Совет 1: Как сервировать фрукты

На любом застолье вазы с фруктами особенно привлекают внимание гостей. Ягодные и фруктовые плоды отлично освежают, утоляют жажду. Их можно есть отдельно как десерт или как закуску с алкогольными напитками или с чаем. Фруктовый стол требует выполнения некоторых правил сервировки.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Вымойте и обсушите фрукты перед подачей на стол. Предложите гостям фрукты в специальных вазах или подайте фрукты каждому приглашенному отдельно на десертной тарелке. Также не забудьте сервировать стол бумажными салфетками и фруктовыми приборами – небольшим перочиннообразным ножом с заостренным концом и вилкой с двумя зубцами. Поставьте блюда с фруктами отдельно на сервировочный стол или сразу расставьте вазы на торжественном столе – они станут отличным украшением праздника.
2
Разрежьте грейпфрут, киви и манго на две половинки. Мякоть грейпфрута по краям от кожуры подрежьте ножом. Подайте эти фрукты на десертной тарелке срезом вверх, а отдельно в креманку насыпьте сахар или сахарную пудру.
3
Подавайте сливы и абрикосы целыми, а вишню и черешню с плодоножками на мелкой тарелке. Персики надрежьте ножом по бороздкам. Справа от ягод поставьте пирожковую тарелку для косточек. Ананас очистите и разрежьте на кружочки или кубики и по желанию залейте сиропом. Подавайте ягоды в креманках с десертной ложкой. Отдельно предложите сгущенное молоко, сливки, сахарную пудру, мороженое. Также подают очищенные бананы, порезанные кружочками.
4
Разрежьте арбуз пополам вдоль, а затем поперек на небольшие куски толщиной около 2 см, зерна не удаляйте и разложите куски на блюдо. Дыню разрежьте вдоль, удалите семена ложкой, нарежьте на куски толщиной 1,5 см и также разложите в глубокую тарелку. Или очистите арбуз и дыню от корки и нарежьте кубиками.
5
Очистите яблоки и груши от кожуры, а затем удалите сердцевину и разрежьте плоды на небольшие дольки. Апельсины порежьте кружочками или снимите кожуру и нарежьте кубиками. Мандарины перед подачей на стол очистите и разделайте на дольки. Виноград отделите небольшими гроздями, чтобы гостям было удобно брать их руками.

Совет 2: Как подавать фрукты

Единого подхода к подготовке и сервировке, пожалуй, не существует. Одни фрукты подаются на стол такими, какие они есть, без какой либо обработки, другие необходимо предварительно очистить, третьи, деликатесные или крупные - порезать особым образом и т.д.
Инструкция
1
Каждый диетолог скажет вам, что правильно есть яблоко целиком, а по этикету его положено чистить.
Есть пара вариантов подачи к столу яблок. Первый: очистите по спирали кожицу, затем разрежьте яблоко пополам и извлеките косточки, после разрежьте на более мелкие кусочки и ешьте вилкой. Второй способ: разрежьте сразу на несколько долек, затем очистите и удалите косточки из каждого кусочка.
2
В высшем обществе виноград положено есть вместе с костями. Есть ягоды с грозди, так же не подойдет. Возьмите кисть, отрывайте по одной ягодке и ешьте. Веточки затем положите на край тарелки.
3
Многие арбуз просто кусают, а косточки выплевывают, но на ужине в званом обществе вас не поймут. Арбуз, как и многочисленные другие фрукты, едят вилкой и ножом. Положите дольку кожурой от себя, отрежьте кусочек, удалите косточки и ешьте. Если косточка все-таки попалась, то незаметно выплюньте ее на вилку и затем положите на край тарелки. Дыню едят точно так же.
4
Банан едят с помощью ножа. Возьмите фрукт в руки, надрежьте ножом верхний кончик и снимите кожуру. Мякоть положите на тарелку и ешьте с помощью ножа и вилки или десертной ложкой.
5
Черешню и вишню подают с веточками. Сначала нужно взять несколько ягодок к себе на тарелку и затем съесть их. Если ягоды подают без веточек, то сервируют их в креманки и едят десертной ложкой. Косточки нужно незаметно выплевывать в ложку и складывать на край тарелки.
6
Чтобы съесть персик, сливу или абрикос, нужно пальчиками разделать плод на половинки, удалить косточку и затем уже есть. Поскольку персики крупные, то их надрезают ножиком по бороздкам и едят вилкой, и ножом.
7
Целый ананас на стол подавать не стоит. Его чаще всего кладут для красоты. Гранат так же не стоит подавать гостям, так как с его поеданием тоже возникнет много неудобств, как и костей.
8
И, конечно, будьте очень внимательны с выбором экзотических фруктов, некоторые могут своим запахом испортить весь ужин.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • http://www.prazdnik.by/content/detail/11/206/49964/
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500