Совет 1: Как списать материалы при упрощенке

Если организация или индивидуальный предприниматель работает по упрощенной системе налогообложения, занимаясь производством, то стоимость материалов, которые предназначены для выпуска продукции, должна списываться в расходы сразу же после оплаты. В большинстве организаций возникает вопрос корректировки учтенных расходов в конце прошедшего месяца на стоимость материалов, которые были пущены в производство, но не использованы.
Инструкция
1
Весь перечень расходов, которые учитываются при упрощенной системе налогообложения, имеется в Налоговом кодексе. Там же указан состав и порядок учета, а стоимость списывается сразу после поступления средств на счета организации или в кассу. При этом сумму материальных расходов текущего месяца уменьшите на цену материалов и сырья, которые так и не использовались в производстве. То есть если в конце месяца остались материалы в незавершенном производстве, то расходы корректируйте на их стоимость, на последнюю дату отчетного месяца путем внесения записи на стоимость неиспользованных материалов со знаком «минус».
2
Если же вы включили в расходы цену материалов после оплаты и использования в производстве, то ошибкой это не считается, так как оба условия выполняются в одном налоговом периоде. В противном случае в базу попадают расходы прошлого налогового периода и налоговые органы вправе не принять отчетность при проверке.
3
Если же вы только планируете перейти на упрощенную систему налогообложения, то, покупая материалы, принимайте к вычету НДС после оплаты оприходованных материалов. При этом материалы используйте во время той деятельности, которая облагается НДС. В том случае если оплата НДС не была произведена, то налог, оплаченный в стоимости материалов, списывается на затраты по производству, а также реализации продукции.
4
К примеру, предприятие до момента перехода на упрощенную систему получило материалы, а списаны они были в производство, после перехода на «упрощенку», то эти материалы использованы в деятельности, которая не облагается НДС и принятая к вычету сумма НДС должна быть восстановлена.
5
Каждый налогоплательщик ведет учет доходов и расходов для того, чтобы исчислять налоговую базу по налогу, оплачиваемому в связи с применением «упрощенки», с помощью Книги учета доходов и расходов на предприятии или у индивидуального предпринимателя. Поскольку расходы, которые связаны с приобретением сырья и материалов, должны учитываться в составе расходов в момент оплаты, то в Книге учета доходов и расходов отразите реквизиты платежного поручения.

Совет 2: Как выставлять счета на упрощенке

Выставление счетов предприятием, работающим по упрощенной системе налогообложения, несколько отличается от обычной процедуры, поскольку данные организации не являются плательщиками НДС. В связи с этим упрощенцам необходимо знать ряд правил по составлению данного документа.
Инструкция
1
Используйте любой текстовый редактор для формирования счета. Наиболее удобными в этом случае являются Excel или специализированные бухгалтерские программы, так как они производят подсчеты сумм автоматически, что исключает допущение ошибок или неточностей.
2
Напишите посередине первой строки слово «Счет» с присвоением номера и даты документу. Если оплата производится по договору, то ниже указывается его полное наименование: номер, дата, предмет договора. Напишите «Получатель» и укажите данные своего предприятия: наименование, юридический адрес и банковские реквизиты. Аналогичную запись сделайте о контрагенте с указанием «Покупатель» или «Заказчик».
3
Сформируйте таблицу с графами: порядковый номер; наименование работ, товара или услуги; единица измерения; количество; цена и сумма к оплате. Измерительной единицей могут быть штуки, килограммы, проценты или иной показатель, предусмотренный договором. Наименование должно совпадать с тем, которое указано в иных документах, подтверждающих факт осуществления данной операции.
4
Напишите «Итого» после перечисления всей реализованной продукции к оплате. Подсчитайте общую сумму платежа. После этого, как правило, стоит строка с НДС. Так как предприятие работает по упрощенной системе налогообложения, то вместо этого необходимо написать «НДС не взимается, так как Исполнитель применяет УСН». Далее следует указать регистрационный документ, подтверждающий данный факт, и приложить его копию к счету.
5
Заверьте счет подписью руководителя, главного бухгалтера или иного доверенного лица и поставьте печать предприятия. Выставьте счет контрагента лично, письмом или по факсу. Также в последнее время все более распространенным является вариант передачи счета посредством электронной почты. Оригиналы же документа передаются в этом случае по окончанию налогового периода или по требованию заказчика.
Обратите внимание
Обязанности по ведению первичных документов для целей налогообложения по учету списанных материалов и сырья в производство налогоплательщика, который применяет упрощенную систему налогообложения, отсутствуют.
Полезный совет
Порядок ведения книги учета утвержден Министерством финансов России.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500