Совет 1: Как составить письмо работодателю

Многие соискатели зачастую забывают уделять должное внимание грамотному составлению письма в адрес работодателя. Это является распространённой ошибкой при поиске работы. Работодатель обращает внимание в первую очередь на содержание самого письма, а не на прилагаемое к нему резюме. Если письмо не сможет привлечь его внимание, то дело до просмотра резюме может не дойти.
Инструкция
1
В письме должно быть краткое изложено кто вы такой, а так же причина, почему именно вы наиболее подходящий кандидат на предлагаемую должность. Не стоит начинать излишне перечислять свои достоинства, работодателя интересует факты.
2
При отсутствии информации о работодателе (имя, должность) следует позвонить и уточнить это в фирме. Если по каким либо причинам сделать этого не удалось, то можно использовать следующие обращения, например: «Уважаемый работодатель».
3
Желательно стараться выдержать единый стиль письма и резюме. Масштаб и шрифт по возможности также должны совпадать. Вы пытаетесь донести до работодателя, что именно вы тот человек, кто достоин этой должности. Письмо в свою очередь свидетельствует о вас, поэтому стоит заострить особое внимание на всех мелочах.
4
Не стоит излишне злоупотреблять словом «Я». Это может привести к монотонности и отбить интерес для дальнейшего прочтения. Следует заменить такие сочетания, как «я способен, я сделал, я умею». Писать лучше: «имею способность» и т.п. Это позволит сделать текст более насыщенным.
5
В письме следует кратко продублировать резюме, описать наиболее значимые умения и способности. Не стоит упускать из виду ваши личностные качества, работодатель должен иметь представление о вашем потенциале. Также следует дать описание наиболее значимым достижениям. От этого зависит заинтересованность компании в вас.
6
В окончании письма многие делают распространённую ошибку - пишут фразу «Благодарю за внимание, буду ждать ответа». Делать этого не стоит, так как ответа, скорее всего, не последует. Завершать письмо следует словами: «Благодарю вас за потраченное время. Я свяжусь с вами (дата и время), и мы обговорим, когда вам будет удобно встретиться со мной».

Совет 2: Как написать письмо потенциальному работодателю

Если вы подыскиваете работу, то наверняка имеете представление о том, что далеко не каждое отправленное резюме повлечет за собой звонок представителей кадровой службы интересующей вас компании с приглашением пройти собеседование. Чтобы повысить свои конкурентные преимущества на рынке труда, сопровождайте свое резюме кратким письмом для будущего работодателя.
Инструкция
1
Помните, что сопроводительное письмо к вашему резюме должно быть достаточно лаконичным – не более трех-четырех абзацев, и начинаться с обращения к адресату. Перед тем, как приступать к написанию такого письма, будет нелишним навести справки о компании, в которой вы хотели бы получить работу, и о том, кому вы адресуете свое письмо, в частности. Например, письмо, направленное директору по персоналу интересующего вас предприятия, начинайте с пожелания хорошего дня этому человеку, называя его при этом по имени-отчеству.
2
В первом абзаце своего письма укажите причину, побудившую вас обращаться к адресату. Это может быть неизгладимое впечатление, которое на вас произвел этот человек при личном знакомстве где-то на конференции. Другой вариант – вы прочитали в одном из деловых изданий написанную этим человеком статью о миссии компании, в которой он работает, и ее ценностях, и теперь хотите претендовать на ту или иную вакансию в ней. В любом случае, адресату будет приятно, что соискатель хотя бы минимально подготовился к написанию письма и имеет некоторое представление о компании, на должность в которой он претендует.
3
Имейте в виду, что в таком письме не следует расписывать свои ожидания от работы в данной компании. Подумайте о том, чего может ожидать от вас ваш будущий руководитель, и напишите ему о том, почему именно вы сумеете в полной мере соответствовать его ожиданиям. Прекрасно, если вы можете привести одну из опубликованных в прессе цитат вашего адресата, и в дальнейшем развить его мысль так, чтобы он понял, что вы с ним, что называется, «смотрите в одну сторону».
4
Конечная цель вашего письма – это продемонстрировать потенциальному работодателю, какую ценность вы можете представлять для его компании. Поэтому уместно будет приложить к письму примеры нескольких своих работ, сопроводив каждую из них краткой историей ее создания. При выборе таких работ отталкивайтесь от того, которые из них могут в большей степени заинтересовать вашего адресата.
5
В заключительной фразе вашего письма сообщите адресату о том, каким образом вы планируете выйти на связь с представителями его компании. Это может быть, к примеру, телефонный звонок или личная встреча в заранее оговоренное время.
Обратите внимание
Для того, чтобы найти высокооплачиваемую работу, которая придется вам по душе, порой приходится потратить немало времени. В поисках работы человеку волей-неволей приходится проявлять некоторую активность, как минимум – заниматься рассылкой резюме. Не стоит ограничиваться отправкой потенциальному работодателю одного лишь резюме, приложите к нему еще и сопроводительное письмо.
Источники:
  • Направление резюме к потенциальному работодателю. Сопроводительное письмо
  • Раздел 14. Как составить хорошее письмо? (Часть первая)
Полезный совет
По окончании письма не поленитесь его прочесть, и лучше это сделать несколько раз. Возможно, в тексте есть недочеты и описки. Не забывайте о том, что от этого письма зависит первое впечатление работодателя, а это ваш шанс на предлагаемую должность.
Источники:
  • как написать работодателю письмо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500