Совет 1: Как познать себя и свои способности

Чтобы быть счастливым, нужно познать себя. Познать свои способности, таланты, ценности, а также сильные и слабые стороны. Надеяться на удачу не имеет смысла, ведь повезти может далеко не каждому. Быть успешным и применять себя в области, которая нравится, использовать свои способности и таланты нужно уметь.
Инструкция
1
Важно познать себя и свои способности как можно раньше, иначе в последствие можно сломаться из-за взваленной на плечи непосильной ноши и незнания собственных возможностей. Многие люди просто хоронят в себе таланты, которыми природа их наделила.
2
Разберитесь в том, как эффективно выполняется ваша работа. Ведь конкретный род деятельности требует определенных способностей, если их нет, то на выполнение такой работы уходит много энергии, сил и времени. В результате остается разочарование и занижение самооценки. Поэтому занимайтесь только тем, что умеете.
3
Каждый человек может прогнозировать результат своей деятельности, то есть предвидеть исход какого-либо события. Зная свои слабые и сильные стороны, вы можете с легкостью предугадать результат. Избегайте работы в сфере слабых сторон.
4
Погружаясь в любимую работу, вы приносите людям пользу. Нелюбимую же работу выполняете спустя рукава, в итоге польза полностью отсутствует. Чтобы стать счастливым, нужно постоянно развивать свои способности и сильные стороны, а также радоваться этому.
5
Повысьте свою самооценку. Поищите в себе положительные и сильные стороны, вы будете поражены, насколько вы близки к совершенству. Уважайте себя и любите, тогда и окружающие люди будут относиться к вам также. Человек всесилен, выбирайте свой жизненный путь самостоятельно.
6
Заведите себе дневник, для того чтобы описывать свои действия и чувства, а также анализировать их. Следите за своей реакцией и не бойтесь вносить поправки. Не делайте того, что у вас плохо получается, делайте только то, с чем справляетесь не испытывая трудностей.
7
Вы должны понимать, что достойны большего, вы имеете на это право. Но в тоже время следует знать подлинные представления окружающих людей о вашей персоне. От этого зависит отношение, готовность к конфликтам или сотрудничеству. Это вовсе не означает, что мнения других нужно принимать без критики. Оцените свои представления о себе и свои способности, а также мнение окружающих с максимальной взыскательностью. Таким образом, вы познаете себя.

Совет 2: Как познать себя и мир

Существует большая мудрость в известном высказывании о том, что внешний мир – это отражение мира внутреннего. Однако понять ее и согласиться с ней можно, только пройдя определенный путь самопознания и наблюдения за собой. Здесь же открываются возможности для внутренних и внешних жизненных перемен.
Инструкция
1
Независимо от того, какие направления духовного роста вам ближе, если вы хотите познать себя и мир, постарайтесь как можно раньше развить в себе одну полезную, но очень тяжелую для неподготовленного человека привычку. Это привычка наблюдать за самим собой. Речь идет о наблюдении за собственным поведением, за происходящими в вашей жизни событиями и вашей реакцией на них, за собственными переживаниями и эмоциями. Поселите в вашей голове такого «наблюдателя», который будет следить и запоминать все происходящее с вами.
2
Эффект от этой привычки вы почувствуете позже. И он будет двояким. С одной стороны, в каждом из нас такой «наблюдатель» существует с самого детства. Именно поэтому мы и можем вспоминать прошлое и анализировать свое поведение. Однако, с другой стороны, начиная усиленно наблюдать за своими переживаниями и действиями, вы как бы перестаете быть непосредственным участником происходящих событий, становясь их бесстрастным свидетелем. Спустя некоторое время вы заметите неожиданные перемены.
3
Вероятно, первым, что вы увидите, будут повторяющиеся ситуации, которые происходят в вашей жизни с определенной периодичностью. Они могут быть связаны с межличностным общением, с какими-то событиями на работе или личными отношениями. Обычно поведение человека в схожих ситуациях формируется в соответствии с одной и той же ролевой моделью. В результате возникает некий автоматизм: происходят сотни похожих ситуаций, которые имеют сотни разных решений, но в силу привычек каждый человек действует все время одинаково, и в конце получает закономерный результат, даже если изначально он стремился совсем к другому.
4
Через некоторое время вы начнете замечать похожие закономерности и в жизни других людей. Это позволит вам увидеть, насколько сложен и в то же время четко организован мир: каждый человек формирует свою жизнь сам, а любые решения, которые он или она принимает в течение жизни, непременно имеют свои следствия и через сложные взаимосвязи, ситуации и отношения с другими людьми влияют на него самого. Как вы будете далее менять свой внутренний и внешний мир, зависит только от вас. Ключ к тому, как познать себя и мир, находится в ваших руках.
Обратите внимание
Любое сомнение в своих силах и своей значимости, а также комплексы и страхи, устаревшие убеждения, эмоциональные привязки, могут стать препятствием на дороге к самореализации.
Полезный совет
Иногда реализации талантов препятствуют стрессы, ощущение бессмысленности происходящего и неудачи. Возможно, вы просто переживаете кризис и в таком случае нужно взять себя в руки и преодолеть все невзгоды, с гордо поднятой головой идти по жизни широкими шагами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500