Совет 1: Как составить план бюджета

Одним из основным аспектов удачной деятельности предприятия является грамотно составленный бюджет, под ним подразумевается годовой финансовый план организации. В данном плане делается прогнозируемый отчет о прибылях и убытках предприятия, а также предполагаемый балансовый отчет и кассовый план.
Вам понадобится
  • -операционные бюджеты, составленные на основе показателей прошлого года;
  • - план расходов, доходов;
  • - движение денежных средств и прогнозный баланс.
Инструкция
1
Бюджет необходим для планирования и контроля развития и деятельности предприятия. На начальной стадии действия он является планом, а в конце года средством контроля, с помощью которого руководство определяет эффективность работы.
2
Условно его делят на две категории: текущий и финансовый. В текущем нужно отразить план сбыта (он считается основной точкой для подготовки бюджета), производственный план, смету прямых затрат на материалы, оплату труда, сметы общезаводских накладных расходов и торговых и административных расходов. В этом бюджете также следует предусмотреть прогнозированный отчет о прибылях и убытках предприятия. В финансовом разрабатывается кассовый план и прогнозируемый балансовый отчет.
3
При его подготовке необходимо иметь прогноз продаж, ожидаемый объем производства, расчеты производственных затрат и эксплуатационных расходов, движение денежных потоков. Для составления бюджета могут использоваться два основных подхода – приростной и подход без учета приращений.
4
В первом случае, за основу берут показатели прошлого года и увеличиваются на индекс инфляции нынешнего отчетного периода. Во втором, используются прогнозные нормы, данные подписанных договоров и маркетинговых исследований.
5
На последнем этапе подготовки руководство должно получить три основные формы: бюджет расходов и доходов, прогнозный баланс и движения денежных средств.
6
Часто многие предприятия ограничиваются только бюджетом доходов и расходов. Однако для лучшего планирования желательно иметь все три формы. Эти формы заполняются на основании операционных бюджетов ( производств, продаж и т. п). Утверждается он руководителем и главным бухгалтером предприятия.

Совет 2: Как составить план закупок

Чтобы популярность магазина среди покупателей выросла, недостаточно просто представить на полках разнообразный и качественный товар. Обязательно изучите ассортимент, которого нет в наличии в соседних торговых точках, но который пользуется спросом. Закупив его, вы увеличите поток клиентов и повысите прибыль.
Инструкция
1
Прежде чем писать план закупок на следующий период, необходимо подготовить таблицу ассортимента товара. Для этого выясните, какие продукты наиболее популярны среди клиентов магазина. Раздайте продавцам и кассирам анкеты, в которых попросите указывать наименования товаров, которые раскупаются быстрее всего. А также тех, которых нет в наличии, но потребители интересуются, будут ли они в продаже. Запланируйте привоз большего количества нужных товаров и продуктов, которые ранее не были выставлены на полках.
2
Проведите опрос и среди покупателей. Раздайте бланки и попросите написать или отметить галочками, какие товары они хотели бы видеть в магазине. Пусть указывают марку и цену, которую готовы отдать за это изделие. Проведите бонусную акцию и разыграйте призы среди тех, кто заполнил бланки. Победителю подарите скидочную карту на продукцию. К акции можно привлечь спонсоров из компаний-поставщиков. Они также вручат памятные призы, одновременно рекламируя свой товар на листовках или баннерах.
3
Популярный товар смело заказывайте в большом количестве. С новым нужно быть осторожнее. Внесите в план закупок две - три коробки продуктов из неизвестного ассортимента. Если продажи пойдут хорошо, можно заказать дополнительную партию. Если надежды не оправдаются - вы не понесете прибыль из-за огромного числа залежалых и никому не нужных изделий.
4
Соберите данные от продавцов и покупателей вместе. Подготовьте план закупок. Делать это лучше всего в программе Excel. Создайте таблицу из восьми столбцов и стольких строк, сколько наименований изделий будет заказано. Столбцы обозначьте так: порядковый номер, код товара по регистру, фирма-производитель, цена за единицу, число упаковок, стоимость за партию товара, примечания. В последний столбец внесите полезную информацию: телефоны и адреса поставщиков, сроки поставки и т.д. Под таблицей напишите "всего" и выведите общую стоимость.
Источники:
  • как составить бюджет закупок
Источники:
  • бюджет как составить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500