Совет 1: Как составить заявление в суд о разводе

Понятие «развод» в современном законодательстве заменено термином «расторжение брака». При согласии супругов на расторжение брака, отсутствии общих несовершеннолетних детей, а также в случае, если один из супругов признан судом безвестно отсутствующим или недееспособным или был осужден к лишению на срок более 3 лет, брак расторгается в органах ЗАГСа, во всех иных случаях - только через суд.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - свидетельство о браке;
  • - копия свидетельства о рождении общего ребенка;
  • - деньги для уплаты пошлины;
  • - иные документы, истребуемые судом.
Инструкция
1
Бракоразводный процесс начинается с подачи в суд заявления на развод. При составлении заявления необходимо руководствоваться судебной практикой Верховного суда РФ и нормами Гражданско-процессуального кодекса РФ. Подавать заявление можно только в письменном виде.
2
Одним из обязательных реквизитов заявления является наименование суда, в который подается заявление. По общему правилу дела о расторжении брака рассматриваются у мировых судей, но это возможно только в том случае, если нет спора о детях. При наличии разногласий заявление подается в районный суд. В соответствии с общим правилом заявление необходимо подавать по месту жительства ответчика. Однако, в соответствии со ст. 29 Семейного кодекса РФ, существует ряд исключений. Заявления о расторжении брака подаются в суд по месту жительства истца, если при нем находится несовершеннолетний или по состоянию здоровья истец не может выезжать к месту жительства ответчика.
3
Далее в заявлении необходимо указать фамилию, имя и отчество заявителя, а также адрес его проживания и фамилию, имя и отчество ответчика (второго супруга) и адрес его местожительства. Если заявление подается представителями истца, то нужно указать его адрес и ФИО. Затем указывается дата регистрации брака и при имущественных спорах необходима дата окончания фактического совместного проживания супругов.
4
Если супруг (ответчик) не возражает против расторжения брака, это тоже надо указать в заявлении. Обязательно указываются сведения о наличии общих несовершеннолетних детей: их число, возраст, место проживания и то, с кем они останутся после расторжения брака. Если между супругами в этом вопросе разногласий нет, то данные пункт можно пропустить.
5
Далее должна идти просьба о разводе. Причины требуется изложить кратко, ясно, корректно и точно. Голословные обвинения в адрес ответчика недопустимы. В завершении указываются требования относительно взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей или самого истца, а также требования о разделе имущества.
6
К заявлению о расторжении брака обязательно прикладывается ряд документов:
- оригинал свидетельства о заключении брака;
- копии свидетельств о рождении общих детей;
- документы об уплате гос. пошлины (в размере 400 рублей);
- при заявлении требований о взыскании алиментов, также прилагаются документы подтверждающие заработок и размеры иных доходов;
- иные документы, которые могут потребоваться суду в соответствии с ГПК РФ.
7
Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у последнего полномочий на это.
8
Подача заявления о расторжении брака в противоречии установленной законодательством процедуры, а также нарушение требований по нему, может повлечь оставление иска без движения или даже отказ в принятии данного заявления к производству.

Совет 2: Как написать заявление в суд на развод

Заявление на развод - серьезный шаг, идти на который нужно все как следует взвесив и обдумав. Подавать его в суд следует лишь в том случае, если у вас имеются несовершеннолетние дети, остро стоит вопрос о разделении опеки над ними или один из супругов уклоняется от развода.
Вам понадобится
  • - опытный юрист;
  • - свидетельство о заключении брака;
  • - копии свидетельств о рождении детей;
  • - документы о заработке и иных источниках доходов супругов;
  • - другие необходимые документы, которые имеют отношение к делу;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Заявление на развод, которое подается не в орган записи актов гражданского состояния, а в суд, называется исковым. А потому, согласно закону, оно должно соответствовать требованиям ст. ст. 131, 132 ГПК РФ и Семейному кодексу РФ.В любом случае, если вы решить на этот серьезный шаг, то первым делом обратитесь за советом опытного юриста. Он объяснит вам процесс подачи искового заявления на развод, пошагово проконсультирует о порядке подачи документов, а также обо всех тонкостях и возможных проблемах.
2
Первым делом нужно определиться, в какой именно суд вам нужно подавать документы. Если между супругами отсутствует спор об опеке над детьми, нет прочих разногласий и требований, то такой иск следует подавать в мировой суд. Во всех других случаях документы направляются в районный суд, как правило, по месту жительства ответчика. Исключение составляют случаи, когда истец по состоянию здоровья не может явиться в суд по месту жительства ответчика, либо если при истце находится несовершеннолетний ребенок. В таком случае иск подается по адресу прописки заявителя. В самом заявлении нужно учитывать место его подачи, а потому составлять его без помощи или консультации юриста будет проблематично.
3
Следующим шагом будет оплата госпошлины на подачу искового заявления о расторжении брака. Согласно п. 5 ст. 339 НК РФ размер госпошлины составляет 200 рублей.
4
Исковое заявление предоставляется в письменном виде. Основой его является заявление желания расторгнуть брак одним из супругов. Если у истца есть еще какие-либо требования к ответчику, это должно быть отражено в заявлении. Примером таких требований могут быть требование на взыскание алиментов на содержание ребенка, алименты на самого супруга, а также требование разделить совместно нажитое имущество.
5
Ниже приведены главные требования, которые предъявляются к исковому заявлению согласно ст. 131. ГПК РФ.
В исковом заявлении о расторжении брака следует указать:
- место и дата регистрации брака;
- наличие общих детей, их возраст;
- достигнуто ли супругами соглашение о содержании и воспитании детей;
- при отсутствии согласия на расторжение брака - мотивы расторжения брака;
- наличие других требований, которые могут быть рассмотрены одновременно с иском о расторжении брака.
6
Документы, обязательные в приложению к иску:
- свидетельство о заключении брака;
- копии свидетельств о рождении детей;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- документы, подтверждающие заработок и размер иных источников доходов.
Видео по теме
Обратите внимание
Время рассмотрения исковых заявлений о расторжении брака в суде сугубо индивидуальны. Чем больше в деле спорных вопросов и требований, тем дольше и сложнее будет проходить его рассмотрение.
Источники:
  • Информационно-правовой портал
Видео по теме
Обратите внимание
Также у юриста можно изучить бланки заявлений на развод. Взаимное согласие о разводе супруги должны подтвердить совместным заявлением. Если кто-то (супруг или супруга), фактически проживает в другом населенном пункте, другой супруг может направить исковое заявление в суд о расторжении брака по месту жительства первого супруга.
Полезный совет
Как подать заявление на развод. Действующее семейное законодательство Российской Федерации предусматривает, что брак между супругами может быть расторгнут в органах записи актов гражданского состояния или в судебном порядке.  Расторжение брака в суде. Исковое заявление о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях, а также иски о разделе супружеского имущества, относятся к подсудности мировых судей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500