Совет 1: Как поступить на стоматолога

Профессия стоматолога всегда остается популярной и востребованной. Ежегодно сотни выпускников штурмуют медицинские вузы с надеждой поступить на стоматологический факультет и стать профессионалом с большой буквы. К сожалению, мечты сбываются далеко не у всех. Какие подводные камни ждут вас на пути к овладению профессией стоматолога?
Вам понадобится
  • Аттестат об окончании школы, сертификат ЕГЭ или ГИА, заявление для поступления, медицинская справка, фотографии.
Инструкция
1
Протестируйте себя на пригодность к данной профессии. Такой тест можно пройти у школьного психолога или самостоятельно поискав нужный материал. Профессия стоматолога требует большой сосредоточенности внимания, усидчивости, коммуникабельности, стрессоустойчивости, умения сострадать людям. Обладаете ли вы всеми этими качествами?
2
Начните посещать подготовительные курсы или наймите репетитора за несколько месяцев до поступления. Конкурсы на стоматологические факультеты достаточно высоки, поэтому нужно готовиться заранее. Предметы, которым следует уделить особое внимание: биология, химия, русский язык и физика.
3
Подайте заявление о поступлении в один (или несколько, для подстраховки) из медицинских колледжей или вузов на факультет «Стоматология». Срок приема заявлений устанавливается учебным заведением. Для поступления вам необходимы будут такие документы, как аттестат об образовании, сертификат с результатами ЕГЭ (если вы поступаете после 11 класса) или ГИА (если вы поступаете после 9 класса), медицинская справка установленной формы и несколько фотографий.
4
Не расстраивайтесь, если не пройдете по конкурсу в вуз, начните свою карьеру с профессии зубного техника, которую можно получить в медицинском колледже.

Усиленно занимайтесь химией и русским языком для поступления в колледж, вам придется писать диктант и сдавать устный экзамен по химии.
5
Делайте попытку поступления в вуз после медицинского колледжа. Если среднее специальное учреждение по профилю вы окончите с красным дипломом, то при поступлении в институт вам останется сдать лишь один экзамен по химии.
Вступительные экзамены для поступления на стоматолога в различных вузах могут быть разными, но в основном это химия, биология, русский язык и физика.
6
Будьте готовы к кропотливой нелегкой учебе в течение пяти лет в вузе, ведь профессия стоматолога – достаточно тяжела и ответственна. Со 2-3 курса будущий врач начинает практиковаться на манекенах, затем проходит практику в качестве ассистента стоматолога.

Совет 2: Как поступить на стоматологический

Стоматолог – одна из самых престижных и высокооплачиваемых врачебных специальностей. Но чтобы стать специалистом, необходимо сначала поступить, выдержав непростой конкурс, в колледж, медицинскую академию или специализированный вуз.
Инструкция
1
Выберите колледж или вуз для поступления. Для этого внимательно ознакомьтесь со всеми возможными вариантами на сайтах учебных заведений или обратитесь непосредственно в приемную комиссию.
2
Подавать документы вы можете несколькими способами. Во-первых, явившись лично в приемную комиссию выбранного учебного заведения, во-вторых, переслав туда результаты ЕГЭ и, в-третьих, пройдя электронную регистрацию, которая, правда, строго ограничена по времени и введена в действие не во всех колледжах и вузах. Однако те, кто хочет получить второе высшее образование, не имеют права проходить электронную регистрацию.
3
Представьте в приемную комиссию все необходимые документы. Если вы хотите пройти электронную регистрацию, прикрепите к анкете сканы документов. Обычно требуются:
- заявление-анкета на имя ректора выбранного учебного заведения с указанием специальности (в данном случае «стоматология») и формы обучения;

- заверенная копия паспорта;

- заверенная копия аттестата о среднем образовании (общем или профессиональном);

- заверенная копия аттестационного листа с результатами ЕГЭ (для будущих стоматологов это обычно «математика», «русский язык», «биология», иногда и «химия»).

- подлинник диплома о высшем образовании (для желающих получить вторую специальность);

- направления от Минздрава, департаментов здравоохранения или управления Роспотребнадзора (для тех, кто будет участвовать в конкурсе на целевые бюджетные места);

- документы, подтверждающие льготы (для победителей всероссийских олимпиад, абитуриентов, имеющих 100 баллов по профильным предметам, инвалидов. Инвалидам потребуется и медицинская справка об отсутствии противопоказаний).
4
По окончании приема документов приемная комиссия объявляет о проходом балле на зачисление абитуриентов. Ознакомиться с ним можно на доске объявлений, на сайте колледжа или университета и в приемной комиссии.
5
Если вы не прошли по конкурсу на бюджетное место, то, по возможности, заключите договор с администрацией учебного заведения на платное обучение.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральный портал "Российское Образование".
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Хорошая статья.
Но думаю профессия не так сложна, как пугает автор.
Осталось символов: 500