Совет 1: Как проверить, работает ли антивирус

Современные антивирусы разработаны так, чтобы их работа была по возможности незаметной и не обременительной для пользователя и самой операционной системы. Они контролируют все происходящее на компьютере, но не привлекают к себе внимания до тех пор, пока не возникнет угроза заражения. Поэтому обнаружить работу антивирусной программы не так просто.
Инструкция
1
Изучите пиктограммы области панели задач рядом с указанием времени. Антивирусные программы размещают свои значки в эту область. Если у вас настроено скрывать ярлыки панели задач автоматически, разверните весь перечень значков, кликнув по специальной кнопке в виде треугольника.
2
Запустите «Диспетчер задач». Основная задача этой системной утилиты — отображать все процессы, запущенные в данный момент в операционной системе. Найдите процесс, соответствующий по названию вашему антивирусу. Если он присутствует в списке, значит, антивирус работает. Также стоит отметить, что современные антивирусные программы настроены таким образом, что в диспетчере задач может присутствовать от одного до трех процессов одновременно. Старайтесь ничего не отключать вручную, так как это может привести к серьезным последствиям.
3
Откройте окно программы антивируса через меню «Пуск». Задайте антивирусной программе проверку внешнего носителя или папки на винчестере. Если окно программы открывается, и она выполняет основные задачи, значит, антивирус работает. Попробуйте просканировать все локальные диски персонального компьютера. На это может уйти от нескольких минут до пары часов, в зависимости от объема сохраненных данных.
4
Если вы хотите проверить, среагирует ли ваш антивирус на вредоносный файл, создайте текстовый документ и внесите в него строку X5O!P%@AP[4\PZX54(P^)7CC)7}$EICAR-STANDARD-ANTIVIRUS-TEST-FILE!$H+H* полностью. Переименуйте файл из текстового в com и проверьте антивирусом. Эффективная антивирусная программа сообщит об угрозе сразу же при попытке переименования расширения файла.
5
Запуск программы антивируса может быть остановлен из-за сбоя в операционной системе. Антивирусная программа может работать некорректно, если была установлена уже в зараженную среду. Произведите внешнее лечение от вирусов и переустановите программу.

Совет 2: Как проверить работу антивируса

Если вы с заботой относитесь к своему компьютеру и информации, которая на нем хранится, наверняка вы задумывались о защите от вредоносных программ. Для этого вам нужен надежный помощник в лице антивируса.
Инструкция
1
Чтобы проверить, как работает антивирус, нужно сначала установить его на компьютер. Крупные разработчики ПО зачастую предлагают пользователям свои «фирменные» антивирусы. Кто-то взимает за это плату, кто-то предлагает бесплатный продукт. Вы можете выбрать для себя антивирус по вкусу, а для первого раза воспользуйтесь свободно распространяемым антивирусом avast! У этого антивируса есть платный вариант, но он не намного шире домашней бесплатной версии.
2
Посетите сайт разработчика программы www.avast.ru и зарегистрируйтесь – форма регистрации очень простая и не займет много времени. Нажмите на кнопку «Отправить форму».
3
Получите ключ антивируса. Это очень выгодно для пользователя: без ключа антивирус будет защищать ваш ПК всего шестьдесят дней, а с ключом – четырнадцать месяцев.

Чтобы получить ключ антивируса на сайте разработчика, пройдите в раздел «Регистрация и получение ключа для Home Edition». Вы увидите форму для регистрации ключа, впишите в нее два раза адрес своей электронной почты. Убедитесь в том, что ваш электронный адрес работает без сбоев.
4
После завершения регистрации зайдите в свой почтовый ящик – на указанный адрес вам прилетит письмо-извещение с темой «avast! Registration». В этом письме будет находиться ваш индивидуальный лицензионный ключ.
5
Снова зайдите на сайт разработчика антивируса в раздел «Скачать» и пройдите в подраздел «Скачать avast! 4 Home Edition».

После того как вы скачаете установочный файл, кликните по опции «Запустить» или сохраните его на свой компьютер. Установить программу несложно – это вполне стандартная процедура. После того как процесс установки завершится, перегрузите компьютер и на обновленном окне вы увидите приветственное окно антивируса.
6
Введите в служебную строку номер лицензионного ключа. Чтобы это сделать, щелкните правой кнопкой мышки по логотипу avast!, выберите подменю «Об avast!» и щелкните по кнопке «Лицензионный ключ» и впишите ключ. Антивирус начал свою работу.
7
Для проверки своего компьютера на наличие вирусов вы можете выбрать различные режимы: быстрое экспресс-сканирование, полное сканирование, сканирование съемных дисков и другие. Каждый из режимов отвечает за свой участок работы, самым глубоким является полное сканирование.
8
Вы можете быть уверены в том, что антивирус защищает ваш компьютер постоянно, в случае обнаружения вируса или другой вредоносной программы он даст вам об этом знать характерным звуком – вы ни с чем его не перепутаете. Антивирус предложит вам на выбор действие, которое нужно будет произвести с обнаруженным «вредителем» - переместить его в хранилище, удалить или игнорировать. Лучше всего обнаруженный вирус удалить.

В качестве профилактики вы можете время от времени делать экспресс-сканирование и раз в неделю полное сканирование компьютера.
Обратите внимание
Вы можете настроить антивирус так, чтобы он производил сканирование еще в момент загрузки операционной системы.
Совет полезен?
После окончания регистрационного периода получите новый ключ.
Источники:
  • Как установить и настроить антивирус Avast (Аваст)
  • Как установить антивирус

Совет 3: Как проверить антивирус вирусом

Тестирование антивирусных приложений с помощью вирусных программ обычно выполняется разработчиками в специальных лабораториях. Тем не менее, осуществление подобной проверки возможно и в домашних условиях с использованием специально созданного псевдо-вируса, не способного причинить вред компьютеру.
Вам понадобится
  • - EICAR Standard Anti-Virus Test File
Инструкция
1
Откройте в браузере страницу http://www.virusbtn.com для входа на сайт компании Virus Bulletin.
2
Заполните поля, необходимые для регистрации и дождитесь получения сообщения с просьбой подтвердить регистрацию по электронной почте.
3
Перейдите по указанной ссылке и ознакомьтесь с результатами исследований VB в области тестирования надежности антивирусов для осознанного выбора подходящей антивирусной программы.
4
Перейдите по адресу: www.eicar.org/anti virus test file.htm для открытия страницы компании The European Institute for Computer Antivirus Research и скачайте тестовый вирус, созданный специалистами компании. Этот псевдо-вирус не содержит программного кода и не может причинить вред компьютеру, но подавляющим большинством антивирусных программ определяется в качестве вредоносного приложения. На самом деле он является вполне допустимой DOS-программой, результатом работы которой станет появление сообщения
Eicar-Standard-Antivirus-Test-File!
5
Учитывайте факт того, что результаты тестовых исследований эффективности антивирусных программ могут довольно сильно отличаться от принятой классификации. Например, десятка топ-антивирусов 2011 выглядит следующим образом:- Shield Deluxe 2011;
- Trend Micro Titanium Antivirus 2011;
- Norton Antivirus 2011;
- Panda Antivirus Pro 2011;
- ZoneAlarm Anti-Virus 2010;
- ESET NOD32 Antivirus;
- Антивирус Касперского 2011;
- Zone Alarm;
- McAfee Antivirus Plus 2011;
- Computer Associates Antivirus 2011.
6
Сравните вышеприведенный список с семеркой лучших бесплатных антивирусных приложений 2011:- Avast Free Antivirus;
- Avira AntiVir Personal Free Antivirus;
- AVG Anti-Virus Free Edition 2011;
- Microsoft Security Essentials 1.0;
- Panda Cloud Antivirus 1.0;
- Comodo Internet Security Premium 5.0;
- PC tools Antivirus Free Edition.
Видео по теме
Источники:
  • Intended use EICAR

Совет 4: Как проверить запущенные процессы

При работе в операционной системе иногда бывает необходимо отследить запущенные процессы, например, чтобы обнаружить работу вредоносных программ, а иногда чтобы узнать, что именно является причиной максимальной загрузки компьютера. Для их просмотра были разработаны специальные стандартные утилиты, устанавливаемые вместе с операционной системой на компьютер.
Вам понадобится
  • - навыки уверенного пользователя компьютера.
Инструкция
1
Включив компьютер, нажмите сочетание Alt+Ctrl+Delete для того, чтобы запустить диспетчер задач Windows. Вы также можете воспользоваться для этого комбинацией Ctrl+Shift+Esc или просто запустить его, щелкнув по панели задач правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт. Данная последовательность актуальна только для пользователей операционной системы Windows. Перейдите в открывшемся окне на вкладку процессы, просмотрите список и выполните необходимые операции с ними при помощи контекстного меню.
2
В случае если вы владелец компьютера с операционной системой Macintosh, воспользуйтесь аналогом диспетчера задач Windows. В Mac OS он называется Activity Monitor и располагается в списке служебных утилит. Данная программа работает по тому же принципу, что и диспетчер задач, с ее помощью вы можете отследить запущенные процессы, завершить или приостановить работу какой-либо программы, просмотреть выделение памяти и загрузку процессора и так далее.
3
Для просмотра запущенных процессов в операционных системах UNIX и GNU/Linux воспользуйтесь специальной программой top, которую вы можете запустить из консоли. Помимо нее для данных операционных систем имеется еще одна утилита, позволяющая при помощи скриптового языка работать с каждым процессом по отдельности. Также для данных операционных систем доступны другие утилиты, имеющие схожее назначение и имеющие свои особенности работы с запущенными процессами.
4
Уметь работать с диспетчерами задач необходимо, поскольку контроль над запущенными процессами и приложениями открывает вам доступ к настройкам производительности, управлению работающими программами, просмотру дополнительной информации и так далее. Также дополнительные утилиты для управления процессами доступны и для Windows.
Видео по теме
Совет полезен?
Не завершайте процессы, если не знаете, к чему приведет данное действие.
Источники:
  • как проверить работу системы

Совет 5: Почему мышка перестает работать

Мышка уже давно стала привычным атрибутом персонального компьютера, в подавляющем большинстве случаев она работает без каких бы то ни было нареканий. Но иногда пользователь ПК сталкивается с ситуацией, когда мышка совсем перестает работать или работает не так, как должна.

Одной из неисправностей манипулятора может быть порча находящихся в нем микровыключателей. При такой неисправности мышка начинает плохо отзываться на нажатия одной из кнопок.

Другим видом физической неисправности является обрыв проводов в месте их выхода из корпуса мышки. Такое бывает в том случае, если мышкой много пользуются – например, при работе с графическими программами.

Плохая работа беспроводных мышек обычно бывает связана с разрядившимися батарейками.

Если мышка тормозит, то есть периодически на одну-две секунды замирает на экране, попробуйте переустановить драйверы материнской платы, видеокарты и монитора. Во многих случаях одно из этих действий помогает справиться с проблемой.

Еще одной причиной подтормаживания мышки может быть плохое охлаждение видеокарты – проверьте, работает ли установленный на ней вентилятор и насколько чист радиатор. Если радиатор в пыли, очистите его. Разумеется, делать это надо при выключенном компьютере.

Причиной плохой работы оптической мыши может быть некачественный коврик. Попробуйте поэкспериментировать с разными поверхностями, чаще всего удается подобрать подходящий вариант.

Одной из причин возникновения проблем с мышкой может быть вирусное заражение компьютера. Обновите базы вашего антивируса и полностью просканируйте систему. Настройте антивирусную программу на ежедневное, а лучше ежечасное, обновление, это убережет вас от многих неприятностей.

В том случае, если причину некорректной работы мышки найти не удается, попробуйте загрузиться с любого Live CD. Если проблема с мышкой исчезнет, значит, неисправность кроется не в «железе», а в операционной системе. Если найти неисправность не удается, переустановите ОС в режиме обновления. Такая переустановка не затронет ваши файлы, программы и настройки, но обновит компоненты ОС.

Источники:
  • как антивирус работает
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500