Инструкция
1
Дайте понять клиенту, для чего ему нужен ваш товар. Человек не купит вещь, если он не знает, что с ней делать. Даже самые бесполезные покупки люди совершают с четким пониманием ее необходимости. Расскажите или покажите клиенту, что он приобретет, если совершит покупку. Лучше всего с этим заданием справляется реклама. Именно в рекламных роликах потенциальным покупателям предоставляется информация о значимости и назначении продвигаемого товара. Если же речь идет об услуге, то в ход идут презентации, мастер-классы и другие виды наглядной передачи практической ценности товара.
2
Дайте клиенту «пощупать» предлагаемый вами продукт. Психология человека работает таким образом, что если он взял что-то в руки, он с меньшим желанием расстанется с этим. Особенно если речь идет о продукте с уникальным дизайном. То же самое касается и услуг. Предоставьте клиенту возможность воспользоваться вашим предложением, и он не сможет отказаться от дальнейшего сотрудничества с вами. Конечно, это правило работает не всегда, однако забывать о нем не стоит.
3
Продемонстрируйте клиенту возможный исход событий, если он откажется от приобретения вашего товара. Это не значит, что потенциального потребителя нужно запугивать и т.п. Расскажите ему о том, как может воспользоваться вашим предложением его конкурент или что он потеряет, если сделает неправильный выбор. То же самое касается и товаров общего потребления.
4
Сделайте процесс покупки простым и быстрым. Сегодня редко можно встретить людей, желающих потратить свое драгоценное время на длительную процедуру оформления покупки чего-либо. Конечно, это не относится к покупке недвижимости, автомобилей и т.д. Однако если вы продаете продукты питания или одежду, постарайтесь организовать пространство таким образом, чтобы покупатель затрачивал минимальное количество времени на поиск и приобретение продукта.
5
Привлеките потенциальных покупателей приятными запахами и музыкой. Специалисты заявляют, что люди с большим удовольствием покупают хлеб в том магазине, где распыляются специальные ароматы свежеиспеченного хлебы, даже если пекарни в магазине никогда и не было. Что же касается музыки, следует отметить, что медленная и расслабляющая мелодия заставит клиента дольше находиться в вашем магазине. И, наоборот, быстрая и ритмичная музыка сократит время пребывания клиента в вашем офисе, салоне или магазине.