Совет 1: Как изготовить стеновой блок

Строительные блоки обладают массой достоинств. В их числе удобство и быстрота возведения строений, относительная дешевизна строительства и прочие. Стеновые блоки относятся к одним из немногих материалов, с помощью которых можно построить дом с нуля практически в одиночку. Если у вас много свободного времени и не очень много денег, можно попробовать делать стеновые блоки самостоятельно.
Вам понадобится
  • - цемент марки М400;
  • - наполнитель (керамзит, шлак и пр.);
  • - добавка СДО (древесная омыленная смола);
  • - песок;
  • - совковая лопата;
  • - емкости для отмеривания и размешивания раствора;
  • - форма для блока.
  • На 1 м³ керамзитобетона M75:
  • - цемента М400 – 250 кг;
  • - керамзита – 1,05 м³;
  • - песка – 0,2 м³;
  • - древесной омыленной смолы (СДО) – 0,3 кг;
  • - воды – 0,25-0,35 м³.
  • На 1 м³ шлакобетона M50:
  • - цемента М400 – 200 кг;
  • - шлака – 0,7 м³;
  • - песка – 0,25 м³;
  • - извести – 50 кг;
  • - воды 0,1–0,15 м³.
Инструкция
1
Выберите наиболее подходящий для вас вид блока

Стеновые блоки могут изготавливаться на основе различных связующих компонентов и наполнителей. В качестве основного компонента используется цемент. Выбор наполнителей гораздо шире. Это может быть песок, керамзит, шлак, опилки и пр. В зависимости от вида наполнителей и их соотношений друг с другом можно получать материал, различающийся прочностью, теплопроводностью, влагоустойчивостью, морозоустойчивостью. При изготовлении стеновых блоков собственными руками чаще всего в качестве наполнителей выбираются шлак или керамзит. Шлаковые и керамзитные блоки обладают хорошими эксплуатационными свойствами – высокой теплоизоляцией в сочетании с достаточной прочностью – и при этом относительно дешевы. Шлак зачастую можно приобрести вообще бесплатно или за мизерную цену.
2
Определитесь с маркой блока

Прочность строительного блока, характеризующаяся его маркой, обуславливается относительным содержанием цемента и наполнителей. Увеличивая количество цемента и песка относительно керамзита и шлака, можно повышать прочность блока. Однако следует помнить, что одновременно с этим снижаются его теплоизоляционные свойства. Между прочностью и теплоизоляционностью необходимо находить золотую середину.
3
Определитесь с размерами блока

Наиболее распространенным является стандартный размер 390х190х188 мм. Однако можно делать блоки любых размеров. Прежде чем остановиться на каком-то определенном размере, следует определить толщину стены строения, для которого предназначаются блоки, и затем, исходя из нее, выбирать размер блока.
4
Изготовьте, купите или возьмите в аренду станок для изготовления блоков

Можно обойтись и без станка, изготовив простейшие разборные формы (матрицы) из листового металла, дерева или пластика. Однако в этом случае потребуется большое количество форм, поскольку залитые блоки для затвердевания должны будут некоторое время пробыть в формах. Шлакоблочные станки, благодаря наличию вибратора, позволяют выгружать блок сразу же после формовки. Если предполагается изготавливать большое количество блоков, лучше делать это с помощью станка. Выигрыш во времени будет огромен.
5
Приготовьте рабочую смесь

Отмерьте в необходимой пропорции все компоненты (цемент, песок, шлак или керамзит, известь) и хорошенько перемешайте их в затворной емкости. После этого добавьте воду с растворенной в ней СДО. В зависимости от влажности наполнителей воды может требоваться разное количество, поэтому добавляйте ее постепенно, размешивая и оценивая подвижность смеси. Не перебавляйте воду. Чем жестче (менее подвижна) смесь, тем прочнее получаются блоки.
6
Заполните смесью форму

Если вы используете ручные разборные формы, при заливке тщательно уплотняйте смесь в форме мастерком или лопатой – до тех пор, пока поверхность не станет ровной и не покроется тонким слоем воды. При использовании шлакоблочного станка для уплотнения смеси достаточно на несколько секунд (5-8) включить вибратор.
7
Во время затвердевания блоков обеспечьте влажное состояние их поверхностей. Этого можно достичь регулярным поливанием блоков водой или покрытием их полиэтиленовой пленкой. Блоки должны затвердевать, находясь в тени.

Совет 2: Как сделать станок для шлакоблока

Шлакоблок представляет собой строительный стеновой блок, который получают методом прессования бетона в сочетании с вибрацией. В состав бетона при производстве шлакоблока включают шлак, злу, отходы горения некоторых материалов. Изготовить установку для изготовления шлакоблока вы можете самостоятельно.
Инструкция
1
Конструкция станка для изготовления шлакоблоков включает металлическую форму на 4 блока. Наиболее часто встречаются формы размером 190х390 мм. Для образования пустот в форму погружаются овальные стержни (подойдут обычные металлические трубы).
2
Металлическую форму установите на ровной площадке, присыпанной песком. Установите в форму стержни для образования пустот.
3
Теперь залейте в форму шлако-цементную смесь. В состав смеси могут входить любые доступные вам материалы: отсев щебня, отходы кирпича, обработанные опилки, керамзит, песчано-гравийная смесь. Раствор желательно приготовить в бетономешалке, но можно сделать это и вручную лопатами в подходящей емкости.
4
Включите вибратор для уплотнения смеси. В самом простом исполнении в качестве вибратора можно использовать перфоратор в режиме вибрации. Уплотнение смеси производите в течение 20-30 секунд.
5
После уплотнения смеси снимите форму, подняв ее вертикально вверх, и перенесите на свободное место рядом. Продолжайте процесс до тех пор, пока есть в наличии смесь и свободное место на площадке. В конце рабочей смены шлакоблоки можно перенести для сушки под навес.
Видео по теме
Источники:
  • Как изготовить шлакоблок?
  • как сделать станок для производства шлакоблоков

Совет 3: Как изготовить металлическую дверь

Покупка металлической двери не всегда оправдана. Если вы владеете навыками работы с металлом, умеете обращаться со сварочным аппаратом и углошлифовальной машиной, то вполне можете изготовить дверь своими силами и в соответствии со своими вкусами.
Вам понадобится
  • Листовой металл, металлические трубы, углошлифовальная машина (болгарка), сварочный аппарат, струбцины, врезной замок, краска, кисть
Инструкция
1
Произведите замеры дверного проема. Размеры будущей двери берите от кирпича или стенового блока, а не по штукатурке. Измерьте высоту и ширину будущей двери и уменьшите размеры на 20 мм, чтобы создать технологический зазор.
2
Изготовьте коробку двери по снятым размерам. Для этого возьмите металлическую профильную трубу диаметром 25-50 мм. Отрежьте углошлифовальной машиной (болгаркой) два куска трубы по размеру высоты двери. Два куска, которые пойдут по ширине двери, сделайте меньше ширины на два размера толщины трубы.
3
На ровной поверхности разместите нарезанные куски труб. Выложите углы коробки, проверив диагонали. Скрепите заготовки струбцинами, чтобы их не повело в сторону при сваривании.
4
При помощи сварки прихватите детали в разных местах, потом переверните коробку и сварите лицевую часть. Проваривайте короткие швы с лицевой и тыльной стороны коробки, не трогая другие плоскости, иначе швы будут мешать при дальнейшей сборке.
5
Теперь изготовьте рамку подвижной части дверного полотна. Из профильной трубы отрежьте два куска по внутреннему размеру коробки. Приготовьте четыре куска по ширине коробки. Прихватите куски трубы сваркой и затем полностью приварите.
6
Возьмите металлический лист толщиной 2 мм. Уложите его на ровную поверхность и отметьте нужные размеры (от наружных размеров коробки отнимите 20 мм). С помощью металлической линейки и метчика отметьте линию реза и болгаркой отрежьте лист по разметке.
7
Выровняйте отрезанный лист по коробке и приварите к ней в четырех местах. Переверните лист и приварите рамку по всему периметру.
8
Приварите к двери навесы; размер их должен быть по толщине равен 20-25 мм. Верхнюю часть навеса приварите к листу, нижнюю – к коробке. Приваривайте навесы одним ровным швом.
9
В подвижную часть вашей металлической двери врежьте замок. Толщина врезаемой части замка не должна превышать 20 мм. Уложите дверное полотно лицевой стороной вверх на монтажный стол. От нижней части полотна отмерьте 900 мм. Отметьте мелом место для замка и сделайте прорезь с торца двери. Вставьте замок в прорезь и отметьте место, где будет находиться прорезь для личинки замка. Закройте коробочку с замком сверху листом железа, чтобы ручка опиралась на прочное основание из металла, а не висела в воздухе.
10
Снимите окалину с мест, обработанных сваркой, выровняйте швы. Растворителем удалите смазку и загрязнения со всех поверхностей двери. Покройте поверхность двери грунтовкой, а после ее высыхания нанесите слой краски. Сушите дверь в горизонтальном положении, чтобы не образовались потеки.
Видео по теме
Источники:
  • Металлическая дверь
  • как сделать железную дверь
Видео по теме
Обратите внимание
Добавление в раствор извести и добавки СДО повышает качество блоков. Однако многие обходятся без них, поскольку их присутствие в смеси не является обязательным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500