпонентный клей для плитки, представляющий собой готовую к использованию пасту. Такой плиточный клей славится относительно долгим периодом схватывания.
3
Особой популярностью для облицовки плиткой влажных помещений пользуются двухкомпонентные клеи на основе эпоксидных смол или полиуретана. На прилавках магазинов они представлены в виде двух отдельных компонентов, смешать которые необходимо непосредственно перед использованием клея.
4
Для внутренней отделки помещений обыкновенной керамической плиткой, как правило, используют самый простой клей. Хотя даже в таком несложном деле есть исключение. Для таких гибких поверхностей, как фанера и гипсокартон, к примеру, рекомендуется использовать специальный клей для плитки, предназначенный для сложных поверхностей.
5
Основной параметр, который следует учитывать при выборе клея для облицовки плиткой фасада здания, его морозостойкость. Вода, содержащаяся в микропорах клея, как правило, замерзает при температуре воздуха ниже нуля. Таким образом, клеевая основа начинает работать не на сцепление плитки, а на ее отрыв от поверхности. Только правильное пропорциональное соотношение добавок, входящих в состав клея для облицовки плиткой фасадов здания, способно обеспечить стойкость его к огромным нагрузкам.
6
Возрастают требования к плиточному клею при облицовке стен, полов и потолков в бассейне, душе и сауне. Во-первых, он должен обладать отличной водостойкостью. Во-вторых, морозостойкостью. Рекомендуется выбирать для отделки помещений с повышенной влажностью специально предназначенный для них плиточный клей.

Совет 2: Как выбрать клей для кафельной плитки

Красота, качество и долговечность облицованной кафельной плиткой поверхности во многом зависят от правильно выбранного клеевого состава. Использование даже самой дорогой и хорошей керамики не принесет ожидаемого результата, если клей для кафельной плитки не будет отвечать главным требованиям, предъявляемым к этому важному и незаменимому строительному материалу.

Клей для кафельной плитки: виды

Современный рынок строительных материалов предлагает широкий выбор клеевых составов для кафельной плитки различных марок и производителей, отличающихся друг от друга по своему составу, способу нанесения и качествам.

Клей для кафельной плитки на цементной основе представляет собой сухую смесь, требующую разведения водой перед началом облицовочных работ. Высокая популярность клея для кафельной плитки на основе цемента обоснована возможностью выбора степени его эластичности, что играет важную роль при облицовке поверхностей с различными свойствами. Минусом такого клея для кафельной плитки является его чересчур длительное высыхание на открытом воздухе.

Более усовершенствованным и удобным в использовании считается клей для кафельной плитки на цементной основе, состав которого дополнен специальными пластификаторами. Эти вещества существенно повышают эластичность клеевого состава, позволяя укладывать и клеить кафельную плитку более аккуратно, размеренно и без спешки.

В уже готовом пастообразном виде выпускаются однокомпонентный клей для кафельной плитки. Отсутствие необходимости разводить такой состав водой или добавлять в него какие-либо другие примеси существенно ускоряет процесс укладки кафельной плитки, позволяя производить облицовочные работы в максимально короткие сроки. Однокомпонентный клей для кафельной плитки обладает отличной эластичностью, легко наносится на требуемую поверхность и не сохнет на протяжении довольно длительного времени.
Возможность регулирования эластичности двухкомпонентного клея для кафельной плитки позволяет использовать его не только по прямому назначению, но и в качестве затирок для плитки.

Большим спросом на рынке строительных материалов пользуется и двухкомпонентный клей для кафельной плитки, представляющий собой набор компонентов для приготовления клея, которые перед началом работы достаточно просто смешать друг с другом. В результате такого смешивания происходит особая химическая реакция, наделяющая клей для кафельной плитки необходимой эластичностью, превосходными клеевыми свойствами и другими важными для этого строительного материала качествами.

Качества хорошего клея для кафельной плитки

Самым важным качеством, которым должен обладать хороший клей для кафельной плитки, безусловно, является его высокая клеящая способность. Именно от нее зависит, насколько прочно и крепко будет приклеена плитка к выбранной поверхности.

Помимо клеевой способности, при выборе клея для кафельной плитки следует обращать внимание и на его эластичность, отвечающую за стойкость к всевозможным деформациям, которым могут подвергнуться в процессе эксплуатации как сама кафельная плитка, так и предназначенное для нее основание.
Наиболее популярными и надежными производителями клея для кафельной плитки считаются ATLAS, Vetonit, Ceresit, «Крепс» и «Петромикс».

Покупайте клей для кафельной плитки только в специализированных отделах и магазинах строительных материалов, отдавая предпочтение надежным и проверенным производителям.

Совет 3: Какой плиточный клей выбрать для ванной комнаты

Плиточный клей в ванную комнату необходимо выбирать, опираясь на то, какой конкретно плиткой будет отделано помещение. Существует три типа клея, подходящих для работы в помещениях с повышенной влажностью: на цементной основе, дисперсионный и эпоксидный.
Плиточный клей в ванную комнату выбирается сразу по нескольким параметрам: размер и тип плитки, тип основания для плитки (бетон, штукатурка, старый кафель, гипсокартон и прочие), сила воздействия на плитку (клей для пола и стен будет отличаться).

Клей на цементной основе

Данный тип клея подходит для отделки и стен, и полов в ванной комнате. В его состав входит до 90% цементного раствора. Продается данный тип клея в сухом виде. Перед разведением водой смеси необходимо ознакомиться с инструкцией. Основания, на которых рекомендуется использовать клей – бетон, штукатурка, цемент. Если ванная комната ранее уже была облицована кафелем, то необходимо его демонтировать.

Преимуществом клея на цементной основе является его универсальность и простота использования. Правильно приготовленный раствор легко заполняет небольшие неровности, выравнивает поверхность и стен, и пола. Типы плитки, которые можно выкладывать на клей на цементной основе: керамзит, керамическая плитка, плитка из природных материалов (мрамор, гранит и прочие).

Дисперсионный клей для плитки

Главным преимуществом дисперсионного плиточного клея является высокая степень адгезии. Такой клей прочный, простой в применении. Кроме того его можно наносить на старый кафель, цементное основание, гипсокартон, окрашенную поверхность, деревянное основание (предварительно укрепленное фанерными листами). Не рекомендуется применять дисперсионный клей на бетонных поверхностях, поскольку его адгезионные свойства будут сильно ослаблены.

Дисперсионный клей выпускается производителями в уже полностью готовом виде в емкостях разного объема. После вскрытия клей необходимо использовать в сжатые сроки (1-1,5 часа). Остатки клея можно закрыть крышкой для того, чтобы он не высох. Плюсом использования дисперсионного плиточного клея является и длительный интервал приклеивания. Клеевая масса не застывает в течение 40-60 минут, что дает время для ровной и правильной укладки плитки.

Дисперсионным клеем нельзя выровнять поверхность, поэтому его наносят только на тщательно подготовленное основание. Рекомендуемый размер плитки: 20Х30; 30Х40; 25Х35. Облицовочный материал большего размера сложнее закрепить с помощью дисперсионного клея.

Эпоксидный клей для плитки

Эпоксидный плиточный клей существует в трех видах: текучем, в виде пасты с тонким наполнителем, в виде пасты с минеральным наполнителем. В зависимости от типа основания нужно подобрать определенный вид. Например, для поверхности с большим количеством мелких трещин и неровностей идеально подходит эпоксидный текучий клей. Выпускается эпоксидный (реактивный) плиточный клей в готовом виде в емкостях разного размера.

Совет 4: Как выбрать плиточный клей

Те времена, когда плитка использовалась исключительно на кухне и санузлах, давно в прошлом. Сейчас плитку используют в облицовке фасадов, веранд и как декоративный элемент.

Выбор клея в зависимости от плиточных работ

Только подобрав соответствующий по всем параметрам клей, можно рассчитывать на длительную беспроблемную эксплуатацию помещения, в котором были проведены работы.

Казалось бы, особой разницы между различными видами клея нет. Все они выпускаются в виде сухих смесей, в составе их - песчано-цементная смесь и различные добавки к ней. Именно эти добавки обеспечивают уникальные свойства каждого вида клея, делая смесь подходящей к тем или иным условиям.

При выборе клея в первую очередь следует обращать внимание на его основное свойство под названием адгезия. От адгезии зависит качество клеящей массы, чем она выше, тем выше качество. Не на последнем месте и обозначение на самом клее тех работ, для которых он предназначается: обратив на это внимание, выбор сделать будет значительно проще. К клею для наружных и внутренних работ применяют очень разные требования.

Еще один важный критерий выбора - это материал. В зависимости от вида облицовочного материала выбирается и марка клеящего состава. Так как рынок существенно расширился, и кроме стандартной керамической плитки часто применяют керамогранит, гранит, мрамор и пластиковые панели, клеящие составы тоже стали значительно разнообразнее.

Показатель адгезии влияет и на применение клея для различных материалов: чем выше показатель, тем шире диапазон применения.

Виды плиточного клея для различных материалов

Чаще всего хозяева, желающие положить в том или ином месте своего дома плитку, отдают предпочтение универсальному клею. Как считается, этот вид клея подойдет для любого вида плитки и любых работ. Специалисты не рекомендуют останавливать свой выбор на таком виде клея, так как клей должен соответствовать материалу, для которого применяется и учитывать всю специфику сцепления с поверхностью.

Больше всего ассортимент клея предлагается для работ со стандартной керамической плиткой и для пластиковых панелей. Здесь ассортимент очень велик и учтены все возможные варианты. Есть даже смеси, не требующие разведения, а реализующиеся в уже готовом виде.

Для плитки из керамогранита подходят так же виды клея для натурального камня. Лучшие характеристики для клея этого типа - если он может применяться на улице, не боится мороза и влаги.

Еще более схожи с натуральным камнем мрамор и гранит, и клей для этих материалов применяется одинаковый. Для этих видов плитки нужны составы с высокой адгезией, так как вес плитки не позволит удержать ее обычному клею. Как правило, все эти смеси могут применяться для наружных работ.
Видео по теме
Источники:
  • Выбор плиточного клея

Совет 5: Как выбрать крестики для плитки

В облицовке стены керамической плиткой нет ничего сложного. Если поверхность достаточно ровная, то вы с легкостью справитесь с этой задачей. Необходимо только запастись необходимыми материалами, в том числе и крестиками для плитки.
Инструкция
1
Чтобы в результате укладки плитки у вас получились одинаковые межплиточные швы, используйте специальные крестики. Это пластиковые изделия выполнены в виде крестов, отчего их так и назвали. Сегодня производители предлагают различные варианты крестиков с разной толщиной от полутора до десяти миллиметров.
2
Выбирайте крестики, исходя из желаемой ширины между отдельными плитками. Чем больше плитка, тем крупнее должны быть крестики. К примеру, для плитки размерами 100 на 100 мм крестики должны быть шириной 1.5 мм. Укладывайте их в ходе работы, после того как приклеена очередная плитка. Для этого квадратно-зубчатым шпателем наносите специальный подготовленный клей на стену, сбрызгиваете обратную сторону плитки водой, чтобы сбить с нее пыль и достаточно смочить, размещаете плитку на профиль и аккуратно прижимаете. Для прижатия лучше использовать металлический уровень, тогда сила надавливания на каждую плитку будет одинаковой. После этого ставите крестики, чтобы отделить один ряд от другого.
3
Не клейте плитку совершенно без зазоров, потому что в любой из них существуют погрешности габаритов, и идеально ровно приклеить плитку друг к другу не удастся. А еще керамика набухает в результате воздействия воды, и крестики помогают избежать трещин и других дефектов.
4
При укладке керамогранита вставляйте крестики на стыки углов между отдельными плитками. Для этого вам понадобится на каждую плитку по четыре крестика. Такой способ применяют для создания широких межплиточных швов. Обычно после укладки эти крестики не удаляются, а затираются.
5
Для более точного выравнивания швов между плиткой используйте другой метод установки пластиковых крестиков. Для этого на одну плитку расходуйте по восемь деталей, т.е. по два крестика на каждую сторону. Устанавливайте их на расстояние 3-5 см от углов плитки, учитывая ее размеры. Ставьте их одной стороной, потом, через некоторое время вы сможете свободно их вытащить и использовать повторно.
6
После удаления крестиков затиркой и при помощи инструмента для укладки плитки заделайте межплиточные швы. Затирка обычно бывает разных цветов, она скрывает цемент или клей, смотрится более эстетично и не дает просачиваться влаге.
Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что если вы не удаляли крестики, то в этом случае в отдельных местах толщина затирки будет значительно меньше, что может сказаться на качестве швов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500