Совет 1: Как отмыть линолеум

Линолеум – практичное и достаточно доступное напольное покрытие. Однако и у него есть несколько недостатков. Во-первых, если пол вымыт плохо, на линолеуме видны разводы, во-вторых, различные пятна от нечаянно пролитых лекарств или других красящих веществ довольно трудно вывести с его поверхности. Чтобы напольное покрытие прослужило долгое время, за ним нужен тщательный уход.
Инструкция
1
Проводите сухую чистку линолеума веником или пылесосом перед тем, как приступать к влажной уборке.
2
Мойте линолеум теплой, но не горячей водой с добавлением нейтральных очистителей. После мытья полируйте покрытие сухой мягкой тряпкой для пола. Читайте состав используемых для ухода за линолеумом средств. Он не переносит соду, спирт и различные кислоты.
3
Попробуйте применить известное народное средство для придания блеска линолеуму. Остудите воду, в которой варился картофель; она должна быть несоленой. Протрите ею напольное покрытие.
4
Вывести пятна от йода, кофе или детского фломастера с линолеума вам помогут керосин, бензин или скипидар. Все эти вещества вредны для покрытия, поэтому использовать их нужно в минимальных количествах, чуть-чуть капнув на мягкую тряпку и осторожно протерев пятно.
5
Верните старому линолеуму былой блеск с помощью смеси из воды и молока, в соотношении 1:1. После такого мытья сделайте полировку покрытия специальными средствами по уходу, продающимися в магазинах бытовой химии.
6
Удаляйте белый налет с линолеума при помощи средств для уничтожения налета в ванной комнате, таких как Cif, Silit и др. Можно аккуратно почистить наиболее загрязненные места порошками типа Comet или Пемолюкс. Несложные загрязнения хорошо удаляются простым мытьем с добавлением средств Мистер Пропер, Мистер Мускул и др.
7
Если загрязнение очень сильно и не поддается никаким воздействиям, попробуйте приготовить следующий состав: смешайте 200 грамм водки, немного порошка Comet и литр воды. Протрите этим составом проблемные места, затем промойте пол чистой водой.
8
Старайтесь не царапать линолеум ножками мебели или другими острыми вещами, избегайте попадания на покрытие горящих сигарет или спичек, кладите у входа в дом коврики.
9
Используйте моющий пылесос для чистки и мытья рельефного линолеума, в рисунок которого забивается грязь.

Совет 2: Чем отмыть линолеум после ремонта

Устранение последствий квартирного ремонта – довольно хлопотное занятие. Особенно сложно бывает привести в порядок линолеум и очистить его от брызг краски, строительной смеси или побелки. Усилить эффект применения моющих средств помогут некоторые вещества, широко используемые в быту.
Ситуация, когда вымытый после ремонта линолеум тускнеет, вновь покрывается белым налетом и разводами от побелки или теряет яркость окраски, к сожалению, встречается довольно часто. Это означает, что при уборке использовались либо агрессивные средства бытовой химии, либо применение моющих средств не соответствовало требованиям ухода за подобным напольным покрытием.

Удаление налета от цементных смесей

Первичное мытье линолеума от следов штукатурки, побелки или грунтовки проводят чистой теплой водой с небольшим добавлением в ведро хозяйственного мыла и 5-6 ложек обычной поваренной соли. Не рекомендуется мыть полы очень горячей водой – это приводит к тому, что линолеум теряет блеск и яркость.

В качестве альтернативного моющего средства не менее эффективной в борьбе с белыми разводами и налетом является марганцовка. Небольшое количество перманганата калия добавляют в ведро с теплой водой, размешивают до полного растворения. Воду в ведре рекомендуется менять как можно чаще, иначе избавиться от белых разводов на линолеуме не получится. Вместе с водой желательно каждый раз менять и тряпку для мытья полов.

Если же загрязнения, появившиеся вследствие ремонта, не поддаются мытью с солью и марганцовкой, в ведро с водой можно добавить небольшое количество керосина. Такой состав эффективно удаляет следы цементных смесей, но оставляет довольно резкий неприятный запах. Нейтрализовать запах керосина помогает промывание линолеума водой, в которую добавлено несколько столовых ложек обычного уксуса.

После того как напольное покрытие будет дочиста отмыто, его просушивают и тщательно натирают шерстяной тканью, смоченной в льняном масле или олифе – это возвращает линолеуму блеск. Если под рукой нет ни масла, ни олифы, придать свежесть и яркость покрытию поможет смесь из молока и воды, взятых в равных количествах.

Удаление следов краски

Для устранения с линолеума пятен краски не рекомендуется использовать соду и щелочные средства для удаления лакокрасочных покрытий – эти средства не только негативно скажутся на внешнем виде напольного покрытия, но и сделают его хрупким и ломким.

Если пятна краски еще довольно свежие, их можно смочить растительным маслом для размягчения, после чего попробовать удалить механическим способом – с помощью узкого шпателя или жесткой щетки. Все манипуляции по снятию краски необходимо проводить максимально аккуратно, чтобы не поцарапать линолеум.

Засохшую краску удаляют с помощью растворителей: уайт-спирит, «646» и др., но в этом случае рекомендуется предварительно протестировать стойкость окраски напольного покрытия на незаметном участке. Ватный диск, смоченный в растворителе, прикладывают на некоторое время к пятну, после чего послойно оттирают его чистой сухой тканью. После удаления следов краски напольное покрытие начисто протирают влажной тряпкой, высушивают и покрывают специальной мастикой для линолеума или льняным маслом.
Видео по теме
Источники:
  • как отмыть краску с линолеума
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500