Совет 1: Как получить земельный участок ветерану боевых действий

Земельные участки предоставляются гражданам для ведения собственного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, для садов и огородов. В соответствии с Земельным кодексом РФ все участки должны предоставляться за плату. Если имеется удостоверение, подтверждающее статус ветерана боевых действий, в силу вступают статьи 3, 122 и 199 Федерального закона. Ветераны и участники боевых действий имеют преимущественное право получить земельный участок бесплатно, но в порядке очереди.

Вам понадобится
  • - заявление в местную администрацию;
  • - паспорт;
  • - удостоверение ветерана, или участника (ветерана) боевых действий.
Инструкция
1
Чтобы вас поставили на очередь для получения земельного участка, обратитесь в местную администрацию. Вы имеете право получить землю бесплатно и имеете преимущество перед всеми очередниками, но все-таки определенное количество времени вам придется ждать.
2
Напишите заявление. Приложите копию и подлинник удостоверения ветерана или участника боевых действий. Преимущественным правом пользуются ветераны и участники боевых действий в зоне вооруженного конфликта в Чечне с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, на Северном Кавказе с августа 1999 года.
3
Решение о преимущественном праве выделения вам земельного участка будет принимать местная администрация. В некоторых регионах бесплатное право получения участка регулируются региональными законами.
4
Предоставленный участок вы обязаны использовать по его прямому назначению, которое будет указано в постановление местной администрации. То есть если вам предоставят землю для строительства, то вы обязаны на нем строить дом, если для сада или огорода, то дом можно построить, но он не будет относиться к объектам капитального строения, то есть не будет являться недвижимым имуществом, а участок должен использоваться под сад и огород.
5
Также вы будете иметь льготу по оплате налогов. Это предусмотрено статьей 391 Налогового кодекса РФ. Необлагаемая налоговая база составляет 10 тысяч рублей. Эта льгота вам будет предоставлена, если участок будет находиться в бессрочном пользовании или в собственности.
6
Если вам предоставлен участок в собственность или в бессрочное пользование, чтобы воспользоваться налоговой льготой, обратитесь в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии. Вызовите технического сотрудника, проведите процедуру межевания. Зарегистрируйте участок в указанном центре. Возьмите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана.
7
С данными документами обратитесь в Федеральное Управление регистрационного центра, зарегистрируйте права собственности или произведите регистрацию договора бессрочной аренды земельного участка.

Совет 2: Как получить участок земли бесплатно

Законопроект, который предоставляет гражданам возможность получения бесплатных земельных участков под индивидуальное строительство, внесен в государственную думу. Но в рассмотрение входят только те земельные участки, которые находятся в муниципальной или государственной собственности.
Вам понадобится
  • Проверка на наличие прав собственности на выбранный участок земли, заявление в администацию местности, план участка, необходимые документы для получения в собственность земельного участка.
Инструкция
1
Сначала, чтобы иметь возможность получения бесплатной земли, нужно найти бесхозный участок земли, который никогда не использовался или к которому никто не прикасался более трех лет.
2
Также необходимо составить примерный план площади и формы выбранного земельного участка. Далее нужно указать местонахождение этого участка на плане местности.
3
После этого вместе с этими документами нужно отправиться в департамент недвижимости, где выбранный вами бесплатный участок проверят на юридическую чистоту и возможность застройки на нем. Земля не должна быть зарезервирована под постройку социальных объектов, и обремененной чьими- либо правами.
4
Если такую проверку выбранный участок земли прошел тогда документы отправляются в администрацию этой местности. Здесь специалисты по недвижимости еще раз проверяют наличие сторонних прав на этот участок земли.
5
После этого, если земля все же прошла и эту проверку, ее регистрируют, присваивают государственный номер и выставляют на аукцион.
6
Вот именно на этом этапе и решается судьба, выбранного вами земельного участка. Если в течение месяца, после начала продажи земельного участка, появились заинтересовавшиеся в покупке этой земли граждане, то про участок можно забыть. Ну, а если же желающих ее приобрести нет, то земля предоставляется на праве аренды сроком на 2-3 года, за которые необходимо построить жилище.
7
Когда участок будет застроен, нужно сдать его в эксплуатацию, получить необходимые справки во всех инстанциях. После этого, на основании всех документов и личного заявления в администрацию местности, данный участок земли предоставляется в собственность.
Видео по теме
Обратите внимание
Получить право собственности на бесплатный участок земли, возможно лишь в случае, если за этот участок не закреплено право собственности.
Источники:
  • как получить бесплатный участок земли

Совет 3: Как получить удостоверение участника боевых действий

На территории Российской Федерации проживает значительное число граждан, участвовавших в боевых действиях. Согласно статье 3 Федерального Закона Российской Федерации от 09.05.2004 года №-36 "О ветеранах", таким гражданам положены льготы. Для их получения необходимо соответствующее удостоверение.
Вам понадобится
  • заявление с просьбой выдачи удостоверения, необходимые документы
Инструкция
1
Согласно закону, соответствующее удостоверение выдается лицам, выполнявшим задачи в военных условиях (то есть, в условиях вооруженного конфликта), а также лицам, участвовавшим в контртеррористических операциях на территории Чечни и Северного Кавказа.
2
Если вы соответствуете указанному определению, напишите заявление с просьбой о выдачи удостоверения и поясните причины.
3
Соберите необходимые документы, в числе которых копия справки, удостоверяющей, что вы находились в зоне вооруженного конфликта, выписка из приказа командира, где указаны даты вашего участия в операциях в указанных регионах, копия разворотов паспорта с фотографией и пропиской, страховое свидетельство или его копия, военный билет с отметкой о постановке на учет, на военном билете должен стоять штамп об участии в боевых действиях, подписанный командиром и заверенный печатью, любые другие документы, подтверждающие ваше участие в боевых действиях/контртеррористических операциях, фотографии паспортного формата.
4
Собрав документы, обратитесь в пенсионное подразделение МВД по вашему месту жительства.
5
Вы получите удостоверение на своем месте работы.
6
Учтите, что удостоверение могут получить не только лица, непосредственно участвовавшие в разрешении вооруженного конфликта, но и гражданские лица, например, работники органов внутренних дел.

Совет 4: Как получить землю ветерану боевых действий

Сегодня получить землю ветерану боевых действий бесплатно проблематично. Однако в некоторых городах льготы на получение земли все еще сохранены, несмотря на печально известный закон об их монетизации, вступивший в силу еще 1 января 2005 года. Например, в Самаре или Новосибирске - в не самых маленьких городах России, где нехватка земли, по идее, должна ощущаться особенно остро.
Инструкция
1
Если вы встали на учет в очередь на получение участка до 1 января 2005 года, то на вас до сих распространяются льготы на бесплатное получение земли для индивидуального строительства или ведения подсобного хозяйства. Однако так как некоторые субъекты РФ проводят политику неприкосновенности льгот, для того чтобы получить исчерпывающую информацию по этому вопросу, обратитесь к правоустанавливающим и законодательным актам вашего региона.
2
Выясните, можно ли вас и вашу семью отнести к нуждающимся в жилье. Для этого ознакомьтесь с нормами жилплощади из расчета на 1 человека, действующими в вашем регионе. Если квадратных метров явно недостаточно, обратитесь в городскую администрацию для того чтобы встать на учет в этом качестве для получения участка в аренду (с правом последующего выкупа). Вы будете должны представить все документы, доказывающие, что вы и ваша семья нуждаетесь в жилье.
3
Вы можете перед этим обратиться в местное отделение земельного комитета вашего региона с тем, чтобы узнать, в каких районах города могут быть предоставлены участки для ИЖС. После этого напишите заявление на имя главы городской администрации, в котором укажите, в каком районе вы хотели бы получить землю. Если вам откажут, вы имеете право обжаловать это в суде.
4
Обратитесь в Совет Ветеранов с просьбой помочь вам в получении участка, так как в некоторых случаях в городской администрации могут отказать даже в постановке на учет в общую очередь на получение земли. К сожалению, более ни в чем Совет Ветеранов посодействовать вам не сможет, поэтому в том случае, если вы не относитесь к категории граждан, нуждающихся в жилье, вам откажут в городской администрации без разговоров.
5
Если вы смогли встать на учет на получение участка, не теряйте времени и начинайте собирать необходимую сумму на его аренду, строительство дома и последующий выкуп земли.
Источники:
  • земельный участок для ветеранов боевых действий
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал(а)
В Магнитогорске эта схема не работает! как получить землю подскажите пожалуйста.
Пожаловаться
написал(а)
здравствуйте я живу в тыве я уже несколько лет пытаюсь встать на очередь на квартиру или земельный участок как ветеран боевых действий в чечне но меня отправляют то в один кабинет то в другой то в третий и не как не могу добиться постановки на учет и я даже незнаю какие документы нужны и куда еще обратиться подскажите пожалуйста что и как мне делать
Пожаловаться
написал
мне как ветерану боевых действий отказано выделения земельного участка под строительства дома,администрацией горда вихоревка,Иркутской области на основании изменения закона о ветеранах,хотя на очереди на улучшения условия проживания стою 15 лет,правомерны ли решение администрации и если нет что делать?
Осталось символов: 500