Совет 1: Как избавиться от пятен краски

Ремонт прошел, но после него некоторые уголки вашей прекрасной квартиры выглядят так, словно пережили ядерный взрыв. Тут и там виднеются подтеки от краски, пара капель навечно отпечаталась на новом оконном стекле, а о диване, к которому вы случайно приложились грязной перчаткой, даже думать не хочется. Неужели теперь со всеми этими пятнами совершенно ничего нельзя поделать? Разумеется, можно!
Вам понадобится
  • скипидар, ацетон, бензин, нашатырный спирт, керосин, утюг, фольга, острое лезвие, растворитель, шпатель, штукатурка, шкурка, водоэмульсионная краска
Инструкция
1
Удалите пятна от масляной краски на тканевых поверхностях с помощью растворителей. Подойдет скипидар, керосин, ацетон или бензин, а также любые средства, предназначенные для удаления краски с одежды или тканей. С ацетоном будьте предельно осторожны, поскольку он может изменить цвет вашей мебели или одежды. Предварительно лучше попробовать протереть им небольшой участок в незаметном месте. Как известно, скипидар, керосин и бензин сами по себе оставляют на тканях масляные пятна, поэтому после очистки краски протрите место пятна нашатырным спиртом.
2
Если капли краски остались на стекле их следует удалять более аккуратно. Намочите поверхность стекла горячей водой, чтобы увеличить скольжение. Вооружитесь острым лезвием или бритвой и осторожно соскоблите засохшую краску с поверхности стекла. Сильно нажимать не нужно, поскольку велик риск поцарапать стекло. Если подтеки на стеклах застарелые и не поддаются отскабливанию подобным образом, нагрейте их с помощью строительного фена или обычного утюга через фольгу, после чего удалите растворителем.
3
Самый тяжелый случай – пятна на стенах или потолке. Если вам настолько не повезло, что во время ремонта краска случайно капнула на те части комнаты, которые вы уже предварительно отремонтировали, придется провести некоторые косметические манипуляции. Засохшую краску аккуратно соскоблите со стены или потолка шпателем. Если при этом придется слегка задеть более глубокие слои штукатурки – не расстраивайтесь и постарайтесь отнестись к процессу философски. После того как вся краска будет удалена, замажьте поврежденное место штукатуркой и заровняйте шкуркой. Финишный слой – водоэмульсионная краска.

Совет 2: Как избавиться от краски на одежде

Если на одежду попали пятна от краски, постарайтесь как можно скорее их удалить. Чем раньше начнете, тем больше шансов на положительный результат. В домашних условиях вы можете вывести пятна при помощи подручных средств.
Вам понадобится
  • Уайт-спирит, очищенный бензин, керосин, скипидар, жидкость для мытья посуды, пятновыводитель, стиральный порошок для трудновыводимых пятен, белая глина, глицерин.
Инструкция
1
Для удаления пятен от краски используйте уайт-спирит. Смочите поролоновую губку или тряпочку в растворителе и протрите загрязненный участок от краев к середине. Затем постирайте одежду в теплой воде с порошком для трудновыводимых пятен. Прополоскайте и просушите изделие.
2
Очищенный бензин и керосин эффективно удаляют пятна от краски, но в некоторых случаях могут повредить материал. Поэтому перед применением нанесите несколько капель растворителя на шов или другое незаметное место. Если цвет ткани не изменился, продолжайте выведение пятна. Смочите ватный тампон в жидкости и обработайте загрязнение.
3
Масляную краску можно вывести при помощи средства для мытья посуды. В его состав входят вещества, которые расщепляют молекулы жира. В небольшую емкость налейте 1 чайную ложку жидкости для мытья посуды и немного воды. Поролоновой губкой нанесите смесь на пятно и аккуратно обработайте от краев к центру.
4
Налейте глицерин в небольшую емкость и нагрейте в микроволновой печи или на водяной бане. Затем нанесите на пятно от краски и оставьте на 30-40 минут. Постирайте одежду в теплой воде с добавлением пятновыводителя.
5
С застарелыми пятнами от краски хорошо справляется скипидар. Смочите ватный или марлевый тампон в растворителе и приложите к загрязненному участку на 15-20 минут. По истечении этого времени застирайте пятно с жидкостью для мытья посуды или хозяйственным мылом.
6
Для удаления пятен краски с белых тканей приготовьте следующую смесь. Возьмите в примерно равных пропорциях очищенный бензин и белую глину. Тщательно размешайте до получения однородной консистенции. Нанесите пасту на загрязненное место и оставьте на некоторое время. Когда бензин испарится, возьмите щетку для одежды и стряхните глину. После можете постирать одежду как обычно. Если с первого раза не удалось вывести пятно, повторите процедуру сначала.
Источники:
  • как избавиться от пятен краски
Видео по теме
Обратите внимание
Все растворители – огнеопасные и ядовитые вещества. Хранить их следует в недоступном для детей и животных месте, а использовать только в хорошо проветриваемых помещениях вдали от открытого огня.
Полезный совет
Любые пятна от краски лучше всего удалять сразу же в тот момент, как вы их посадили. Не имеет значение, что за поверхность подверглась загрязнению и есть ли под рукой растворитель. Всегда лучше смахнуть свежую краску сухой тряпкой, чем ждать ее высыхания и пытаться потом удалить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500