Совет 1: Как научиться писать сочинения по русскому языку

Если вы хотите успешно сдать Единый государственный экзамен по русскому языку, вам, несомненно, нужно научиться писать качественные сочинения. Главные требования здесь - грамотность, логичность и последовательность изложения.
Инструкция
1
Выделите и сформулируйте тему текста (о чем он?) и ее актуальность, значимость для читателя. Отразите эту информацию во введени вашего сочинения.
2
Приступите к написанию основной части сочинения. Выделите проблему, затронутую автором в тексте. Прокомментируйте проблему с точки зрения автора. Опишите основную идею текста (то есть позицию автора относительно проблемы) в виде утверждения.
3
Определите, согласны ли вы с позицией автора, обозначьте собственную точку зрения. Затем приведите аргументы, подтверждающие ваше согласие или несогласие, их должно быть как минимум 3. Используйте ваш собственный жизненный опыт, логические размышления, примеры из литературных произведений.
4
Используйте в тексте речевые клише и оценочные слова. Например: «разделять точку зрения», «признавать достоинства», «нельзя остаться равнодушным», «к сожалению, вынуждены возразить», «следует признать/отметить», «не можем не согласиться», «нет сомнений в том, что», «автор отстаивает точку зрения», «важно отметить, что», «обобщая сказанное», «приходить к выводу/к заключению».
5
Для того, чтобы текст получился живым и интересным, используйте эпитеты, метафоры, метонимии, олицетворения, сравнение, аллегории и другие средства выразительности.
6
Проследите за тем, чтобы текст был логично выстроенным. Для связи предложений используйте вводные слов (также, таким образом, кроме того и т.д.). Разбивайте текст на абзацы. Обязательно проверьте правописание и расстановку знаков препинания, это не менее важно, чем смысл сочинения.
7
Заключение логически завершает текст. В нем отразите краткие выводы, к которым вы пришли в результате работы над текстом и размышления над проблемой.

Совет 2: Сочинения по ЕГЭ: как соблюдать требования по написанию

ЕГЭ неотвратимо близится, заставляя трепетать школьников все сильнее. Однако для тех, кто готовится к испытанию заранее, не так страшен экзамен, как может показаться. Например, сочинение из части С вполне себе выполнимо, если составить примерный его план, исходя из требований, которые к нему предъявляются при оценке.
Вам понадобится
  • Ручка, бланк ответа
Инструкция
1
Прочитайте текст, по которому вам предстоит написать сочинение. Сформулируйте одну из проблем, которая в нем поднимается. Выберите наиболее яркую из всех тем, которые заявлены в тексте или ту, которая наиболее близка и понятна лично вам. Назовите ее в нескольких простых, но при этом емких фразах.
2
Прокомментируйте названную проблему. Представьте, что вам необходимо объяснить ее суть человеку, который впервые с ней сталкивается. Расширьте свою мысль из вступления в нескольких (2-4) предложениях. Но помните, что это не ваша трактовка проблемы, а только объяснение того, что есть в предоставленном вам тексте.
3
Обозначьте позицию автора относительно той проблемы, которую вы выбрали. Назовите и объясните точку зрения автора, но не пытайтесь «додумать» за него то, что он не говорил в своем выступлении.
4
Определите свою точку зрения по проблеме. Вы можете согласиться с автором, опровергнуть его мнение или поспорить, что-то из его высказывания находя правильным, а что-то – неверным.
5
Аргументируйте свое высказывание. Вы должны доказать свою точку зрения как минимум двумя примерами. Вспомните случаи из литературы (научной, публицистической или художественной), фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) или реальной жизни.
6
Подведите итог сочинения. Кратко еще раз назовите его основные мысли, немного их перефразировав.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500