Совет 1: Как положить пол в квартире

Большое значение для дальнейшей эксплуатации квартиры имеет пол. Он может быть выполнен из разных материалов, но большинство предпочитает использовать обычные доски толщиной 35-40 мм. Настилать пол из данного материала лучше всего в конце отопительного сезона, чтобы он как следует просох до его укладки. Это избавит в последствии от образования щелей. Если же приходится монтировать летом, то лучше выбрать время после сухой и жаркой погоды.
Вам понадобится
  • - доска 35-40 мм;
  • - лаги;
  • - рубероид;
  • - ДВП;
  • - гвозди.
Инструкция
1
Положите лаги на бетонное основание, постелив под них рубероид для гидроизоляции и антисептированную ленту (мягкое ДВП) от ударного шума. Расстояние между ними должно быть 400-500 мм для досок толщиной 35-40 мм. Затем строганые доски разложите для разметки, подберите соседние доски так, чтобы между ними были зазоры не больше 1 мм. Если есть необходимость, то нарежьте их таким образом, чтобы их стыки находились на лагах, а торцы не касались стен. Между наружными стенами и досками пола сделайте зазор шириной 2 см, между внутренними стенами и досками пола - 1 см. Они требуются, чтобы не происходило загнивание материала от холодных и влажных стен, а также для запаса пространства в случае расширения при увлажнении. Учитывайте, что приступая к настилке пола влажность воздуха в комнате не должна превышать 60 %, а его температура быть ниже + 8° С. Предусмотрите под деревянным настилом вентилируемое пространство, а также вентиляционные решетки, это не даст развиваться плесневым грибкам.
2
Осмотрите доски при предварительной раскладке. Проследите, чтобы они не имели дефектов: трещин, сколов, пятен смолы и других повреждений. Также в материале для полов не должны быть жучки-древоточцы и следы плесени домового грибка. Доски, имеющие дефекты либо выбракуйте, либо используйте для настила пола в темных помещениях, к примеру, в кладовых.
3
Возьмите уровень и постоянно проверяйте наклон пола при укладке, он должен иметь 0 градусов. Уложите доски годичными слоями в разные стороны. Это условие особо соблюдайте при настиле пола широкими досками. Материал пронумеруйте, пометьте, чтобы потом монтировать их быстро, по порядку, без подгонки. Сначала положите первую доску, соблюдая зазор между ней и стеной (его потом закройте плинтусом) и закрепите ее двумя гвоздями длиной 100-125 мм. Размер последних должен быть в 3-4 раза больше ширины настилаемых досок . Вбивайте гвозди с небольшим наклоном, шляпки утопите в толще доски.
4
Приставьте затем к первой доске по меткам вторую. Вбейте в лаги на расстоянии 5-7 см от кромки крайней доски обычные скобы так, чтобы между лагой и досками получился зазор. Вставьте в него предохранительную планку и вбейте клин. За счет него кромки досок плотнее прижмутся друг к другу. Их прибейте гвоздями, затем удалите скобы, положите следующие 1-2 доски, вбейте скобы и прибейте доски к лагам.
5
Подравняйте стыки после укладки. Для того, чтобы убирать небольшие перепады на стыках, под лаги можно положить подкладки: толь, картон, рубероид. Закройте щели между стенами и полом галтелями или плинтусами. Лучше всего использовать их с нащельниками. Традиционно для дощатого пола применяют плинтусы из древесины хвойных пород деревьев.

Совет 2: Ремонт в квартире. Какой пол выбрать?

На выбор пола в квартире влияет стиль интерьера, ваши финансовые возможности и назначение помещений. В классическом викторианском интерьере, с канделябрами и резными столиками, вряд ли будет уместен линолеум в цветочек. А в ванной комнате еще никто не додумался положить ковролин.

Составьте план-схему действий

Для начала возьмите план квартиры и проанализируйте. Цветными карандашами нанесите функциональное зонирование: мокрые помещения (ванные), условно мокрые (санузлы, кухни, постирочные, балконы, лоджии), сухие (коридоры, холлы, спальни, гостиные, кабинеты). Какие помещения предполагают водные процедуры? Какие наиболее грязные? Какие полы вы хотите обогревать? Где пол должен быть презентабельным? А где – в первую очередь мягким, бесшумным?

Про мокрые помещения, сухие полы и наоборот

Для мокрых помещений (ванных комнат, постирочных) лучше всего выбрать керамическую плитку или керамогранит. Для плитки учитывайте класс прочности – от до PEI-1 до PEI-4 (самый прочный). Напольное керамическое покрытие должно быть нескользящим – шероховатым либо рифлёным. Т.к. ванные комнаты, зачастую, небольшого размера, не выбирайте для укладки в них крупную плитку, это визуально уменьшит помещение. Рисунок и фактуру подбирайте в соответствии со стилистическим решением интерьера. В магазинах выбор огромен: плитка под дерево, камень, бумагу, шоколад, ржавый металл, кожу, мех, леденцы; квадратная , круглая, рваная… Постарайтесь избегать излишней пестроты и цветастости – ванные комнаты и так обрастут всевозможными пузырьками и полотенцами.

В санузлах и кухнях еще недавно принято было ограничиваться той же плиткой или, как экономный вариант, линолеумом. Современные материалы настолько качественны и просты в уходе, что теперь можно сказать с уверенностью: в этих помещениях сегодня можно использовать все виды напольных покрытий, исходя лишь из вашего вкуса. Разве что ковролин противопоказан. Представляете, насколько оригинальной и уютной будет ваша кухня с паркетной доской? А санузел с пробковым покрытием!

Коридоры, холлы и прихожие модно также укладывать плиткой. Однако, нет никаких оснований ограничивать свой выбор. Все же, керамогранит, пусть даже с подогревом – холодный неприветливый материал, больше подходящий для офисов или южных широт. Придайте своему жилищу больше уюта, пусть ногам будет приятно шлепать босиком!

Паркет под леопарда и пробка в клетку

Велико разнообразие полов для гостиных, спален, детских, кабинетов и столовых. Приверженцы добротности, основательности выберут деревянный пол. Это может быть самый дорогой - штучный наборный паркет с рисунками по вашему эскизу из драгоценных пород дерева, до паркетной доски с простым креплением замок – в замок, укладываемой за день. Широко распространены и материалы «под дерево» - тот же керамогранит и ламинат. Последний – неплохой бюджетный вариант.

Пробковые полы – скорее экзотичны. Это одни из самых экологичных полов, рекомендуемых, прежде всего, в детских. Имеют тепло- и звукоизоляцию выше деревянных, долговечны. Их недостаток - неустойчивости к царапинам и вмятинам. Зато, благодаря небольшой амортизации, в вашем доме будет меньше разбитых стаканов!

Линолеумы – недорогие полы. Выбор столь широк, что может удовлетворить самый небанальный и капризный вкус: например, только расцветок – тысячи вариантов, от однотонных до имитаций леопарда, речного дна, мха, листвы. А натуральный линолеум - мармолеум - вне всяких похвал! Долговечный, полностью из природных компонентов, с рисунком на всю толщину и огромным количеством расцветок.

Ковролин – наименее экологичное из всех покрытий. Мягкий и уютный, но собирает пыль. Кроме того, сложен в уходе – не все пятна удаляются с него без последствий.

На лоджиях и балконах хорошо использовать грязеотталкивающее покрытие – керамогранит, линолеум. Облагораживают и придают домашний вид в этих помещениях также паркетная доска, пробковый пол. Весьма интересно смотрится террасная доска – из натурального дерева либо пластмассовая.

Какие бы материалы вам не нравились, не стоит распыляться и скупать всё и сразу. Выберете как можно меньше разных видов полов – это придаст цельность, законченность интерьеру.

Совет 3: Как приручить кота точить когти

Появление кота в квартире приносит хозяевам среди прочего и определенные неудобства. От кошачьих когтей страдают стены, мебель, деревянные покрытия. Но запрещать котам точить их когти невозможно. Это заложено в них на генетическом уровне. Для вашего спокойствия лучше будет помочь своим домашним питомцам.
Инструкция
1
Кошек с самого младенчества следует приручить точить когти в определенном месте. Универсальным местом считается ножка обеденного стола. Следует обернуть ее специальной тканью (продается в зоомагазинах) или ковролином. Научить пользоваться такой «когтедралкой» котенка можно, покапав на нее немного валерьянки или прикрепить туда любимую игрушку. За правильное поведение котенка следует поощрять лаской или вкусностями.
2
Другой вариант подходит, если ваш кот уже привык точить когти об обои или дверные косяки. Разместите в метре от пола кусок ковролина или деревяшку. Можно пустить резные деревянные щиты по периметру всей комнаты.
3
Можно обить старым ковром любую доску и примостить ее в специальном месте под углом либо просто положить на пол в зависимости от того, как будет удобнее точить когти вашему коту.
Видео по теме
Совет полезен?
Если нужно отучать кота точить когти в определенном месте, обработайте это место эфирным маслом апельсина, а для того чтобы устранить кошачий запах, побрызгайте белизной.
Источники:
  • как перестелить в квартире пол
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500