Совет 1: Как покрасить чаем ткань

Вся одежда и вещи, сделанные даже из дорогого и качественного материала со временем тускнеют и теряют свой первоначальный цвет. Любой вид ткани можно покрасить в нужный цвет в домашних условиях. Самое простое средство для окрашивания - это чай. У любой хозяйки он всегда есть в наличии.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - кастрюля;
  • - вода;
  • - чай черный;
  • - кисточка.
Инструкция
1
Возьмите большую кастрюлю, или любую емкость. Налейте в нее воды, доведите до кипения. В кипяток положите несколько ложек черного чая. Можно использовать пакетики (около 10 штук). Приготовьте раствор, постоянно помешивайте его. Чай процедите через сито. Если использовали пакетики, тогда выловите их и выбросите. В воду добавьте обязательно немного соли (1 чайную ложку), чтобы краска не слезала с ткани. Раствор немного охладите.
2
Возьмите ткань которую нужно покрасить. Если это одежда, тогда уберите из карманов все вещи. Положите ее в воду и варите в течение одного часа. Постоянно перемешивайте ткань, чтобы краска на ней была нанесена равномерно. Если берете более горячий раствор с чаем, тогда он придаст ткани более насыщенный цвет, а менее горячий даст менее выраженный оттенок.
При высыхании ткань будет светлеть.
3
Выньте материал из раствора, прополощите сначала в теплой, а затем в прохладной воде, пока жидкость не будет прозрачной. Немного выжмите, хорошо встряхните. Посмотрите, чтобы ткань вся выпрямилась. Повесьте ее сушить. После того как она вся подсохла, выгладите хорошо утюгом.
4
Чтобы получить на ткани эффект пятен, можно окрашивать ее кистью. Заварите крепкий черный чай и нанесите раствор на ткань широкой плоской кистью. Нарисуйте любой рисунок. Чтобы пятна были более яркие, подложите под окрашиваемую ткань небольшую салфетку. Немного жидкости впитается в нее, а когда высохнет, выйдет на поверхность ткани. Просушите ткань на воздухе, или используйте для этого фен.
5
Можно положить на нее чаинки, под ними ткань еще подкрасится. Сделайте эффект полос или квадратов. Заклейте разные участки ткани лейкопластырем, или наложите кусочки бумаги.

Совет 2: Как красить ткань

Довольно много людей хотя бы раз думали о том, как покрасить любимую вещь в другой цвет. К этому делу нужно подходить очень серьезно. Если какой-то момент будет упущен, то вещь просто будет испорчена.
Инструкция
1
Для начала определите, из какого волокна сделана вещь. Именно по этому показателю нужно подбирать краситель. Если на этикетке вещи нет указания типа ткани, то просто выдерните нить из ткани и подожгите ее. Лен, хлопок, вискоза будут гореть быстро. При горении будет запах жженой бумаги. Натуральный шелк и шерсть при возгорании будут образовывать на конце нити хрупкий спекшийся шарик. Если ваша вещь полностью состоит из полиэфирного волокна, то нить ее будет просто плавиться, при этом совсем без запаха.
2
Перед тем как красить вещь, обязательно уберите все кнопки, крючки, молнии, пуговицы. Если вещь ношенная, для начала хорошо ее выстирайте. На него не должно быть никаких пятен. Если вы решили покрасить новую вещь, то сначала прокипятите ее в мыльно-содовом растворе примерно 30 минут. Это делается для того, чтобы удалить слой крахмала. Можно также просто выстирать в стиральном порошке.
3
Далее займитесь приготовлением красильного раствора. Способ приготовления должен быть обязательно указан на пачке красителя. Замочите вещь в теплой воде, слегка отожмите и быстро опустите в красильный раствор. Раствор постепенно нагревайте до температуры кипения. Вещь регулярно переворачивайте. Именно тогда краска ляжет ровным слоем. Примерно через 20 минут кипяченую вещь приподнимите и влейте в краситель такой состав: 2 столовые ложки соли, разведенные в 2 литрах воды. Затем можно продолжать крашение при слабом кипении еще примерно 30 минут. По прошествии этого времени снимите с огня и дайте остыть жидкости. Окрашенную вещь обязательно прополощите. Делать это нужно сначала в теплой воде, а затем уже в холодной. Выжмите и повесьте сушить вашу вещь.
4
Итак, вещь должна быть после просушки необходимого цвета. Обратите внимание: не должно быть мест, где краска ярче или тускнее. Если такие все же имеются, то это свидетельствует о неравномерной окраске. Вполне возможно, что какое-то действие было выполнено неверно.
Видео по теме
Полезный совет
При окраске используйте разные марки чая, они придадут ткани разные оттенки и густоту цвета.
Источники:
  • Окраска ткани
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500