Совет 1: Как снять колесо на мотоцикле

Люди, которым не хватает адреналина, покупают себе мотоциклы. Эти двухколесные монстры легко объезжают практически все автомобильные пробки. Расход топлива у мотоцикла намного меньше, чем у автомобиля, что делает его более привлекательным. Однако мотоцикл также требует технического ухода. Например, рано или поздно придется менять колеса вашего мото. Как же сделать это самостоятельно, не прибегая у услугам сервиса?
Вам понадобится
  • Набор инструментов, подставка для мото, тряпка, полировальный станок.
Инструкция
1
Сначала найдите место, где вы будете менять колеса. лучше всего для этой цели подойдет гараж, потому что в нем вы будете защищены от непогоды, да и места будет предостаточно. Выключите зажигание мотоцикла. Теперь необходимо вывесить переднее колесо так, чтобы оно находилось в воздухе. Расстояние от пола до колеса должен быть примерно сантиметров 20. Подложите под несущую часть конструкции какой-нибудь предмет, например, деревянный брусок. Тщательно закрепите мотоцикл в таком положении, чтобы при демонтаже колеса он не упал. Намного легче и удобнее производить все манипуляции вдвоем.
2
После этого найдите гайку стяжного левого болта. Сдвиньте ее с мертвой точки и открутите на несколько витков. Сдергивать гайку нужно плавным сильным движением, чтобы нечаянно не повредить резьбу. Если гайка сначала пошла легко, а потом начала туго прокручиваться, то остановитесь, сделайте несколько оборотов в обратном порядке и продолжите дальше ее раскручивать. Псоле этого выверните переднюю ось колеса., на которой есть резьба с левой стороны.
3
Теперь аккуратно выньте переднюю ось. При этом необходимо, чтобы второй человек придерживал колесо в одном и том же положении. После этого снимите с колеса защитный колпак. Само колесо должно теперь легко снять вместе с тормозной крышкой. Уже со снятого колеса необходимо демонтировать тормозную крышку. Процесс снятия заднего колеса практически ничем не отличается. После снятия защитного колпака нужно сдвинуть колесо с тормозных колодок и аккуратно вытащить его из вилки рамы. При этом следите за тем, чтобы никакие части не пострадали. Вилку нужно будет протереть тряпкой и осмотреть на наличие глубоких и рваных царапин. Если таковые есть, то необходимо отполировать поверхности вилки.

Совет 2: Как снять колесо

Современные владельцы автомобилей делятся на две категории: некоторые из них предпочитают обращаться в автосервис для того, чтобы сменить колесо, а некоторые предпочитают делать это самостоятельно. Второй вариант позволяет сэкономить средства, но в то же время требует от владельца автомобиля определенной доли сноровки. Впрочем, снять колесо под силу даже начинающему автолюбителю.

  1. Автомобиль необходимо застопорить стояночным тормозом, включив при этом первую передачу либо передачу заднего хода. Если замена колеса происходит на дороге, обязательно позаботьтесь о том, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не мешать другим участникам дорожного движения. В этом случае необходимо установить за автомобилем специальный знак аварийной остановки и включить аварийную световую сигнализацию.

  2. Перед тем, как снять колесо, заблокируйте колёса с обратной стороны автомобиля противооткатными упорами; если специальных упоров у вас под рукой не оказалось, можно воспользоваться обычными кирпичами или камнями, найденными возле проезжей части.

  3. Если приходится иметь дело с колесами со стальными штампованными дисками, предварительно снимите декоративный колпак (эту операцию можно легко выполнить при помощи обычной отвёртки, вставив её между ободом и колпаком).

  4. Все гайки крепления колеса необходимо ослабить (но только на один оборот.) После этого автомобиль следует поднять при помощи домкрата (установить домкрат необходимо не тех участках бокового усилителя, которые специально предназначены для этой цели). Если приходится снимать колесо посреди участка дороги с очень мягким грунтом, под домкрат необходимо подложить небольшой кусок доски для обеспечения устойчивости конструкции.

  5. После того, как был задействован домкрат, гайки крепления колеса можно отвернуть полностью. Колесо снимается без особого усилия, обычно бывает достаточно просто потянуть его на себя.

  6. После того, как колесо было заменено, не забудьте тщательно затянуть гайки и проверить качество их крепления повторно через 10-12 километров пробега.

Совет 3: Как снять колпак с колеса

Колпаки для колес используются многими автомобилистами, но, когда встает вопрос о том, как их снять, возникают проблемы. Сделать это не так просто, как кажется, поэтому ниже приведем несколько простых советов, которые помогут легко снять колпаки с колес.
Вам понадобится
  • домкрат, силовая отвертка
Инструкция
1
Для начала разберитесь что такое, собственно, колпаки на колеса и для чего они нужны. Колпаки на колеса имеют две основные функции: защитную и декоративную. Первая отлично проявляет себя в использовании автомобилистами в зимний период. Колпаки уверенно примут удар в виде грязи, снега, льда, реагентов и прочих неприятностей, свойственных этому времени года. Естественно, свой внешний вид при этом они потеряют, но ведь гораздо проще и, что немаловажно, дешевле заменить колпаки, нежели чем приобрести новые диски. Если говорить о декоративной функции, то колпаки приобретаются, как альтернатива легкосплавным дискам. Стоимость подобных дисков начинается от 100 у.е., а вот колпаки можно купить по цене раз в пять меньше, то есть разница, как говорится, налицо.
2
Если следовать инструкции, то схема снятия колпаков с колес такова: возьмите домкрат и используйте его рукоятку для того, чтобы снять колпаки с колес.
Не пытайтесь снимать колпаки лишь при помощи рук, так как это может стать причиной серьезных и тяжелых последствий.
3
Для того чтобы в процессе демонтажа не повредить колпак, воспользуйтесь кусочком ткани, положите его между колесом и рукояткой домкрата. Старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить и не поцарапать как сам колпак, так и колесо.
4
Опытные автомобилисты также предлагают следующий способ. Возьмите отвертку, зацепите ей выступ и начинайте тянуть выступ по направлению к центру колеса, а колпак при этом тяните на себя.
5
Попробуйте также использовать еще одну отвертку, подденьте при помощи нее сам колпак, то есть поместите ее в отверстие между диском колеса и колпаком. Однако при этом будьте осторожны, все манипуляции проводите предельно аккуратно, так как излишние усилия могут привести к повреждению колпака.

Совет 4: Как снять с учета мотоцикл

Продажа, дарение мотоцикла, равно как и переезд на постоянное место жительства в другой регион, являются причиной снятия его с учета в регистрационном пункте ГИБДД. Так же снимать с учета необходимо мотоцикл, непригодный для дальнейшей эксплуатации. Как же снять ваш мотоцикл с учета в органах ГИБДД?
Вам понадобится
  • - гражданский паспорт;
  • - паспорт технического средства;
  • - доверенность на право владения мотоциклом;
  • - свидетельство о регистрации мотоцикла.
Инструкция
1
Явитесь вместе с мотоциклом в регистрационное подразделение ГИБДД, в котором он ставился на учет.
2
Возьмите и заполните бланк заявления о снятии транспортного средства с учета.
3
Обратитесь в окно первичной подачи документов. Предоставьте паспорт технического средства, гражданский паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, заявление с просьбой снять мотоцикл с учета. Если вы владели мотоциклом по доверенности, предоставьте доверенность о владении.
4
Ждите пока ваши документы пройдут обработку.
5
Заберите пакет обработанных документов и квитанцию на уплату госпошлины.
6
Уплатите госпошлину в ближайшем отделении любого банка. Госпошлина на снятие транспортного средства с учета ГИБДД составляет 200 рублей.
7
Отправляйтесь на смотровую площадку. Пройдите осмотр вашего мотоцикла инспектором ГИБДД. Инспектор будет сверять номера двигателя и рамы с указанными в паспорте технического средства.
8
Получите от инспектора документы после прохождения проверки. На заявлении он должен оставить отметку о проведенном осмотре.
9
С пакетом документов и снятым номерным знаком обратитесь в регистрационное окно. Ждите их обработки.
10
Получите паспорт технического средства с отметкой о снятии мотоцикла с учета и транзитные номера, если мотоцикл не снимается с учета по причине непригодности дальнейшей эксплуатации.
Обратите внимание
Существует множество «помощников», которые могут предложить вам услуги по снятию вашего транспортного средства с учета в органах ГИБДД. С осторожностью относитесь к предложениям подобной помощи, проверяйте каждое их предложение особенно тщательно, чтобы не попасться на уловку мошенников, целью которых является только жажда наживы.
Совет полезен?
Помните, что если вы переезжаете на постоянное место жительства в пределах одного региона (субъекта РФ), снимать с учета и ставить на учет мотоцикл по новому месту жительства не нужно.
Источники:
  • какие нужны документы для учета мотоцикл

Совет 5: Как встать на заднее колесо

Любой мотоцикл при покупке вызывает человека на совершение эффектных и порой опасных трюков. Одним из самых простых и одновременно с тем самым опасных трюков является подъем мотоцикла "на козла", то есть отрыв переднего колеса и продолжение езды на заднем. Для выполнения данного трюка не нужно большого умения, однако стоит знать несколько важных вещей, чтобы тренировки не окончились в медпункте.
Инструкция
1
Для начала подготовьте мотоцикл для трюка. Избавьтесь от всех ненужных приспособлений. Снимите боксы, корзинки, переднюю часть пластика. Боковые панели лучше заменить на старые, так как хотите того вы или нет, но вам наверняка предстоит много падать. Если же запасных ненужных пластин нет, решите сами, будете вы использовать имеющиеся или нет. С одной стороны пластик можно оставить, таким образом защитив двигатель и остальные внутренности мотоцикла от последствий падений. Или наоборот, пластик можно снять - это облегчит мотоцикл, что позволит быстрее научиться. И при этом, даже если вы поцарапаете двигатель, повреждения можно будет "спрятать" за сохранившееся красивым оформление.
2
После того как мотоцикл подготовлен, подготовьтесь сами. Шлем вам вряд ли понадобится, если вы умеете при падении фиксировать голову. Если таких навыков нет, лучше все-таки одеть шлем. Однако в обоих случаях защитная экипировка для тела просто необходима. Если у вас нет профессионального специализированного костюма из панциря, куртки с подкладкой и такими же штанами и перчатками, зайдите в любой спортивный магазин и купите набор защиты для скейтбординга или роликов. Этот комплект не обезопасит вас полностью, однако колени, локти и запястья будут целы.
3
Начинайте практиковаться на первой скорости. Большинству байкеров дается этот трюк проще в положении стоя, однако вы можете подобрать позицию, более удобную для вас. Это зависит от вашего роста, веса и мышечной силы. Суть трюка в том, чтобы за счет своей силы поднять переднее колесо и балансируя мотоциклом, не упасть. Начинайте с 20-30 сантиметров, постепенно увеличивая угол подъема.
4
Только когда почувствуете, что способны с легкостью поднять мотоцикл в любой момент и при любых обстоятельствах, переходите к тренировки на второй и остальных скоростях. Помните, что вы рискуете не только сломать мотоцикл, но и остаться калекой.
5
Если вам не хочется "убивать" вашего "коня" тренировками, купите велосипед, близкий по строению к мотоциклу. Горные или кроссовые модели вполне подойдут для тренировок. Все, что вам остается - это разгоняться и вставать на заднее колесо, а при необходимости падать, особо не думая о последствиях. Главное - помните о безопасности.
Как встать на заднее <strong>колесо</strong>

Совет 6: Как выровнять колесо

Деформация колес – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, мотоциклов и велосипедов в результате аварий или езды по плохим дорогам. При незначительных повреждениях колесо можно выровнять.
Инструкция
1
И все же чаще других эта беда преследует велосипедистов. Что такое «восьмерка» знает каждый из них. В переводе на техническую терминологию это означает искривление обода, когда одна или несколько частей выходят из одной плоскости. Следствием «восьмерки» становится трение обода о тормозные колодки, что приводит к их преждевременному износу.
2
Причиной «восьмерки» является ослабление натяжения нескольких спиц. Ликвидировать возникшую неисправность вы можете в домашних условиях, подтянув спицы. «Яма» - более серьезная деформация колеса, когда обод колеса прогибается к его центру. При значительной деформации колесо подлежит замене. В остальных случаях разборку и ремонт колеса придется делать на специальном стенде, если это достаточно дорогая модель.
3
Деформация в форме овала происходит при неравномерном натяжении спиц с разных сторон. Эту неисправность также можно устранить самостоятельно, подтянув спицы со стороны, где возникла выпуклость. При серьезных деформациях обода снимите колесо с велосипеда, ослабьте все спицы и, уперев обод во что-либо в двух противоположных точках, руками выправьте его. После этого поставьте колесо на велосипед и тщательно выровняйте его. Чтобы исправить деформированный участок обода можно использовать специальный крюк из металлической полосы с мягкой накладкой.
4
Вмятины по краям обода вы можете устранить с помощью молотка и деревянной накладки. Не забудьте перед тем, как начнете работать молотком, хорошо накачать шины.
5
Деформации автомобильных дисков можно устранить только в условиях автосервиса. Степень деформации определяется на специальном оборудовании. После проведения диагностики и установления вида деформации диск ставится на стенд. Главный принцип при этом - определить направление и силу удара, приведшего к деформации диска и после этого приложить обратное усилие для ее устранения.

Совет 7: Как снять диск с колеса

Бортировать колесо не так уж сложно, как это кажется. Не нужно нести колесо в шиномонтаж, всю работу вы можете сделать самостоятельно. Существуют некоторые простые правила.
Инструкция
1
Сначала вывесите колесо. Для этого вы можете подставить под маятник палки. Если есть возможность, то используйте специальную подставку под мотоцикл. Также подойдет обычная табуретка или пластиковый ящик из стеклотары. Если вы решили установить новую резину, то внимательно ее осмотрите. На некоторых покрышках имеется значок направления движения колеса. При бортировании вам нужно правильно ориентировать ее.
2
Обратите внимание на протектор. Он также может иметь направление. Учтите этот момент. Затем займитесь съемом колеса. В итоге перед вами должно лежать колесо со старой резиной и новая покрышка для последующей установки. Для работы необходимо уложить газету на пол. В сальники и подшипники не должна попасть грязь и пыль. В противном случае механизмы могут при работе выйти из строя. Также вы можете уложить на пол дерматин.
3
После этого выкрутите золотник и стравите воздух, который имеется в колесе. Если на колесе установлены пластиковые колпачки, то их лучше всего поменять на металлические. Они более надежные. Далее вам необходимо отделить покрышку от обода. Для этого просто потопчитесь по ней.
4
После того как окружность отделилась, перекиньте ее с помощью монтажек через край обода. Начинать рекомендуется со стороны, обратной золотнику. Не повредите камеру рядом с ним. В процессе вы должны наступить на покрышку с обратной стороны. Ее край должен уйти вглубь обода. Разбортировать колесо станет намного проще.
5
Наполовину разбортируйте колесо. Затем аккуратно вытащите камеру. Внимательно осмотрите ее. Повреждений и потертостей быть не должно. Если с камерой все нормально, то отложите ее в сторону. Если же имеются серьезные повреждения, то поменяйте ее на новую или отремонтируйте.
6
Затем перекиньте второй борт покрышки через край обода. Внимательно осмотрите ободную ленту. На ней не должно быть разрывов. Также она не должна быть сбита набок. Данная лента обеспечивает защиту камеры от протыкания выступающими спицами.
Источники:
  • как поменять мотоцикл
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500