Совет 1: Как разжечь древесный уголь

Всем хороши древесные угли для отдыха у мангала с шашлыком - время приготовления блюда существенно уменьшается, а вредные смолы, образующиеся при горении дров, не попадают на продукты. Места уголь занимает значительно меньше, чем поленья, только хранить его нужно в сухом месте.
Вам понадобится
  • - жидкость для розжига;
  • - сухая смесь для розжига;
  • - спички или специальная зажигалка;
  • - меха для розжига;
  • - сухие щепки.
Инструкция
1
Жидкость для розжига древесного угля довольно популярное средство у любителей барбекю. Для выездов на природу выбирайте жидкость в яркой бутылочке или с заметной этикеткой, чтобы не потерять ее в траве - не оставляйте такие вещи в лесу, соблюдайте все правила противопожарной безопасности.

На дно жаровни уложите ровный слой угля и полейте его жидкостью для розжига. На три килограмма угля уйдет примерно 250 мл средства. Потом сложите угли пирамидкой, сбрызните еще раз, немного подождите, пока пары зажигательной смеси не уйдут, и подожгите специальной зажигалкой с носиком или туристическими спичками. Если нет ни того ни другого, то щипцами для угля зажмите горящую салфетку и ей разожгите пирамиду.
2
Когда угли дойдут до нужной кондиции, чтобы на них можно было жарить мясо (на это уходит 30-40 минут), к этому времени и пары жидкости для розжига испаряются.

Чтобы все-таки не принюхиваться с сомнением к шашлыку, придайте ему особый аромат с помощью маленьких поленьев или щепок яблони, виноградной лозы или вишни, положенных поверх древесного угля.
3
Сухая зажигательная смесь значительно удобней - она не вытечет из бутылки в сумке или багажнике, вы не прольете ее на одежду и руки, пользоваться ею проще. Таблетки или кубики такой смеси, лучше на основе парафина, положите в основание пирамиды из древесного угля и подожгите.

Если вы часто пользуетесь мангалом, то приобретите себе стартер, для быстрого разжигания угля без химии. Небольшая порция топлива разгорается в чреве этого приспособления, высыпается в жаровню, а от этих углей дружно занимаются огнем и остальные.
4
Для зарождения огня нужен воздух, но долго дуть на угли, стоя над мангалом, не полезно для здоровья и не всегда эффективно. Купите специальные меха для розжига, они очень удобны, легки, стильно выглядят и стоят недорого, около пятисот рублей. У них имеется металлический неплавкий наконечник, деревянная основа и петля для того, чтобы повесить меха сбоку на крючок конструкции мангала.
5
Если же абсолютно никакого из этих средств вы с собой не взяли, то разожгите угли старым проверенным способом. Найдите сухие веточки, щепки, кору деревьев, бумагу, салфетки, картонную упаковку от какого-либо продукта и положите все это в основании пирамидки из угля. Подожгите эту кучку спичками. Медленно, но верно древесный уголь разгорится, и без шашлыка вы не останетесь!

Совет 2: Как разжечь мангал

Летние месяцы – время не только для отпусков, но и для отдыха на природе. Обычно это сопровождается приготовлением шашлыка или барбекю. Однако даже у некоторых людей с опытом розжиг огня в мангале вызывает затруднения. На самом деле, в этот деле нет ничего сложного. Достаточно помнить лишь несколько основных моментов.
Вам понадобится
  • - мангал;
  • - очаг для огня;
  • - бумага;
  • - жидкость для розжига;
  • - газовая горелка.
Инструкция
1
Во всех своих вариациях мангал представляет собой металлический ящик. Хорошо, если в комплекте с мангалом присутствует и специальный очаг для огня – небольшая емкость с отверстиями для розжига. Это упростит вам задачу. В крайнем случае, можно обойтись вообще без него. Его можно сделать и самостоятельно из большой консервной банки, к которой надо удалить крышку и дно, а в стенках вырезать отверстия. Положите очаг в мангал, на дне очага надо разместить бумагу, а сверху положить маленькие кусочки специального угля для мангала или мелкие щепки. Через отверстия в очаге подожгите бумагу. В идеале огонь загорится сразу. Когда огонь перекинется с бумаги на уголь, и тот разгорится, уберите очаг. Делайте это осторожно, так как от огня банка нагреется.
2
В случае, если уголь или щепки не загораются, можете воспользоваться жидкостью для розжига. Купите ее в магазине заранее. Внимательно осмотритесь, чтобы исключить присутствие открытого огня рядом с вами, чтобы жидкость не загорелась и не произошел взрыв. Аккуратно брызните жидкостью на угли. Обычно на 500 грамм угля требуется около 70 миллилитров для розжига. При использовании большего количества пища может приобрести неприятный привкус. После этого сложите уголь небольшой пирамидкой. Поднесите к нему зажженную спичку. По своему желанию при розжиге с помощью жидкости вы можете использовать очаг, но обычно он не требуется.
3
Если вы разжигаете мангал на ветру, это может препятствовать разгоранию огня. Попробуйте воспользоваться портативной газовой гарелкой в виде баллончика. Держите ее зажженной, пока уголь не начнет гореть. В этом случае, ветер не будет мгновенно задувать огонь. При использовании этого метода соблюдайте правила безопасности. Уголь также лучше взбрызнуть жидкостью. Это ускорит его возгорание.
Совет полезен?
Постарайтесь найти безветренное место.
Обратите внимание
Приготовленная на углях пища, разожженных с помощью жидкости для розжига, не меняет свои вкусовые качества. Использование жидкости для розжига. Использовать жидкость для розжига легко и просто! Обрызгиваем дрова или уголь жидкостью, ждём 2-3 минуты и поджигаем.
Полезный совет
Для быстрого разжигания любого вида твердого топлива (дрова, уголь, брикеты и т.п.) очень удобно использовать специальную жидкость, выпускаемую на основе жидких парафинов. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК! Настоящая жидкость для розжига изготавливается на основе парафинов по специальной технологии, не имеет запаха, горит долгим ровным пламенем без копоти.
Источники:
  • Как разжечь угли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500