Совет 1: Как выполнить команды консоль

Даже при работе в современных операционных системах квалифицированные пользователи не гнушаются командной строки. Научившись ей пользоваться, вы сможете выполнять многие операции значительно быстрее, чем через графическую систему меню.
Инструкция
1
Если вы пользуетесь операционной системой DOS любой версии и любого производителя, для выполнения команды в командной строке просто закройте то приложение, которое запущено в данный момент. Некоторые программы, например, менеджеры файлов Norton Commander, Volkov Commander, DOS Navigator, позволяют выполнять команды и без закрытия приложения. При необходимости автоматически выполнить последовательность команд откройте любой редактор, поддерживающий формат «только текст», после чего наберите эту последовательность, размещая каждую из этих команд на новой строке. Сохраните текст в файл с расширением BAT. Запустите его, и он начнет автоматически выполняться. Если в одной папке имеется два файла с одинаковыми названиями, но один из них имеет расширение COM или EXE, а второй - BAT, при вводе имени файла без расширения начнет выполняться последний.
2
В операционной системе Windows 95 или Windows 98 имеется два способа запуска командной строки. Чтобы воспользоваться первым из них, перезапустите машину в режиме эмуляции MS-DOS. Для того же, чтобы воспользоваться вторым способом, нажмите клавишу «Пуск», в меню выберите пункт «Выполнить», после чего введите строку command. Во втором случае вы не потеряете многозадачность.
3
В операционных системах семейства Windows начиная с NT первый из описанных выше способов перехода в командную строку неработоспособен. Пользуйтесь только вторым, но вместо command вводите cmd. Примите к сведению, что в любой версии Windows можно создавать и запускать BAT-файлы аналонично тому, как это делается в DOS.
4
В операционной системе Linux существует два способа выхода в командную строку. Чтобы воспользоваться первым из них, нажмите одновременно клавиши Ctrl, Alt и Fn, где n - номер консоли (от 2 до 4). Приложения, запущенные в графическом интерфейсе, продолжат работу. При необходимости, введите логин и пароль. Для возврата к графическому интерфейсу нажмите клавиши Alt и Fn, где n равно 5 либо 7, в зависимости от дистрибутива. Для того же, чтобы воспользоваться вторым способом, запустите любой эмулятор консоли (например, xterm или Konsole).
5
В Linux также можно создавать и запускать пакетные командные файлы. Их сохраняйте без какого-либо расширения. Перед запуском таких файлов сделайте их запускаемыми такой командой:

chmod 755 ./имя_файла

Для запуска файла введите другую команду:

./имя_файла
6
Независимо от используемой ОС и способа ввода команд, после набора каждой из них нажимайте клавишу Enter. В документации к Linux может встречаться устаревшее название этой клавиши - Return.

Совет 2: Как исправить бэды

Операция восстановления поврежденных секторов диска (бэдов) может быть осуществлена с использованием стандартных инструментов операционной системы Microsoft Windows без привлечения дополнительного программного обеспечения сторонних разработчиков.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и перейдите в пункт «Компьютер» для инициализации операции поиска и исправления поврежденных секторов жесткого диска с помощью встроенной служебной программы поиска ошибок Microsoft WIndows.
2
Вызовите контекстное меню диска, подлежащего проверке, кликом правой кнопки мыши и перейдите в пункт «Свойства».
3
Перейдите на вкладку «Сервис» в открывшемся диалоговом окне и нажмите кнопку «Выполнить проверку» в разделе «Проверка диска».
4
Подтвердите выполнение команды введением пароля администратора компьютера в открывшемся окне запроса и укажите параметр «Автоматически исправлять системные ошибки» для применения выбранных изменений.
5
Выберите параметр «Проверять и восстанавливать поврежденные сектора» для выполнения операции сканирования и исправления физических ошибок на выбранном диске.
6
Нажмите кнопку «Запуск» для подтверждения выполнения команды.
7
Используйте консоль восстановления Windows для альтернативного способа восстановления поврежденных секторов (бэдов) жесткого диска.
8
Укажите «Консоль восстановления» в меню параметров загрузки при проведении перезагрузки системы и выберите необходимую установку (при возможности множественных загрузок).
9
Введите пароль администратора компьютера в соответствующее поле при появлении окна запроса.
10
Ведите в поле командной строки консоли восстановления следующее значение:
chkdsk имя_диска /p /r, где /p - полная проверка выбранного диска и исправление найденных физических ошибок, /r - поиск поврежденных секторов выбранного диска и восстановление данных, доступных для чтения. Затем нажмите клавишу Enter для подтверждения выполнения команды.
11
Выполните перезагрузку компьютера для применения выбранных изменений.
Видео по теме
Обратите внимание
Указание команды chkdsk без параметров выводит сведения о состоянии выбранного диска.
Совет полезен?
Выбор параметра «Автоматически исправлять системные ошибки» вызывает появление диалогового окна с предложением отложить проверку диска до момента следующего перезапуска системы.
Источники:
  • Проверка жесткого диска на наличие ошибок

Совет 3: Как сохранить консоль

Пользовательская консоль управления (MMC) позволяет упростить применение изменений для часто используемых параметров групповой политики, создания и включения/выключения необходимых политик и других объектов. Обязательным условием выполнения операции сохранения пользовательской консоли является наличие администраторского доступа к ресурсам компьютера.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню операционной системы Windows и перейдите в пункт «Выполнить» для выполнения операции создания пользовательской консоли управления (MMC).
2
Введите значение mmc в поле «Открыть» и нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения команды.
3
Раскройте меню «Файл» верхней панели инструментов окна программы и выберите команду «Добавление и удаление оснастки».
4
Выполните нажатие кнопки «Добавить» и раскройте узел оснастки, подлежащей добавлению, двойным кликом мыши.
5
Выполните рекомендации утилиты «Мастер добавления и удаления оснастки» и завершите процесс создания новой пользовательской консоли управления.
6
Вернитесь в меню «Файл» верхней панели инструментов окна приложения и выберите команду «Сохранить».
7
Укажите желаемое имя сохраняемой консоли в соответствующее поле открывшегося диалогового окна и нажмите кнопку Ok для применения выбранных изменений.Расширение .msc будет добавлено в автоматическом режиме. Местом сохранения созданной пользовательской консоли управления по умолчанию становится Documents and Settingsимя_пользователяМеню «Пуск»программыадминистрированиепапки по умолчанию.
8
Вызовите контекстное меню сохраненой консоли управления кликом правой кнопки мыши и укажите пункт «Автор» для выполнения операции сохранения выбранной консоли в авторском режиме.Альтернативным методом открытия необходимого объекта может служить возврат в меню «Пуск» и переход в пункт «Выполнить». Введите значение mmc pathимя_созданного_файла.msc /a в поле «Открыть» и нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения команды.
9
Раскройте меню «Консоль» и укажите пункт «Сохранить».
10
Вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в пункт «Панель управления» для выполнения операции сохранения консоли наблюдения.
11
Последовательно раскройте узлы «Администрирование» и «Производительность» двойным кликом мыши и укажите команду «Сохранить как» в меню "Файл" верхней панели инструментов окна приложения.
12
Введите желаемое имя консоли, подлежащей сохранению, в соответствующее поле и нажмите кнопку «Сохранить» для применения выбранных изменений.
Видео по теме
Источники:
  • Создание и сохранение пользовательской консоли управления Microsoft Windows XP
  • Сохранение файла консоли MMC
  • Сохранение настройки консоли наблюдения

Совет 4: Как выполнить пинг

Пингом называется операция по отправке на сервер запроса с целью проверить, отзывается ли он. Никакого дополнительного обмена информацией при этом не осуществляется. При помощи пинга можно, в частности, проверить, существует ли данный сервер и находится ли он в рабочем состоянии.
Инструкция
1
Прежде чем осуществлять пинг, откройте в своей операционной системе консоль. Если вы пользуетесь Linux, запустите любой из имеющихся в системе эмуляторов консоли. Это может быть, например, Konsole, xterm. Также можно перейти в одну из уже запущенных в системе текстовых консолей, нажав клавиши Control+Alt+F2. Для возврата из такой консоли обратно в графическую нажмите сочетание Control+Alt+F5 (в некоторых дистрибутивах - F7). В операционной системе Windows щелкните кнопку «Пуск», выберите пункт меню под названием «Выполнить», после чего введите команду cmd.
2
Убедитесь, что компьютер подключен к интернету, и что соединение является активным. Синтаксис команды для осуществления пинга одинаков во всех операционных системах. Набирайте ее следующим образом: ping сервер.домен
3
При осуществлении пинга описанным выше способом вы заодно узнаете IP-адрес сервера по его доменному имени. Если к доменному имени привязано несколько таких адресов, запросы будут осуществляться к первому из них. В случае же, если вы и так знаете IP-адрес, используйте такую команду: ping NNN.NNN.NNN.NNN, где NNN.NNN.NNN.NNN - IP-адрес, состоящий из четырех блоков цифр.
4
Если вы пингуете сервер в ОС Windows, к серверу за одну операцию будет сделано всего четыре запроса, а затем работа программы автоматически остановится. При запуске пинга в Linux запросы будут осуществляться непрерывно каждую секунду, пока пользователь не прекратит операцию. Для этого необходимо нажать клавиши Control+C.
5
В случае, если пинг по IP-адресу проходит, а по доменному имени - нет, у провайдера неисправен DNS. Сообщите об этом в службу поддержки. Перед этим проверьте, правильно ли настроен DNS на вашем компьютере.
Обратите внимание
Команда ping допускает гибкую настройку путем передачи ей параметров из командной строки. Пользуйтесь этой возможностью с осторожностью. Слишком длинные запросы могут быть приняты сервером за атаку. После этого вы можете надолго потерять возможность пользоваться соответствующим сайтом. Помимо этого, владелец сервера может принять ваши действия за хакерские попытки и обратиться в правоохранительные органы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500