Совет 1: Как спасти людей от пожара

Пожар наносит не только материальный ущерб, но и причиняет непоправимый вред здоровью человека, а порой приводит к его гибели. Поэтому важно свести к минимуму влияние опасных факторов пожара. Четкое управление спасением людей, использование подручных средств и применение техники позволяет спасти человеческие жизни.
Вам понадобится
  • Индивидуальные средства защиты органов дыхания от дыма, толстый укрывной материал на случай преодоления огненного препятствия без помощи пожарных.
Инструкция
1
Сократите пребывание людей в помещении. Спасение людей от пожара должно происходить в предельно короткие сроки. Пожар представляет особую опасность для жизни человека. Из-за повышения температуры окружающей среды, пламя, задымления и образования токсических продуктов в воздухе организм человека перестает функционировать в нормальном режиме.
2
Успокойте людей. Избегайте возникновения паники при спасении людей от пожара. Убедитесь в том, что никто в спешке не забыт. Не разрешайте каждому самостоятельно принимать решения по спасению. Невозможность правильно оценить ситуацию повышает риск получения травм и ожогов.
3
Подберите для каждого человека средства защиты органов дыхания от огня и дыма: полотенце, платок, кусок ткани, покрывало, одеяло, пальто. Даже подручные средства защиты уменьшат раздражение глаз и органов дыхания от дыма, а толстые – защитят от огня. Следует помнить, что дети, пожилые, больные и уже пострадавшие люди требуют особого внимания и помощи.
4
Выберите самый безопасный путь при спасении людей от пожара. Найдите удаленный от дыма и огня выход из помещения, и, прикрыв нос и рот от дыма, покиньте его. Если огонь уже на пути к выходу, укройте себя одеялом или пальто и преодолейте препятствие. Все это допустимо при незначительном огне. При невозможности самостоятельно покинуть место пожара, нужно до приезда пожарного расчета укрыться от огня на балконе или лоджии, плотно прикрыв за собой дверь.

Совет 2: Как спасти леса от пожаров

Лесные пожары представляют большую угрозу для окружающей среды, диких и домашних животных, а также для нас с вами. Каждый год возникают тысячи очагов возгорания по всему миру. Итак, какие же есть превентивные меры по борьбе с пожарами?
Вам понадобится
  • - Телефон;
  • - группы патрулей;
  • - конная милиция;
  • - заграждения;
  • - лопаты.
Инструкция
1
Проявляйте особую осторожность во время засушливого сезона. Вообще, лесные пожары приходятся на позднюю весну, лето и начало осени. Во всех регионах данное климатическое бедствие случается в разное время. Тем не менее, для всех случаев полезно рыть специальные траншеи между лесными угодьями и дорогами. Это поможет предотвратить возможный перенос огня на деревья. Такая практика уже вводится повсеместно во многих странах во время засухи.
2
Создайте патрули в местах частого возгорания леса. Организуйте специальные службы из рядов ВС, конной милиции или добровольцев, которые смогли посменно патрулировать особо опасные территории. В нескольких регионах нашей страны, такие команды создавались достаточно быстро, когда люди осознали всю опасность этого катаклизма.
3
Следите за утилизацией мусора в лесах. Данные службы должны выполнять несколько практических задач. Первая – смотреть за чистотой окружающей среды в лесу. Зачастую, именно отходы в виде пластмассы или бумаги могут стать началом огромного пожара. Проконтролируйте, чтобы посетители лесных массивов не оставляли их после себя. Очищайте по возможности всю территорию.
4
Наказывайте нарушителей противопожарного режима. Если кто-то после введения подобного положения начнет разжигать костры в лесу, то такие попытки нужно сразу и жестко пресекать! Именно неумелое обращение даже с небольшим пламенем ведет за собой бедственные последствия. Оштрафуйте граждан за подобные проступки и проводите их за территорию леса.
5
Введите штрафы за разбрасывание окурков. Даже самая маленькая непотушенная сигарета может привести к бедственному лесному пожару. Поступайте с нарушителями так же, как и в предыдущем случае.
6
Ограничьте посещение лесной зоны во время сухостоя. Проанализируйте текущую ситуацию с пожарами в лесных массивах в вашей местности. Возможно, стоит вообще запретить посещение на время опасной ситуации. Также организуйте патрули конной милиции и поставьте заграждения при входе в лес. Будьте всегда готовы позвонить в пожарную службу.
Видео по теме

Совет 3: Как уберечь урожай хлеба от пожара

Сохранить урожай хлеба и уберечь его от огня – это основная задача агропромышленной отрасли. Из-за несоблюдения правил противопожарной безопасности, небрежности, допущенной халатности, ежегодно сгорают сотни гектаров выращенного хлеба.

Основная масса пожаров возникает из-за неисправности топливной системы уборочной техники, электрооборудования, отсутствия искрогасителей на комбайнах, небрежного обращения с огнем.

Отсутствие огнетушителей, противопожарного инвентаря, навыков быстрого реагирования и тушения возникшего пожара – это причина, приводящая к быстрому распространению огня.

Еще до начала уборочной кампании руководители хозяйств должны позаботиться о противопожарных мерах. В первую очередь нужно уделить особое внимание исправности технике и оснастить ее всеми необходимыми средствами пожаротушения. Провести подробный инструктаж механизаторов о порядке действий во время возгорания.

На комбайне должны быть установлены два огнетушителя, две лопаты и две хлопуши. Такую же оснастку нужно обеспечить автомобилям, приезжающим за зерном. На трактор дополнительно устанавливаются большие емкости с водой. В местах хранилищ зерна, на токах, полевых станах, необходимо проверить все оборудование, предназначенное для пожаротушения и назначить ответственного за противопожарную безопасность.

Как только хлебные массивы достигнут восковой спелости, все поля нужно тщательно обкосить и опахать на 4 метра. Кроме того, для защиты урожая от пожара рационально разделить большие поля на отдельные участки, сделав между ними восьмиметровые прокосы.

Вокруг полей по всему периметру должны быть расставлены щиты с предупреждающими надписями о запрете курения и использовании открытого огня. Во время уборки урожая категорически запрещено сжигать стерню и пожнивные остатки.

Комплексные меры по предотвращению возгораний и неукоснительное соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить весь урожай зерновых культур от огня.

За нарушение правил противопожарной безопасности во время уборочной кампании на административных лиц налагается штраф в размере 200 тысяч рублей, на физических лиц – 15 тысяч рублей.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При спасении людей от пожара категорически запрещается пользоваться лифтом. Огонь повреждает систему электроснабжения здания. Лифт может остановиться на любом этаже и двери будут заблокированы. Покидать помещения, расположенные на верхних этажах здания, необходимо используя лестничные клетки.
Полезный совет
Используйте влажную ткань для защиты от дыма органов дыхания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500