Совет 1: Как попасть в нужный роддом

Во время беременности будущих мам беспокоит вопрос, как попасть в заветный роддом, если он находится в другом конце города. Это возможно, только следует позаботиться об этом заблаговременно: пройти обследование, сдать анализы, получить в женской консультации необходимые документы и заранее договориться с врачом.
Вам понадобится
  • Обменная карта, страховой полис (контракт), родовой сертификат, паспорт.
Инструкция
1
Встаньте вовремя на учет в женскую консультацию. После наблюдения за течением беременности и сдачи всех анализов вам выдадут обменную карту (обычно на 30 неделе беременности).
2
Получите у наблюдавшего вас акушера-гинеколога родовой сертификат. Это документ, по которому вы сможете бесплатно получить необходимую помощь в родильном доме (услуги оплачивает государство).
3
Заранее выберите место, в котором вы хотели бы родить. По закону Российской федерации ни один роддом не имеет право отказать вам в предоставлении услуг, если у вас есть обменная карта. Выбирайте роддом с хорошей репутацией: по совету знакомых, родственников, по отзывам других людей.
4
Перед родами поезжайте в родильный дом и договоритесь с врачом, которому бы вы доверили этот процесс. Он подскажет вам, как оформиться в данное медицинское учреждение. Обычно врач рекомендует лечь за несколько дней (неделю) до предлагаемой даты родов и следит за вашим состоянием.
5
Если в роддоме вам сказали, что вас примут со схватками, то попросите сделать пометку в обменной карте, так как бывают случаи отказа в нужный момент. А когда приедет скорая помощь, то попросите отвезти именно в это учреждение.
6
Если вы решаете рожать на платной основе, то заранее заключите контракт с медицинским учреждением. Часто в такой договор входит услуга по доставке туда со схватками.

Совет 2: Как попасть в роддом

Вы добросовестно отходили свой срок беременности, и теперь ребёнок жаждет поскорее покинуть ваш уютный живот – у вас начались роды. Это значит, что вам необходимо ехать в роддом. Некоторые женщины находятся в растерянности и не знают, как именно происходит поездка в роддом и как в дальнейшем развиваются события. О том, как роженицы попадают в роддома, и что для этого нужно, вы можете узнать из данной статьи.
Инструкция
1
Если у вас начались роды, немедленно вызывайте скорую помощь. Уже она должна доставить вас в родильный дом. В роддом не берите с собой никаких лишних вещей, только легко моющиеся тапочки и мобильный телефон (который у вас при родах, скорее всего, заберут и положат в сейф, но он может понадобиться для экстренной связи).
2
Для начала запомните, что если у вас начались роды, то вы можете поехать в любой родильный дом. Ни за кем не закреплён никакой районный родильный дом, вне зависимости от того, являетесь ли вы гражданкой Российской Федерации, имеете ли вы регистрацию в этом городе и есть ли у вас полис обязательного медицинского страхования, вы имеете право рожать в любом роддоме. Если у вас начались роды, то вас обязаны принять в роддоме. Но есть и некоторые особенности.
3
Возьмите с собой в роддом соответствующую медицинскую карту. В том случае, если вы не наблюдались в течение беременности у гинеколога во время беременности в своей женской консультации или какой-либо другой клинике, то в любом роддоме вам всё равно должны оказать медицинскую помощь, но при этом вы будете переведены в другой родильный дом.
4
В том случае, если у вас есть какие-либо серьёзные заболевания, например, патологии сердечнососудистой системы, эндокринной системы или почек, то вас тоже переведут в другой, специализированный роддом. Существуют также роддома для рожениц, у которых роды начались преждевременно, то есть, в срок до тридцати шести недель. Если у вас наблюдается один из этих случаев, то именно в один из таких родильных домов она и должна вас отвезти.
5
Вы можете заранее заключить договор с одним из родильных домов, работающих на договорной основе. Если у вас нет другого выхода и приходится ехать в такой роддом, не заключив никакого договора, то там вам тоже окажут медицинскую помощь, но дальше, после появления на свет малыша, вас там наблюдать не станут и переведут в обычный роддом.
Если вы заключили договор с таким родильным домом, то там вас обязаны будут принять вне зависимости от обстоятельств.
Лёгких вам родов, удачи и здоровья вам и вашему малышу!
Обратите внимание
На практике возможно нарушение ваших прав - вам могут отказать даже со схватками. Поэтому следует заранее договориться.
Полезный совет
В некоторых родильных домах проводят экскурсию для будущих мам: рассказывают об учреждении, об услугах.
Источники:
  • Материнство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500