Совет 1: Как научить взрослого плавать

Человек обычно осваивает плаванье еще в детстве, поэтому у взрослых, которые плавать не умеют, часто возникают проблемы с обучением. Ведь если вы не научились раньше, сейчас это будет намного трудней. Не стоит отчаиваться и думать, что перед вами непосильная задача.
Инструкция
1
Дайте человеку привыкнуть к воде. Часто взрослые испытывают перед водой и плаваньем просто панический страх, преодолеть который не так просто. Если ваш подопечный совершенно не умеет держаться на воде и боится утонуть, первые этапы обучения необходимо потратить на привыкание к воде. Зайдите с учеником на небольшую глубину и предложите ему походить по воде, поприседать в ней и поплавать, опираясь руками о дно. Такие занятия учат человека находиться в воде без страха, помогают освоиться с ее плотностью и тем, как ведет себя его собственное тело. После того как страх к воде исчезнет, можно начинать дальнейшее обучение.
2
Используйте для обучения специальные нетонущие дощечки из пластика, пенопласта или дерева. Приобрести такую можно в спортивном магазине или изготовить самому. Сначала научите своего ученика передвигаться в воде с помощью ног, держась обеими руками за доску. Положение тела при этом максимально приближено к естественному положению при плавании. Сперва ваш подопечный будет просто барахтаться, пытаясь удержаться на плаву, но вскоре у него получится держаться без труда и можно будет приступать к перемещению в воде за счет силы ног. Когда же и этот трюк будет освоен, предложите ученику держаться за доску одной рукой, а второй совершать гребки. Обычно это гораздо сложней, чем равномерно держаться за доску обеими руками и скоро ваш ученик придет к тому, что намного легче пытаться плыть без опоры вовсе.
3
Когда первичные навыки плаванья получены, приступайте к более серьезным упражнениям. Выберите глубокое место, где нужно плыть сразу после того, как ученик окажется в воде. Идеально подходит для этого мосток с лесенкой или небольшой причал. Прыгните в воду первым и страхуйте своего ученика. Дальше все просто: ученик сам кидает в воду спасательный круг (на то расстояние, которое кажется ему комфортным) и прыгает за ним следом. Задача – доплыть до круга и вернуться на берег. Внимательно следите за состоянием вашего ученика и в случае необходимости регулируйте расстояние до спасательного круга. После серии занятий круг следует забрасывать дальше в воду, чтобы увеличить общее расстояние для плаванья.

Совет 2: Как научить ребенка плавать до года

Еще до рождения ребенок узнает о том, что вода - самая комфортная среда. В утробе матери ему хорошо и уютно. После появления на свет у младенца еще долго (до трех месяцев) сохраняется плавательный рефлекс. Если в это время начать обучение плаванию, он освоит этот навык с легкостью.
Инструкция
1
Можете использовать в целях приучения к плаванию лягушатник с подогревом воды или обычную взрослую домашнюю ванну. При желании можно записаться на специальные курсы, но посещать их следует только с 2-3 месячными младенцами. Начинайте занятия в домашних условиях, когда малышу исполнится 2-4 недели от рождения. Маме необходимо узнать как можно больше о грудничковом плавании, лучше прослушать курс лекций в развивающих центрах, при детской поликлинике или бассейне. Инструктор покажет как правильно держать младенца в воде, переворачивать с живота на спинку, наоборот, помогать ему работать ножками и ручками. Можно пригласить специалиста на дом.
2
Для трехмесячного ребенка домашняя ванна становится тесной, тогда нужно переходить в бассейн. Выберите для процедуры определённое время из режима дня ребенка. Он должен быть сыт, не хотеть спать, малыш должен чувствовать положительный настрой и уверенность взрослого.
3
Перед плаванием проведите динамическую гимнастику, которая разогреет мышцы и даст им дополнительную нагрузку. Очистите ванну с помощью чистящего раствора, можете обработать дополнительно помещение кварцем. Добавьте несколько капель соды и йода, марганцовки в воду. На первом занятии ее температура должна быть +37 градусов. С каждым занятием ее следует постепенно понижать, довести до 28 градусов. Крохе должно быть комфортно, но не слишком тепло, чтобы ему хотелось активно двигаться. Можете приучать малыша к прохладной воде следующим образом. После каждого занятия ополаскивайте ножки холодной водичкой.
4
Если у ребенка адаптация к плаванию проходит сложно, погружаться в воду можно вместе с ним. Так он быстрее привыкнет к ощущениям. Возможно, ему будет спокойнее и он быстрее освоит навыки.
5
Одной ладонью держите ребенка под подбородок и под грудью, а другой - за затылок. Таким способом можно научить плавать на животе. Держите малыша одной рукой за подбородок, другой крепко охватите лодыжки и двигайте ими, имитируя движение дельфина хвостом вверх-вниз. Если учить плаванию совместно с кем-нибудь еще, то параллельно можете двигать ручками ребенка в стиле "кроль" или "брасс".
6
Некоторые дети не любят плавать на спинке, изредка предлагайте малышу и такой вариант, время от времени переворачивая его на спинку. Сделайте несколько заплывов вперед-назад, имитируя восьмерку. Постепенно малыш научиться отталкиваться от стенок ванны. Дети быстро входят во вкус и любят подобные упражнения.
7
После освоения навыков плавания на спине и животе, можете попробовать нырять. Делать это нужно постепенно. Когда он совершает плавательные движения резко и четко скажите ему "ныряем!", что послужит сигналом. Слегка подуйте ему в лицо, ребенок зажмурит глазки и задержит дыхание. Тут же полейте на личико водичку. Посмотрите на реакцию малыша, если все в порядке можете приступать к нырянию.
8
Дуньте крохе и погрузите его в воду так, чтобы он вошел в нее с макушкой, затем сразу же выведите его на поверхность. Когда малыш вынырнет с вашей помощью похвалите его. Сначала ныряния должны быть короткими, постепенно переходите к более длинным. Подождите пока ребенок привыкнет. Чтобы не потерять навыки смело переходите в бассейн по мере роста малыша.
9
Можете не прерывать занятия летом, используя, например, на даче надувной бассейн.
Обратите внимание
Благодаря плаванию у детей совершенствуется дыхательная система, формируется правильная осанка, укрепляются мышцы и суставы. Иногда плавание необходимо по медицинским показаниям. Его назначают в качестве дополнительной терапии детям, страдающим нарушениями мышечного тонуса, нервными патологиями, врожденной кривошеей и другими заболеваниями.
Обратите внимание
Лучше всего, конечно, заниматься с профессиональным тренером. Но если у вас нет такой возможности или цель – просто научиться держаться на воде, можно освоить азы плаванья самостоятельно. Если же вы непременно хотите освоить какой-то вид спортивного плаванья – обратитесь к специалисту.
Полезный совет
Если ваш ученик боится воды, необходимо научить его опускать лицо в воду, чтобы у него не было страха захлебнуться. У многих начинающих возникает настоящая паника, если вода заплескивает лицо, поэтому в первую очередь необходимо привыкнуть к этому состоянию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500