Инструкция
1
Сначала рассмотрите, как составлять бизнес-план для себя. На первый взгляд кажется, что никакие планы вам уже не нужны, что вы уже все знаете. Но не торопитесь с выводами – лучше лишний раз все обдумать и записать на бумаге, чем потом рвать на себе волосы, если ваш ресторан вместо планируемой выгоды будет приносить одни убытки. Спокойно запишите все свои мысли на бумаге: психологи в один голос твердят, что в таком виде наши мысли выглядят гораздо реальнее.
2
Бизнес-план ресторана должен полностью охватывать все самые важные пункты по созданию и раскрутке вашего ресторана. Вот основные положения, которые стоит детально обдумать:

- вид вашего ресторана (обычный, элитный, национальный),
- ваши целевые посетители (обрисуйте в общих чертах портрет вашего потенциального посетителя: его возраст, социальное положение, доход, семейное положение и т.д.),
- ассортимент вашего ресторана (каким будет ваше меню, фирменные блюда).
- расположение ресторана (спальный район или элитные дома),
- площадь по ресторан (ее размеры и арендная плата),
- оборудование и продукты (поставщики, закупочная стоимость и цена блюд),
- персонал (повара, официанты, охрана, бухгалтерия),
- необходимые расходы на оформление документов по регистрации ресторана и лицензий,
- расходы на рекламу.
3
После того как вы ответите на все вопросы, ваш ресторан будет выглядеть более реальным. Вы сможете подсчитать необходимое количество финансовых вложений в открытие своего бизнеса.
4
Стоит провести разведку у конкурентов, особенно если присмотрели место под ресторан рядом с уже действующим кафе или рестораном. Поищите информацию в интернете, в средствах массовой информации, в кругу бизнесменов, у которых уже есть опыт работы с рестораном.
5
Если вы готовите бизнес-проект ресторана для инвестора, то составить нужно несколько иной документ. В своем бизнес-плане вы должны показать, что ваш ресторан имеет хорошие перспективы работы, ему нужно оказать поддержку и помочь развиваться дальше.
6
Более подробно стоит остановиться в бизнес-плане на заслугах и достижениях вас лично и ваших работников как будущих членов одной команды. Опишите инвестору будущее своего ресторана, опираясь на маркетинговые исследования.
7
Важным вопросом будет время окупаемости ресторана – инвестору крайне важно знать размеры и сроки получения прибыли. Составьте примерный план-прогноз на первый год существования ресторана с указанием финансовых затрат. Инвестор должен быть уверен в вас, как партнере.