Совет 1: Как варить компот из смородины

Смородина издавна считается ягодой здоровья. Это идеальное иммуномодулирующее средство. Народные рецепты пестрят различными способами применения смородины для лечения многих недугов. Чтобы эта чудесная ягода присутствовала в рационе круглый год, ее можно заготовить впрок. Из нее делают множество полезных зимних заготовок. Например, компот. Для его приготовления подойдут любые сорта ягод – красная, белая, черная смородина. Они должны быть свежие, зрелые, неповрежденные.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для компота из черной смородины:
    • 600 г черной смородины;
    • 2,5 литра воды;
    • 3 кг сахара.
    • Для компота из красной смородины:
    • 1 кг красной смородины на веточках;
    • 250 г сахара;
    • 500 мл воды.
Инструкция
1
Промойте в холодной воде ягоды смородины. Они должны быть обязательно свежесобранными и равномерно окрашенными. Переберите их, отделяя от кистей. Больные, недозрелые и раздавленные ягоды необходимо отбросить.
2
Переложите промытую смородину в дуршлаг для того, чтобы вода стекла. Затем распределите ее по банкам. На одну пол-литровую банку достаточно положить около 200 грамм ягод. Для лучшего уплотнения смородины при наполнении необходимо несколько раз встряхивать банки. Их предварительно следует тщательно промыть и простерилизовать. Для этого вымытые банки необходимо обдать кипятком и поставить вниз горлышком на кипящий чайник. Продолжительность стерилизации составляет около 15 минут.
3
Разведите в горячей воде сахар и прокипятите. Залейте получившимся горячим сахарным сиропом уложенную в банки смородину.
4
Пастеризуйте банки с компотом в горячей воде около 20 минут. Закатайте банки крышками и храните в прохладном помещении. При употреблении этот компот необходимо разводить по вкусу кипяченой водой, поскольку он получается очень приторным.
5
Попробуйте приготовить компот из красной смородины. Его кисло-сладкий вкус очень хорошо утоляет жажду. Для его приготовления хорошо промойте ягоды на веточках.
6
Вскипятите воду с сахаром. Смородину прямо на веточках плотно уложите в стерильные банки, и залейте кипящим сиропом. Прикройте банки стерильными крышками и поставьте на огонь стерилизовать на полчаса. После этого банки с компот необходимо сразу же закатать, перевернуть вверх донышком и укутать в одеяло на всю ночь. После этого компот надо хранить в подвале или кладовке. Поскольку компот получается весьма концентрированным, то перед подачей его необходимо тоже разбавить кипяченой охлажденной водой.

Совет 2: Как готовить компот из красной смородины

Смородина – кладезь витаминов. Она очень полезна в свежем виде, но можно и заготовить ее впрок в виде варенья и компотов. Чтобы сохранить как можно больше витаминов, ягоды нужно меньше придавать термической обработке. Для приготовления компота из смородины можно брать ягоды разного сорта: черную, красную, белую смородину.
Вам понадобится
    • На 3-х литровую банку компота
    • • 2 л воды
    • • 800 г смородины
    • • 300-400 гр. сахара
Инструкция
1
Смородина для компота должна быть свежесобранная, зрелая, неповрежденная. В первую очередь, смородину нужно перебрать и отделить от плодоножки, 2-3 раза хорошо промыть ягоды, поместив их в дуршлаг и дать стечь воде.
Как готовить компот из <em>красной</em> <b>смородины</b>
2
Затем необходимо приготовить сахарный сироп. В кипящую воду добавить сахар, тщательно перемешать, когда он полностью растворится, снять кастрюлю с огня.
3
После слегка охладить сироп. Ягоды смородины опустить в него на одну-две минуты, для того, чтобы смородина в дальнейшем не сморщилась в компоте.
4
В заранее подготовленные банки уложить смородину и залить горячим сахарным сиропом. Накрыть банки крышками, предварительно ошпаренные кипятком. Банки с компотом нужно поместить в горячую воду 90-95 градусов и стерилизовать. Банку объемом 1 литр необходимо стерилизовать в течение 15 минут, а объемом 3 литра – 25 минут.
5
Стерилизованные банки сразу закатать крышками, перевернуть и оставить остывать.
6
Существует еще один рецепт приготовления компота из красной смородины.
Красная смородина закрывается в банки вместе с веточками. Веточками от ягод потом можно украшать различные блюда. Смородину также необходимо перебрать, убрать весь посторонний мусор, а затем промыть, и дать стечь воде. После ягоды залить сахарным сиропом, добавить лимонную кислоту по вкусу и прокипятить. Затем разлить по стерилизованным банкам, закатать, и хорошенько укутать банки, чтобы как можно дольше оставались горячими. Компот из красной смородины готов! Приятного аппетита!
Видео по теме
Совет полезен?
Компот из красной смородины помогает при простуде, повышенной температуре, а из черной бодрит и придает силы. Очень необходима для человека эта полезная ягода, как в зимнее, так и летнее время года.
Полезный совет
Красную смородину на веточках из компота можно будет использовать в различных десертах. Например, добавить ее к мороженому в качестве яркого украшения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500