Совет 1: Как делить проценты

Процент представляет собой одну сотую часть какой-либо исходной величины. Это пропорция, то есть относительный показатель, не имеющий размерности (рубли, штуки, литры и т.д.). Кроме простых операций нахождения процентов иногда приходится производить и более сложные - например, деление процентов на доли.
Инструкция
1
Если в результате операции деления величины, выраженной процентами, на какое-либо число надо получить количество процентов (то есть относительное значение), то ничего специального по сравнению с делением обычных чисел предпринимать не требуется. Просто разделите исходное количество процентов на заданное число, не обращая внимания на знак %, а его добавьте к полученному в результате числу. Например, если требуется определить, сколько процентов останется, если разделить 65% на десять частей, то результатом будет 6,5%.
2
Если в результате деления надо получить число в каких-то определенных единицах измерения (то есть абсолютное значение), то описанную в предыдущем шаге операцию надо дополнить нахождением процентов от исходной величины. Например, пусть требуется определить абсолютное значение в мешках, если 65% от исходного количества в двадцать тысяч единиц мешкотары поделить на десять равных частей. В этом случае сначала делите 65% на 10 (результатом будет 6,5%), а затем переходите к вычислению процентов от исходного количества.
3
Для нахождения абсолютного значения доли, выраженной в процентах, можно использовать несколько способов. Первый - найти, сколько абсолютных единиц (в данном случае - мешков) приходится на один процент, а затем умножить на величину доли в процентах. То есть, например, 20000/100*6,5=1300 мешков. Другой способ - умножить исходное число, выраженное в абсолютных единицах, на коэффициент, который представляет собой поделенную на 100 долю, выраженную в процентах (6,5/100=0,065). То есть 20000*0,065=1300 мешков. Для практических подсчетов можно использовать калькулятор или, например, встроенный в поисковик Nigma вычислитель. Чтобы посчитать абсолютное значение одной десятой части от доли в 65% исходного количества в 20000 мешков введите на сайте этой системы запрос 20000/100*(65/10) и нажмите кнопку «Найти». Поисковик произведет расчет и покажет число 1300.

Совет 2: Как добавлять проценты

За один процент принимают сотую часть любого числа. Поэтому для того, чтобы правильно сложить проценты, нужно обязательно убедиться, что они относятся к одному и тому же числу. В любом другом случае результат окажется ошибочным.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - понятие процента;
  • - навыки действий с дробями.
Инструкция
1
Чтобы найти сумму процентов от одного числа, нужно просто арифметически сложить их. Здесь нужно учитывать два нюанса. Проценты должны обязательно быть долей одного и того же числа. Если при сложении сумма процентов превысила 100%, она превысила и само число, если в условии задачи это не предусмотрено, вероятна ошибка.
2
Задача: в сплаве с медью содержится 5 % никеля, 9 % цинка и 1 % марганца. Каков общий процент примесей к меди использован при создании сплава?

Решение: просто сложите все проценты и получите результат: 5+9+1=15%.
3
Если при подсчете число, из которого вычисляется процент изменяется, учитывайте это. Каждый раз при этом новое число берите за 100%. Например, если вкладчик положил на депозит сумму в 1000 рублей под 12 % в год, и всю ее оставил на второй год, сколько он получит по вкладу через это два года и насколько вырастет процент? Сначала рассчитайте сумму после одного года на депозите. Она составит 1000∙12/100=120 рублей. На второй год уже идет депозит 1120 рублей. Тогда при расчете получите 1120∙12/100=134,4. Общая сумма составит 1120+134,4=1254,4 рубля. В процентах же это составит 25,44 %, а не 24 %, как можно получить при простом сложении.
4
При складывании процентов от различных чисел, приводите их к единой величине. Для того чтобы суммирование процентов отражало единые величины.

Пример: в 200 г солевого раствора с концентрацией 9%, долили 100 г такого же раствора, но с концентрацией соли 12 %. Какова будет концентрация полученного раствора? Для того чтобы решить эту задачу, найдите массы соли в каждом растворе. Очевидно, что в первом растворе она составит 200∙9/100=18 г, а во втором 100∙12/100=12 г. В результате в общем растворе масса соли составит 18+12=30 г, а масса самого раствора 100+200=300 г. Найдите концентрацию, поделив массу чистой соли на массу раствора и умножьте результат на 100 %. 30∙100/300=10 %.

При простом нахождении среднего арифметического получится (9+12)/2=10,5%. Ошибка небольшая, но решающая.
Видео по теме
Источники:
  • как добавит процент на 100

Совет 3: Как делить доли

Порой при открытии наследства у лиц, на него претендующих, могут возникнуть разногласия, особенно, если оно представляет собой вещь, которую в натуре разделить на доли не представляется возможным. Законом, однако, предусматриваются и оговариваются возможности решении различных вариантов наследственных споров.
Инструкция
1
Возможны два вида наследования имущества: по закону и по завещанию. В первом случае оно делится на равные доли в соответствии с предусмотренной законом очередностью. Во втором - наследодатель определяет долю каждого наследника. Если такое определение или конкретные указания на передачу имущества отсутствуют, оно делится как в первом случае.
2
Несовершеннолетние дети, нетрудоспособные родители супруг или супруга наследодателя, его иждивенцы получают обязательную долю. Она составляет не менее половины того, что причиталось бы каждому из них при наследовании по закону.
3
Если у вас возникли разногласия, то лучшим способом уладить их являются переговоры. Вы можете заключить между собой договор, в котором будет конкретно оговорена доля каждого. В случае если наследство не может быть разделено поровну ввиду неравноценности его частей, оно может быть продано. Вырученные за него денежные средства делятся поровну.
4
Разногласия могут возникнуть вокруг неделимого имущества. Таковой признается вещь, раздел которой невозможен без изменения ее назначения. Это могут быть предметы обстановки или обихода, музыкальный инструмент, автомобиль, гараж и т.д. Если это помещение, раздел которого невозможен, но вы проживали в нем на момент открытия наследства и не имеете другой жилплощади, то вы обладаете преимущественным правом на его получение в счет причитающейся вам доли.
5
Если наследство представляет собой неделимое имущество, и вы не можете определиться с долей каждого, возможна его продажа людям, имеющим преимущественное право покупки, или третьему лицу с последующим разделом вырученных денежных средств. В случае если достигнуть согласия все же не удается, разделение имущества осуществляется через суд.
6
Если при жизни наследодателя вы вместе с ним имели право собственности на неделимую вещь, и ваша доля входит в состав наследства, или же просто постоянно пользовались ею, и ваша доля входит в состав наследства, то вы имеет преимущественное право на ее получение.
7
Если вы, имея преимущественное право, получаете больше того, что составляет ваша доля в общем наследстве, остальные могут получить другое имущество или денежную компенсацию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500