Совет 1: Как защититься от хамства

Грубость, оскорбление может неожиданно подстеречь вас в любом месте: на работе, в автобусе, в магазине. И вот уже день или вечер безнадежно испорчен, ведь банальное хамство на самом деле является одним из мощных факторов стресса. Чтобы быть во всеоружии и уметь защититься, попадая в такую ситуацию, воспользуйтесь следующими советами.

Инструкция
1
Если вы обладаете крепкими нервами, попробуйте просто проигнорировать хама. Ни в коем случае не опускайтесь до его уровня, не отвечайте тем же. Такая тактика может только привести к новому витку конфликта. Оставайтесь сдержанной, воспитанной и сохраняйте внешнее спокойствие.
2
Если подозреваете, что сотрудник вашего коллектива способен на хамство, — не провоцируйте его, старайтесь общаться с таким человеком только по необходимости, сдержанно и сухо.
3
Когда коллега-скандалист позволил себе оскорбление в ваш адрес, молчать нельзя. Произнесите примерно следующее: «Извините, Светлана Петровна, но разговаривать в подобном тоне я не привыкла. Мы сможем продолжить после того, как вы извинитесь». До тех пор, пока этого не произойдет, не реагируйте на дальнейшие выпады.
4
Если нервы сдают и очень хочется ответить хаму тем же, – встаньте, спокойно выйдите из кабинета, чтобы успокоиться и перевести дух.
5
Не стесняйтесь, а так и скажите обидчику, если оскорбление все-таки задело вас. Не обвиняйте в ответ, а просто опишите свои чувства: «Когда меня критикуют так несправедливо, я испытываю ужасную досаду (боль, злость и т.д.)». Реакцией хама на ваши слова будет растерянность, а вам после этого станет легче.
6
Попробуйте использовать принцип амортизации – немедленного согласия с утверждениями противника (действие принципа описывает М. Е. Литвак в своей книге «Психологическое айкидо»). К примеру, спокойно согласитесь с оскорблением грубияна: «Вы совершенно правы, я глупец (наглец, идиот и т.д.). Только как вы догадались, ведь мне столько лет удавалось от всех это скрывать?!» Обидчик ждет в ответ на свой выпад встречные обвинения, и ваша неожиданная реакция обезоружит его и заставить замолчать.

Совет 2: Как защитить себя от хамства

От грубости окружающих в повседневной жизни не застрахован никто: обсчитали в магазине, толкнули в транспорте, не ответили на приветствие... Защититься от неприятных замечаний и откровенно хамских выходок можно, овладев несколькими несложными приемами.
Инструкция
1
Если вам нагрубили, постарайтесь не отвечать тем же. Сделайте глубокий вдох, посчитайте про себя до десяти. Гнев не утихает? В таком случае спокойно разъясните грубияну, что не позволите себя оскорблять, вне зависимости от того, кто прав или виноват в возникшем конфликте.
2
Не старайтесь остановить поток грубой брани в свой адрес, тем более не стоит перекрикивать нахала. Если вы понимаете, что теряете самообладание, просто разворачивайтесь и уходите, не позволяйте конфликту разгореться.
3
Испробуйте эзотерические приемы. Мысленно окружите себя зеркальным коконом, который отражает от своей поверхности все вредные внешние воздействия. Представьте, что ваш обидчик говорит грубые слова своему отражению.
4
Не принимайте грубое отношение близко к сердцу. Иногда человек вовсе не хочет вас задеть, просто он недостаточно хорошо воспитан, чтобы понимать, что бестактные слова или опрометчивые поступки могут глубоко ранить вас.
5
Пожалейте своего обидчика. Чаще всего люди, которые постоянно грубят окружающим, глубоко несчастны. Не спешите их осуждать. Возможно, они просто хотят привлечь внимание к своим бедам, но не знают, как это сделать.
6
Осадите грубияна неожиданной реакцией. Например, в ответ на злую выходку скажите спасибо и сообщите, что тоже любите его. Вы увидите, что запал нахала быстро сходит на нет. Ироничное отношение как броня защитит вас от неосторожных нападок.
7
Обычно грубое обращение вызывает бурю негативных эмоций. Не копите их в себе, пытаясь мысленно одернуть обидчика, это бесполезное занятие. Если раздражение не покидает вас, выплеснете его в спортивном зале или испробуйте различные расслабляющие техники.
8
Не казните себя, не терзайтесь, если вы – ранимый человек и постоянно сталкиваетесь с проявлениями человеческой грубости. Ваша тонкая душа – это большое достоинство. Не позволяйте кому-то сделать вас раздражительным, научитесь прощать обидчиков, и вы станете неуязвимым.
Видео по теме
Полезный совет
Один человек оскорбляет другого потому, что ему самому плохо, а не потому, что он плохой. Возможно, в детстве его недолюбили родители и теперь у него занижена самооценка. Став взрослым, он неосознанно пытается понизить самооценку других людей, стараясь таким образом самоутвердиться. Будьте мудрым – пожалейте такого человека. Как только вы сможете ощутить жалость к грубияну, ваше раздражение и злость пройдут сами собой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500