Совет 1: Как понизить повышенный гемоглобин

Повышенный гемоглобин свидетельствует о высокой вязкости крови и грозит образованием тромбов, резко вырастает опасность инфарктов и инсультов, прочих сосудистых заболеваний. Снизить гемоглобин можно медикаментозно и путем изменения рациона питания.
Вам понадобится
  • - «Трентал», «Кардиомагнил», «Аспирин» и пр.;
  • - мумие;
  • - сок лимона.
Инструкция
1
Исключите из рациона железосодержащие продукты. Откажитесь от круп, красных сортов мяса, ягод и фруктов красного цвета, жирных продуктов (сливочное масло, жирное молоко, сладости и копчености), печени, почек и пр. Из животного белка синтезируется белковая часть гемоглобина и большая доля железа. Жиры сужают просвет сосудов, что в сочетании с вязкой кровью сильно увеличивает риск образования кровяных сгустков.
2
Употребляйте продукты, разжижающие кровь и укрепляющие стенки сосудов. Любые морепродукты и рыба полезны для снижения гемоглобина, так как содержат полиненасыщенные жиры, употребление которых снижает риск тромбозов. Отдавайте предпочтение куриному мясу и бобовым, старайтесь чаще отваривать белковые продукты. Овощи и фрукты, наоборот, следует употреблять сырыми. Салаты из свежих трав также снижают уровень гемоглобина.
3
Откажитесь от поливитаминных комплексов. Перестаньте пить составы, содержащие витамины B12, B6, B2, C, железо, фолиевую кислоту, медь – они улучшают усвоение железа и повышают уровень показателя гемоглобина в эритроцитах. Выбирайте комплексы, в которых содержание этих веществ минимально или они не включены в состав.
4
Принимайте лекарства, разжижающие кровь и снижающие гемоглобин. Прием медикаментов («Трентал», «Кардиомагнил», «Аспирин» и пр.) вызывает нормализацию свертываемости крови. Начинать курс можно только после определения уровня гемоглобина и под контролем специалиста, который определит нужную дозировку и продолжительность терапии.
5
Пройдите курс лечения пиявками. Гирудотерапия дает хорошие результаты при необходимости снижения уровня гемоглобина – пиявки высасывают кровь, освобождая кровоток, а гирудин разрушает тромбы и нормализует свертываемость.
6
Используйте народные методы снижения гемоглобина. Мумие нормализует уровень гемоглобина – его употребляют натощак, за пару часов до еды, 1 раз в день. Обильное питье чистой воды с добавлением сока лимона (не менее 3 литров) в течение 3 месяцев отлично разжижает кровь.
7
Ведите здоровый образ жизни. Достаточная физическая активность, закаливание, регулярное плавание и прогулки на свежем воздухе нормализую деятельность костного мозга, который отвечает за выработку гемоглобина.

Совет 2: Как уменьшить гемоглобин

Большинство людей знают - если гемоглобин понижен, значит, в организме недостаток железа. Но что делать, если гемоглобин повышен? Повышенный гемоглобин означает густую кровь. Причины повышения могут быть различными: изменения работы органов в связи с беременностью или переезд в высокогорную местность, где такой уровень гемоглобина - норма.
Инструкция
1
Основными симптомами являются быстрая утомляемость, сонливость, снижение аппетита, ухудшение зрения, бледность кожи. Вовремя обратите внимание на эти проявления и начните процедуры по снижению уровня гемоглобина.
2
Измените свой рацион питания. На повышение гемоглобина влияют продукты, содержащие много железа: говядина, гречка, красное вино, красные ягоды, кунжутная халва. Снизьте употребление жиров, повышающих холестерин, так как при густой крови это может привести к закупоренным сосудам. Не употребляйте витаминные комплексы, содержащие железо, фолиевую кислоту и витамины В12.
3
Сядьте на диету, заменив животные белки на соевые и бобовые продукты. Также можно употреблять в пищу нежирную рыбу, морепродукты, овощи и фрукты. Пейте как можно больше жидкости.
4
Для снижения гемоглобина назначают препараты, которые понижают свертываемость крови. Например, курантил, аспирин, трентал. Но делается это только по рецепту, после сдачи анализов и проведения диагностики врачом.
5
Бросьте курить и не употребляйте алкоголь. Как можно больше двигайтесь, займитесь плаванием или другими водными процедурами.
Обратите внимание
Норма гемоглобина у каждого своя. У взрослого мужчины она составляет около 135-160 грамм на литр крови, у женщин и детей - 120-140 грамм.
Совет полезен?
Повышенный гемоглобин может служить признаком многих серьезных заболеваний. Поэтому стоит проконсультироваться у врача.
Как сделать сыроедческую халву
Связанная статья
Как сделать сыроедческую халву
Источники:
  • поднять низкий гемоглобин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500