Совет 1: Как запечь курицу в духовке

Чтобы запеченная курица получилась вкусной и ароматной, ее следует предварительно замариновать в одной из смесей, приготовленных с использованием лимонного сока и пряновкусовых трав. При желании можно положить толченый чеснок. А вот растительное масло, часто добавляемое в маринад для мяса, лучше не класть – курица в большинстве случаев и так довольна жирна.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -курица;
  • -растительное масло;
  • -пряности и специи;
  • -противень;
  • -плита;
  • -нож;
  • -разделочная доска.
Инструкция
1
Выбирайте птицу среднего размера. Маленькие цыплята еще не набрали мяса, а большие куры довольно часто обязаны своим размером гормону роста, который им добавляли в корм на птицефабрике. Идеальный вариант – покупать кур у фермеров, которых знаете лично. Но и тут кроются подводные камни. Одно дело – быть знакомым с человеком и совсем другое – видеть его птичий двор. Постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность убедиться в условиях содержания птиц. Еще один важный момент: наличие санитарной документации. К сожалению, во многих частных хозяйствах она отсутствует.
2
Приобретайте курицу с ровной желтой или желто-кремовой окраской кожного покрова. Проследите, чтобы птица была должным образом ощипана. Наличие маленьких «пеньков», которые иногда могут оставаться при ручном ощипывании, подразумевает, что дома вы должны будете заняться опаливанием тушки, а это – не самое приятное занятие.
3
Вымойте курицу под проточной водой, уделяя внимание и внутренней части. Насухо оботрите бумажной или тканевой салфеткой. Если птица вам досталась с потрохами – выпотрошите, отрежьте голову и лапы, заново промойте и лишь затем обсушите. Кроме самых «спортивных» кур, выращенных в условиях частных хозяйств, практически все нуждаются в срезке лишнего жира. Не торопитесь его выкидывать, он может пригодиться, например, когда будете делать фарш из постной говядины.
4
Разрежьте курицу на порционные куски. Как вариант, можете запекать ее половинками или целиком. Посолите, поперчите и щедро обмажьте своим любимым маринадом. Для маринада можно взять, к примеру, смесь лимонного сока, горчицы, меда и чеснока. А можно смешать с медом небольшое количество томатной пасты. Все зависит исключительно от вашего вкуса. Но один компонент в маринаде должен присутствовать непременно – тот, который создает кислую среду. Оставьте птицу примерно на 1-3 часа. Этого времени будет достаточно, чтобы пошли необходимые химические реакции.
5
Подготовьте жаропрочную форму, если собираетесь запекать курицу кусочками. Для птицы целиком лучше взять специальное приспособление, представляющее собой круглый противень со стержнем, на который насаживается тушка. В этом случае она равномерно пропечется со всех сторон, но духовка останется чистой.
6
Нагрейте духовой шкаф до 100-150 градусов. Поместите туда курицу. Запекайте в зависимости от величины кусков примерно 30-60 мин., периодически поливая оставшимся маринадом. Затем выключите нагрев и дайте курице немного потомиться. Данная операция – залог того, что обед или ужин удастся на славу.

Совет 2: Как запекать куриные ножки в духовке

Запеченная в духовке курица является одним из самых распространенных праздничных блюд. Курицу в духовке можно запечь целиком, а можно ограничиться только куриными ножками - для того, чтобы гости не выясняли, кому достанется ножка, а кому - крылышко. Куриные ножки, запеченные в пикантном горчично-лимонном соусе, получаются очень вкусными и сочными.
Вам понадобится
    • куриные ножки (0,5 килограмма);
    • горчица (3 чайных ложки);
    • лимон (½ штуки);
    • чеснок
    • черный молотый перец и соль – по вкусу;
    • растительное масло (3 столовых ложки);
    • зелень.
Инструкция
1
Для начала приготовьте соус для запекания. Для этого тщательно смешайте предварительно измельченный чеснок, сок лимона, горчицу, перец и соль. Данный маринад является основным моментом приготовления этого блюда.
2
Куриные ножки тщательно промойте под струей проточной воды, дайте обсохнуть самостоятельно (если есть время) или оботрите бумажным полотенцем. Далее со всех сторон натрите ножки горчично-лимонным соусом, сложите в чашку и оставьте на 2-3 часа, чтобы ножки могли промариноваться. Если куриные ножки вы берете замороженные, то время маринования должно быть около 4-5 часов.
3
Возьмите противень, хорошенько смажьте растительным маслом и выложите на него замаринованные в соусе куриные ножки.
4
Духовку разогрейте до 180-200 градусов, поставьте в нее противень с ножками и запекайте их в течение 1 часа.
5
Подавайте блюдо к столу в горячем виде, посыпав зеленью.
Совет полезен?
Великолепным гарниром к куриным ножкам, запеченным в духовке, будет картофельное пюре или рис.
Источники:
  • как готовить куриные ножки в духовке
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500