Совет 1: Как вырастить рудбекию

Крупные «золотые шары» и небольшие пестрые подсолнушки – сортов рудбекии насчитывается несколько десятков, но все они похожи своей яркой теплой расцветкой и требованиями к условиям выращивания.
Вам понадобится
  • - семена рудбекии;
  • - удобрения;
  • - опора для растений.
Инструкция
1
Рудбекии любят открытые солнечные места (однако переносят небольшую тень) и плодородные легкие почвы – желательно глинистые и заранее удобренные перегноем или компостом. Рудбекии надо пересаживать на новое место раз в пять лет.
2
Все рудбекии, кроме махровых сортов многолетних видов, размножаются семенами, сохраняющими всхожесть на протяжении трех лет. Чтобы к июлю растения зацвели, поместите семена в открытый грунт в конце марта - начале апреля (после весенних заморозков). Присыпьте семена тонким слоем земли и немного полейте. Расстояние между растениями должно составлять не менее 40 см. Юные рудбекии должны взойти через 2-3 недели.
3
После появления ростков почва постоянно должна быть слегка влажной. Обильно поливайте рудбекии, особенно в жару.
4
Вовремя удаляйте все сорняки вокруг растений. Высокий стебель рудбекии стоит привязывать к опоре, а во время периода цветения еще и подрезать наполовину. В конце осени срежьте цветы под корень.
5
От насекомых-вредителей и болезней рудбекии не страдают. Однако растение требуется удобрять. Первую подкормку вносят в самом начале роста рудбекий. Разведите в 10 литрах воды одну столовую ложку сульфата калия и столько же нитрофоски и «Агриколы для цветущих растений». Используйте три литра раствора на один квадратный метр. Вторую подкормку проводите через три недели после первой. Также подходят комплексные удобрения с азотом и калием (причем азота должно быть больше, чем калия).
6
Если своевременно срывать отцветшие «корзинки» рудбекии, можно продлить период ее цветения.

Совет 2: Рудбекия - солнце на клумбе

Рудбекия в последние годы стала фаворитом сада. Её растущая популярность объясняется двумя неоспоримыми преимуществами. Во-первых, это изобилие новых сортов. Среди которых высокие и карликовые, соцветия махровые, простые и полумахровые, множество солнечных оттенков - желтых, песочных, оранжевых, красновато-коричневых и даже двуцветных. Во-вторых, это растения - спартанцы, которые будут расти и цвести в любую погоду, при этом сохраняя свои великолепные декоративные качества.
Инструкция
1
В качестве однолетника чаще выращивают рудбекию волосистую и её гибриды.

Сортовая смесь "Глориоза" имеет красивые золотисто-желтые оттенки крупных соцветий, достигающих 15см в диаметре. Растения высотой более 75см. Цветы хорошо смотрятся на цветочных клумбах, дополняя другие растения. Особо красивы они в пасмурную погоду. Соцветия-корзинки своим жизнерадостным видом поднимают настроение.
Рудбекия - солнце на клумбе
2
Высокая сортосмесь "Чероки Сансет" обладает махровыми и полумахровыми цветами. Соцветия имеют самые восхитительные и колоритные по цветовой гамме оттенки оранжево-желтого, бронзово- красного колора . Цветы хороши в цветниках и эффектны в срезке. Сильный разветвленный куст достигает 70см и цветет вплоть до октября.
Рудбекия - солнце на клумбе
3
Сорт "Прейри Сан" имеет очень большие светло-желтые цветы с оригинальной зеленой "пуговкой" в центре соцветий. Его можно выращивать даже в горшках диаметром 15-17см. Высота цветов достигает 80см.
Рудбекия - солнце на клумбе
4
Самая компактная из махровых сортов - "Майя", высотой всего не более 45-50см. Крепкое растение, которое ветвится от самого основания и дает множество побегов. Цветы густомахровые солнечного цвета, около 10см в диаметре.
Рудбекия - солнце на клумбе
5
Исключительной цветовой игрой радует смесь "Отом Колорс". Прочные стебли все лето поражают цветами с красными ореолами вокруг коричневой "пуговки". Соцветия выразительно контрастируют, если рядом посажены цветы со светло-желтыми или золотистыми оттенками. Высота сортосмеси достигает 55-60см.
Рудбекия - солнце на клумбе
6
Рудбекия "Черри бренди", имеющая красно-вишневую палитру своих роскошных крупных соцветий, будет изюминкой в любом уголке сада. Ее цветоносные стебли высотой около 50см красивы в срезке.
Рудбекия - солнце на клумбе
7
Самые маленькие рудбекии (25-30см) представляют сортовую смесь "Тото". Из них получаются красивые бордюры. Такие малыши хорошо выращивать в контейнерах и даже в горшках диаметром 10-12см. Они зацветают очень рано. Смесь имеет колоритные светло-лимонные, желтовато-золотистые оттенки. Оттеняющее красное кольцо вокруг блестящей "пуговки "вносит озорные нотки.
Рудбекия - солнце на клумбе
Обратите внимание
Рудбекия эффектно смотрится в букетах, которые достаточно долго стоят в воде. Перед тем как поставить цветы в вазу, концы стеблей можно окунуть на несколько секунд в кипящую воду.
Совет полезен?
Высокорослые сорта рудбекий лучше высаживать на заднем плане цветника или использовать в качестве живых ширм.
Компактные низкие сорта красивы как бордюрные растения в клумбах. Малыши будут хорошо цвести в контейнерах и горшках.
Видео по теме
Обратите внимание
Рудбекии – ближайшие родственницы астр. Растение получило свое название в честь шведского ботаника- учителя Карла Линнея Олафа Рудбека.
Полезный совет
Многолетние виды также можно размножать как семенами, так и с помощью деления корня с почками или куста.
Источники:
  • Энциклопедия цветов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500