Совет 1: Как приготовить зеленый борщ

Зеленый борщ - широко известный суп на мясном бульоне, главной прелестью которого является добавление щавеля. Именно он дает супу прекрасный слегка кисловатый вкус и изумрудный цвет. Оригинальный суп готовится довольно просто и не отнимет много времени у хозяек.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 3 л мясного бульона
    • мясо с костей
    • на котором варился бульон
    • луковица 1 шт
    • морковь 1 шт
    • картофель 4-5 шт
    • петрушка 100 г
    • щавель 300 г
    • соль
    • перец
    • растительное масло
    • вареные яйца
    • сметана.
Инструкция
1
Сварите заранее мясной бульон. Бульон должен получиться наваристым, ароматным. Для этого варите его не меньше двух часов и добавьте при варке лавровый лист, душистый перец горошком, пару зубчиков чеснока и сельдерей. Достаньте из готового бульона кости с мясом, остудите и отделите мясо, разделывая его на некрупные кусочки - их нужно использовать для супа. Из готового бульона вынуть все ингредиенты, используемые при варке.
2
Очистите картофель и нарежьте его кубиками. Оставьте кубики в холодной воде, пока готовите остальные продукты (иначе он потемнеет). Лук очистите и мелко нашинкуйте. Морковь, избавив от кожуры, натрите на мелкой терке.
3
Разогрейте в сковороде растительное масло. Обжарьте на сильном огне лук в течение 3-4 минут, затем добавьте морковь и обжаривайте их до золотистого цвета и мягкости лука.
4
Поставьте бульон на огонь, доведите до кипения. Засыпьте в него картофель, варите на среднем огне 10 минут.
5
Добавьте в кастрюлю поджарку из лука и моркови, мясо с косточек и варите еще 10 минут.
6
Пока суп варится, мойте и мелко нарезайте щавель. Налейте в миску холодную воду и промойте в ней листочки щавеля, тщательно перебирая их на наличие непригодных. Сложите листочки один на другой в количестве 10-15 штук и режьте полосками толщиной полсантиметра. Нарубите вымытую петрушку.
7
Посолите и поперчите суп по вкусу. Отправьте в кастрюлю измельченный щавель и петрушку, подержите суп на медленном огне минут 5, после выключите огонь и оставьте суп под закрытой крышкой на 10-15 минут настояться.
8
Готовый суп подавать с вареным яйцом, измельченным или разрезанным пополам, а также сметаной, которые прекрасно оттенят кисловатый вкус зеленого борща.

Совет 2: Как приготовить вкусный зеленый борщ с щавелем

Зеленый борщ с щавелем - это универсальное блюдо, его можно готовить как холодной зимой, так и жарким летом. Он очень вкусный и полезный, так как в нем содержится достаточно большое количество витаминов. Это блюдо легко приготовить.
Вам понадобится
  • - 2 литра мясного бульона;
  • - 2 сочной моркови;
  • - 1 луковица;
  • - пучок щавеля;
  • - петрушка, укроп, лук зеленый по вкусу;
  • - 4 куриных яйца;
  • - немного картофеля;
  • - масло растительное;
  • - соль во вашему вкусу.
Инструкция
1
Замочите щавель в прохладной воде приблизительно на 14 минут. Затем достаньте его. Тщательно промойте в дуршлаге, дайте воде немного стечь. С остальной зеленью проделайте то же самое.
2
Картофель аккуратно нарежьте небольшими кубиками, а морковь — маленькими кружочками. Бульон поставьте на газ, как только он закипит, добавьте в него картофель и морковь. Нарежьте очень мелко лук и обжарьте на растительном масле, далее добавьте его в бульон.
3
Щавель нарежьте тоненькими полосками - поперек листочков. Бульон продолжайте варить, пока картофель и морковка не будут готовы, далее забросьте в бульон щавель. Бульон посолите и хорошо его перемешайте. Необходимо попробовать бульон - как он будет по кислоте. Если он недостаточно кислый, добавьте немного уксуса, либо лимонной кислоты. Нарежьте мелко укроп, лук и петрушку и бросьте в бульон примерно за 4 минутки до полной приготовления.

4
Сварите яйца вкрутую, нарежьте их крупно и положите в ваш готовый борщ. Можно также добавить немного сметаны.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить борщ из трех видов мяса

По давней традиции борщ является первым блюдом обеда. Существуют различные варианты приготовления борща. Вкус борща во многом зависит от выбора мяса. Вкусный борщ получается, если готовить бульон из трех видов мяса.

Приготовьте:

  • мясо - 1,5 кг  (каждый вид по 500 г - баранина на косточке с жирком, говядина,  свинина), 
  • 5 картофелин, 
  • 2 моркови, 
  • 2 средних свеклы,
  • 4 головки репчатого лука,
  • 1 головка корня сельдерея,  
  • 5 кусочков сахара-рафинад,
  • соль,
  • 4 лавровых листа,  
  • 4 средних помидора,
  • лимонная кислота на кончике ножа,
  • 1 кочан капусты,
  • 1 болгарский перец,
  • зеленый лук,
  • укроп,
  • кинза,
  • петрушка,
  • душистый перец горошком,
  • 3 ст. л. коньяка.

Варим бульон. Залить мясо 3 литрами воды и варить на умеренном огне около 3 часов. В бульон  добавить разрезанный на 4 части головку  корня сельдерея и 5-6 шт. душистого черного перца. После 3 часов варки вынуть из бульона  мясо,  горошины перца, сельдерей. Бульон процедить.

Пока готовится бульон, можно приготовить 5 картофелин. Картофель порезать кубиками средней величины. Чтобы картофель не почернел, нужно залить его холодной водой.

Очистить 2 средних свеклы, 2 моркови, 4 головки репчатого лука. На крупной терке натереть  морковь, затем свеклу. Нарезаем мелко лук полукольцами.  На сковороду добавить 50-70 г. сливочного масла и тушить на разных сковородах или по очереди. Сначала лук, потом морковь, затем свекла. Помидоры опускаем в кипяток на несколько минут, чтобы  снять с них кожицу и потушить до состояния пасты.

Нарезать болгарский перец и кочан капусты, зелень.

В бульон добавляем все в следующей  последовательности: картофель, варить минут 10 на среднем огне, потом капуста, болгарский перец и варить еще 15 минут. Затем добавить сахар, соль, пережаренные овощи, влить коньяк, добавить лимонную кислоту на кончике ножа и кипятить 3-5 минут. Добавить лавровый лист. Выключить огонь, вынуть лавровый лист и дать настояться борщу.

Перед подачей борща положить в каждую тарелку по  три кусочка мяса: баранина, свинина, говядина. Разлить борщ и добавить свежую зелень.  Предложить к борщу сметану, майонез, чеснок, хрен.

Совет 4: Как приготовить зеленый борщ с щавелем

Зеленый борщ – великолепная альтернатива традиционному. Место свеклы в нем занимает щавель, который дарит блюду совсем иной вкус, с приятной кислинкой. Борщ получается не только вкусным, но и полезным. Из-за своей низкой калорийности он отлично впишется в диетическое меню.
Вам понадобится
  • -500 г нежирной говядины;
  • - 3 картофелины;
  • - 2 небольшие морковки;
  • - 3-4 свежих помидора;
  • - 300 г щавеля;
  • - пучок укропа, зеленого лука и петрушки;
  • - 5 куриных яиц;
  • - соль по вкусу;
  • - 3 литра воды.
Инструкция
1
Вымойте мясо под проточной водой, порежьте его на небольшие куски, поместите в кастрюлю и залейте холодной водой. Вместо говядины можно использовать куриную грудку. Поставьте кастрюлю на огонь и подождите, пока вода закипит. После этого варите мясо на слабом огне на протяжении 1,5 часов. Периодически не забывайте снимать с поверхности бульона пену.
2
Очистите картофель от кожуры и нарежьте его кубиками среднего размера. Морковку также очистите, и натрите на крупной терке. Добавьте овощи в бульон.
3
Снимите с помидоров кожицу. Для этого просто опустите их на пару минут в крутой кипяток, предварительно сделав надсечки ножом в виде креста. После такой горячей ванны снять шкурку с томатов не составит труда. Натрите помидоры на терке или просто растолките их толкушкой. Отправьте их в бульон и варите его после этого 15 минут.
4
Вымойте с особой тщательностью щавель и мелко нарежьте его. Аналогичным образом поступите с зеленым луком, укропом и петрушкой.
5
Отварите куриные яйца вкрутую и мелко порубите их. После того, как морковка и картофель в бульоне будут готовы, отправьте в борщ нарезанные яйца и зелень. Посолите по вкусу, доведите до кипения и снимите кастрюлю с огня.
6
Подавайте зеленый борщ с щавелем в компании со сметаной. Поверьте, так гораздо вкусней! Приятного аппетита!
Видео по теме
Полезный совет
Вместо мясного бульона можно использовать куриный, что поможет уменьшить калорийность и облегчить восприятие супа желудком.
Летний суп с овощами
Связанная статья
Летний суп с овощами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500