Инструкция
1
Подумайте о своих будущих клиентах. Определите возрастную группу целевой аудитории, ее интересы и потребности. Если вы собираетесь открыть интернет-кафе, то в названии должны использоваться популярные у молодежи словечки. Имя для компании, рассчитанной на людей среднего возраста, должно быть презентабельным, внушающим доверие и респектабельным. Посоветуйтесь со знакомыми или родными, относящимися к целевой аудитории.
2
Очень часто фирмы называют по имени знакомых, любимых людей, родственников или в честь себя. Именно поэтому так много заведений под названиями «Алена», «Роман», «Ксения», «Ульяна». Так делать не рекомендуется. Во-первых, клиент, посетив вашу фирму, на следующий день может не вспомнить ее название, перепутав с другим именем. Во-вторых, имя может вызвать в сознании человека неприятные ассоциации. Например, тещу вашего потенциального клиента зовут так же, как и вашу фирму. Кто-то не заметит этого, а кто-то никогда не обратиться к услугам такой компании. Кроме того, такие названия не оригинальны. Если все же вам хочется использовать имена, попробуйте сочетать между собой слоги из них так, чтобы получилось звучное, запоминающееся слово.
3
Старайтесь, чтобы название как можно более точно отражало деятельность компании. Выбирайте слово, непосредственно связанное с услугами или ассоциирующееся с ними. Так название станет запоминающимся, а клиентам будет понятно, чем вы занимаетесь. При этом учитывайте, что имя должно быть простым и понятным. Нет смысла называть магазин сантехники «Магкухсантехкерамика», даже если оно точно показывает спектр товаров. Включать в название большое количество описательных слов – не лучший способ. Если не получается придумать подходящее слово, отражающее характер деятельности фирмы, остановитесь на одной задаче, пусть оно будет звучным и простым, но не вызывающим никаких ассоциаций.
4
Выбирая название, не связывайте его с местоположением фирмы. Возможно, вам придется переехать или расширить фирму, создав сеть. Также не заимствуйте название, даже если такая компания находится в другой области. Проверьте, чтобы выбранное вами имя было оригинальным.
5
Внимательно выбирайте название на иностранном языке. Загляните в словарь, чтобы удостовериться в переводе. Убедитесь, что слово не имеет негативных или оценочных значений, которые могут испортить репутацию фирмы. Следите также за звучанием иностранного названия – оно может быть красиво и стильно написано, но при правильном произношении оказывается похожим на не самое приятное русское слово.