Совет 1: Как открыть цветочный салон

Открыть собственный магазин цветов или открыть цветочный салон – это две разные вещи. Организация салона требует больше времени, а также более мощных финансовых и трудовых затрат. Персонал в отличие от магазинов, где могут работать обычные продавцы, должен состоять преимущественно из профессиональных флористов. Как правило, клиенты магазина цветов и цветочного салона – это разные люди, причем последних практически не волнуют цены, которые в салоне в 2-3 раза выше, чем в магазине. Доходы салона велики и окупается он быстрее, но для его организации и условия (при кажущейся схожести) должны быть несколько иными.
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - помещение;
  • - регистрация в налоговых органах;
  • - договоры с поставщиками, партнерами и т.д.;
  • - оборудование и инструмент для работы (кондиционеры, холодильник для цветов, цветочные стойки, стол для формирования букетов, большие и маленькие колбы для цветов, лейка с узким горлышком, опрыскиватель, секатор и т.д.);
  • - набор персонала.
Инструкция
1
Изучите рынок. Это является важным подготовительным этапом, предвосхищающим все остальные действия. Проведите собственный мониторинг цветочного бизнеса в вашем городе (микрорайоне), это вам поможет определиться с местом будущего салона – подальше от конкурентов, поближе к местам скопления народа (у метро, остановки общественного транспорта, на центральной улице и т.д.). Хотя, если вы обладаете приличным стартовым капиталом, можете выстроить свой салон (или арендовать просторное помещение) в непосредственной близости с маленькими магазинами цветов, едва ли они составят вам серьезную конкуренцию, ведь у вас будет более широкий ассортимент, иной уровень сервиса, профессионализма.

Тем не менее, мониторинг проведите, информированность о местном цветочном бизнесе, в котором вы хотите занять свою нишу, в любом случае не повредит вам. Кроме того, вы будете в курсе, насколько хорошо идут дела у конкурентов, чтобы у себя все организовать еще лучше.
2
Найдите помещение. Считается, что площадь помещения для цветочного салона не должна быть меньше 200 кв.м. При этом одну половину должен занимать торговый зал, другую – подсобные помещения (комната для хранения грунта, рабочие места флористов и т.д.). Но, конечно, для начала можно остановиться и на более скромном по размеру помещении, используя в нем для расстановки цветов не только пол, но и стены, и даже потолок. Поскольку для работы вам постоянно и в больших количествах будет нужна вода, отнеситесь серьезно к санузлу, проверьте, чтобы сантехника работала исправно.

Если вы располагаете достаточным капиталом, можете построить отдельное здание для салона, заблаговременно купив и оформив в соответствующих органах участок земли.
3
Определитесь с финансами. Когда помещение найдено и вы уже можете ориентироваться в первоначальных затратах на его аренду или покупку, составьте полный список необходимого оборудования и инструмента. Определитесь с численностью и квалификацией персонала, с поставщиками (с ними можно заблаговременно списаться или провести личные предварительные переговоры на предмет скорого заключения договора), а также с ассортиментом и количеством первого завоза цветов. Произведя все расчеты и выведя окончательную сумму затрат, решите, - обойдетесь ли вы имеющимся у вас капиталом или необходимо брать кредит и привлекать инвесторов. Как взять кредит, вам объяснят в банке, в качестве же инвесторов моете привлечь друзей и родственников, а также сторонних лиц, заключив с ними соответствующие договоры. Решите финансовые дела и – приступайте к закупкам.
4
Персонал. С учетом того, что вы открываете не магазин, а салон цветов, к подбору кадров придется подойти со всем тщанием. Желательно, чтобы цветоводы и флористы имели профессиональное образование, титулы, присвоенные им на престижных выставках, и умели работать с клиентами.
5
Придумайте интересное и нетривиальное название для салона.
6
Оформите свой бизнес в налоговых органах.

Совет 2: Как открыть цветочный магазин

Цветочный бизнес, в первую очередь, ассоциируется с приятными эмоциями, которые можно усилить за счет предлагаемого товара. Помимо этого, цветочный бизнес может приносить неплохой доход. Наценка на цветы в среднем по стране 100-300%, и для открытия своего магазина требуется небольшой первоначальный капитал, от 600 000 руб.
Прежде чем открыть свой цветочный бизнес, необходимо определиться с форматом магазина. Что он из себя будет представлять – небольшой павильон на улице или в переходе, цветочный магазинчик, расположенный в торговом центре, специализированный бутик цветов или же интернет-магазин.

Цветочный павильон

Не требует больших вложений. Решающим моментом здесь является выбор людного, проходного места, от этого зависит основная выручка. Требует большого товарооборота. Основной ассортимент – срезанные цветы, небольшой процент к прибыли добавляется за счет упаковочных материалов.

Цветочный магазин

Магазин требует больше вложений. В магазине площадь больше, соответственно расширяется ассортимент, к срезанным цветам добавляются горшечные растения, сувенирная продукция, грунт и подобное. Персонал выбирать в магазин следует более тщательно, с опытом, со знанием флористики, кроме того важно, чтобы продавец мог угодить покупателю. Магазин окупается медленнее, но более стабилен за счет расширенного ассортимента и постоянных покупателей.

Цветочный бутик

Цветочный бутик требует еще больших вложений, чем магазин. Но это стабильный бизнес, имеющий отличные перспективы для развития. К открытию бутика необходимо подойти особенно – красота должна быть во всем, от дизайна интерьера до продавца-консультанта. Продавцы должны быть настоящими профессионалами своего дела. Отличная возможность для цветочного бутика – корпоративные клиенты. Оформление одного корпоративного мероприятия дает прибыль, равную недельной работе бутика. В дальнейшем можно будет открыть сеть салонов и охватить весь город.

Интернет-магазин цветов

Интернет-магазин лучше открывать при имеющемся салоне цветов или павильоне, иначе можно разориться, так как на начальном этапе клиентов будет мало, а цветы – товар скоропортящийся. А дополнительный канал продаж к существующему магазину не помешает. Клиенты могут делать заказы, не выходя из дома. А вот доставка заказа повлечет дополнительные расходы. Также возможен риск возврата.

Кроме всего вышеперечисленного, необходимо найти надежного поставщика для долговременных отношений. Выбрать помещение, от его расположения многое зависит. Оформление, дизайн помещения тоже играют немаловажную роль, особенно для цветочного бутика. Для хранения цветов необходимо оборудование – холодильное и торговое. Грамотный продавец-флорист – тоже является залогом успеха.
Несомненными плюсами цветочного являются небольшие финансовые вложения на старте и большая наценка на товар. Минусы – скоропортящийся товар, присутствие брака и сезонность, лучше всего цветы продаются перед праздниками.

Совет 3: Как открыть свой цветочный бизнес

Цветочный бизнес сопряжен с рядом трудностей, в частности, с высокой конкуренцией в данной сфере и специфическими свойствами товара. Ежедневно на улицах городов появляются новые цветочные ларьки. Однако при серьезном настрое стоит задуматься о создании цветочного салона.
Инструкция
1
Для открытия цветочного бизнеса достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Далее предстоит выбрать место для размещения салона. Это может быть павильон на оживленной улице, отдел в супермаркете или торговом центре. Покупателю должно быть удобно «забежать» в вам за букетом по дороге на работу, деловую встречу или домой.
2
Вам потребуется помещение минимальной площадью в 50 кв.м. под торговый зал и подсобные помещения. Позаботьтесь об установке качественной системы регулирования температуры, как в торговом зале, так и на складе. Выделите отдельное место для работы флориста. Оборудуйте основное помещение стеллажами, шкафами с подсветкой, холодильными установками, рабочими столами и прилавком.
3
Определите ассортимент и характер товара. Можно сосредоточиться на продаже исключительно живых цветов для букетов. Однако если позволяет площадь, то вполне оправданно включить в ассортимент комнатные растения, удобрения и грунты для них, горшки и другие средства декора, а также специальную подарочную упаковку. Следует помнить о том, что живые цветы - скоропортящийся товар. Поэтому на начальном этапе развития бизнеса стоит ограничиться ассортиментом из самых востребованных и стойких видов, например, розами, гвоздиками и хризантемами.
4
Наладьте процесс закупки товара. Нужно учитывать не только необходимые объемы, но и хорошо разбираться в качестве предлагаемой поставщиками продукции. Вы можете отовариваться у оптовых перекупщиков или непосредственно наладить связь с производителями - местными тепличными хозяйствами или импортерами. Закупками обычно занимается либо сам владелец бизнеса, либо специально нанятый для этой задачи сотрудник. Также в числе персонала вам потребуется флорист (один или несколько), цветовод (уход за растениями), консультант, заведующий салоном и бухгалтер.
Видео по теме
Полезный совет
Хорошенько подготовьтесь к торжественному открытию салона. Не пожалейте денег на рекламу. Создайте праздничную атмосферу в помещении. Цветы и букеты должны выглядеть безупречно (так же, как и персонал).

Продумайте интересные акции в день открытия салона, предложите первым покупателям гибкую систему скидок, бонусов и подарков.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500