Совет 1: Как заменить термостат в ВАЗ 2110

Термостат в системе охлаждения двигателя играет заметную роль. Он позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем не дает ему перегреться, открывая большой круг. Поэтому у термостата два вида неисправностей – когда он не открывается и когда не закрывается. В любом из этих случаев он подлежит замене.
Вам понадобится
  • - емкость 5 л;
  • - ключ на 13;
  • - шланг 2 м;
  • - шестигранный ключ на 4.
Инструкция
1
Слейте охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения двигателя. Для этого возьмите чистую емкость в объеме 5 литров, накидной или рожковый ключ на 13, шланг длиной 2 м, отвертку и шестигранный ключ на 4. Открутите пробку в низу с левой стороны, это пластмассовый барашек, так что он отвинчивается рукой. Опустите шланг в емкость, а второй конец быстро поднесите к сливному отверстию. Дождитесь, пока жидкость из радиатора не перестанет течь, затем уберите шланг и поставьте пробку на место.
2
Слейте жидкость с блока двигателя. Для этого возьмите ключ на 13 и открутите пробку, находящуюся на нем справа внизу рядом со стартером и также, как в предыдущем пункте, слейте охлаждающую жидкость с блока в емкость. После замены термостата ее можно будет снова использовать.
3
Снимите крышку термостата. Он расположен на блоке ДВС справа над коробкой передач, открутите три болта шестигранным ключом на 4, ослабьте два хомута на патрубках, которые подключены к ней, отсоедините ее от патрубков. В крышке находится элемент термостата, который следует заменить.
4
Удалите неисправную часть термостата из крышки, для этого слегка надавите на него, а затем поверните против или по часовой стрелке, и он под действием пружины выйдет из крепления. Соберите термостат, после замены на новый элемент, в обратной последовательности. Замените также уплотнительное кольцо между корпусом и крышкой термостата, обычно оно идет в комплекте с новой запчастью. Смажьте дополнительно место соединения герметиком, перед установкой крышки на место. Также промажьте и концы патрубков, которые подсоедините к крышке и зафиксируйте затем хомутами. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустите двигатель.
5
Проверьте правильную работу термостата. Для этого прогрейте двигатель до температуры 85-90 градусов (момент открытия большого контура) и потрогайте патрубок. Он должен быть горячим.

Совет 2: Как поменять термостат в ВАЗе

Замена термостата в системе охлаждения двигателя ВАЗ не требует от мастера специальной подготовки. Справиться с данной процедурой может самостоятельно любой автовладелец.
Вам понадобится
  • Отвертка,
  • силиконовая смазка,
  • емкость для слива антифриза.
Инструкция
1
Перед началом работы по замене термостата в системе охлаждения двигателя ВАЗ автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Если температура охлаждающей жидкости высокая, то надо подождать, пока мотор остынет.
2
Затем открутите в нижней части радиатора сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Не забудьте снять крышку на расширительном бачке. После чего переходите к правой стороне моторного отсека и ослабьте отверткой три хомута, фиксирующих резиновые патрубки на термостате.
3
Снимите патрубки с термостата. Само устройство удалите, как ненужное, а внутреннюю поверхность патрубков смажьте небольшим количеством силиконовой смазки. Закончив с данной процедурой наденьте патрубки на новый термостат и надежно затяните хомуты на них.
4
Закрутите пробку в нижней части радиатора, заполните систему охлаждения двигателя антифризом и запускайте мотор. По мере прогрева машины следите за состоянием герметичности, как термостата, так и мест соединения с патрубками.
Видео по теме
Источники:
  • как самому поменять термостат
Источники:
  • где находится ваз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500