Совет 1: Как изучать русский язык самостоятельно

Знать английский язык сегодня положено едва ли не каждому. Модным стало учить китайский, японский, испанский. Мы встречаем все больше полиглотов и людей, желающих изучать новые иностранные языки. Но знаем ли мы русский язык в совершенстве? Если вы регулярно делаете ошибки в словах, вас поправляют в разговоре или вам просто предстоит экзамен по русскому языку, не спешите нанимать репетитора. Вы можете изучить русский язык самостоятельно.
Инструкция
1
Учите грамматику. Есть люди, которые понимают все правила интуитивно. Им не нужно вспоминать весь школьный курс грамматики, чтобы верно написать сложное слово. Поэтому не удивляйтесь, если ваш сосед по парте или коллега по работе никогда не утруждаете себя поиском слова в словаре или зубрежкой нужного правила. Если этой способности у вас нет, просто учите правила. Школьного курса достаточно, чтобы не ошибаться в словах. Поэтому вам помогут обычные учебники за 5-10 класс. Вспомнить забытые правила и пройти тесты на знание определенных орфограмм вы можете на сайте gramota.ru.
2
Не полагайтесь на встроенные текстовые редакторы. Казалось бы, зачем нам сегодня знать правила русского языка, если есть word и другие полезные программы? Во-первых, они могут определить не все ошибки: некоторые слова в контексте могут писаться по-разному. Во-вторых, вы можете легко попасть в ситуацию, когда воспользоваться проверкой орфографии будет невозможно. Неграмотные тексты портят впечатление о человеке и значительно понижают его репутацию в кругах образованных людей. Поэтому учитесь сами находить свои ошибки и, что важнее – не допускать их.
3
Не позволяйте себе пренебрегать правильным написанием слов. Да, вы общаетесь в интернете с другом. Да, кроме него никто не увидит ваше сообщение. Но привыкая раз от раза писать неграмотно, вы формируете у себя привычку делать это всегда. От вас не требуется идеальной речи в обычной жизни, но старайтесь избегать самых грубых ошибок.
4
Следите за своей речью. Найдите словарь с произношением слов. Запомните ударения в словах, с которыми вы часто сталкиваетесь в обычной жизни. Например, в любой форме слова «звонить» (звонил, позвонишь…) ударение ставится на последний слог. Как и в словах «банты», «торты» (ударение падает на «ы»).
5
Больше читайте. Хорошие книги позволяют не только развиваться как личность и узнавать что-то новое, но и тренируют вашу грамотность. Вы встречали начитанного, но неграмотного человека? Постоянно имея перед глазами правильный вариант написания слов, вы станете реже ошибаться при письме.

Совет 2: Как изучать язык

Язык - это неотъемлемая часть культуры народа и страны, его неповторимая отличительная черта и культурное наследие. Как эффективно изучать иностранный язык, чтобы не только не забывать его, но и быть готовым использовать в любой жизненной ситуации? Люди оттачивают это интереснейшее мастерство - изучение чужого языка - веками, и, само собой, выработали некоторые правила и закономерности, которые явно не стоит упускать из внимания при изучении того или иного языка.
Инструкция
1
Во время изучения любого иностранного языка вам предстоит научиться трем вещам - письму на этом языке, восприятию его на слух и, конечно же, устной речи. Тренировать эти навыки обязательно все сразу и в равной степени. Часто бывает так, что даже неплохо читающий и понимающий язык человек не способен поддержать беседу и ясно выразиться. Считается, что перевод на чужой язык своих мыслей и предложений - это самое сложное. Поэтому в программу изучения выбранного языка обязательно включите и такие переводы. Возьмите несложный текст на русском и переводите предложение за предложением. Скоро вы научитесь переводить на изучаемый язык литературные произведения и даже писать собственные сочинения!
2
Аудирование - это немаловажная часть изучения иностранного языка. Знаете ли вы, что есть люди, прекрасно говорящие на каком-либо языке, но не имеющие представления о том, как пишется добрая половина произносимых ими слов? Слушать и запоминать слова - это отличный способ не только пополнить свой словарный запас, но и научиться понимать носителей языка. А когда вы усвоите несколько правил правописания и произношения, вы будете сами догадываться, как пишутся фразы, которые вы слышите. Выберите хороший аудиокурс с известными преподавателями - это поможет перенять специфический акцент. Слушайте аудиокниги, аудиоуроки или смотрите фильмы с субтитрами (даже если вам кажется, что вы не способны понять ни слова) - и через несколько недель вы с великим удивлением обнаружите, насколько продвинулись в изучении.
3
Одной грамматики явно не достаточно - вам необходим хороший словарный запас. Даже хорошо построенные предложения, в которых много повторений или невыразительных слов, будут смотреться как сочинения выпускника младших классов. Возьмите в библиотеке книги на изучаемом языке! Очень сложные слова можно выписывать на карточки и писать на оборотной стороне перевод - их можно использовать сколько угодно раз, пока не запомните. Хороший трюк - нарисовать рядом со словом что-нибудь, напоминающее перевод. Вам следует много читать, причем как литературные (и желательно неадаптированные, хотя, конечно, начать нужно именно с них), так и газетные тексты - язык в них живой и меняющийся, вы всяко запомните некоторые интересные словосочетания. Многие газеты доступны онлайн, так что у вас не будет проблем с тем, как их отыскать.
4
Заниматься стоит каждый день, даже если вы можете уделить этому совсем мало времени - если язык не используется, он забывается! Поэтому хотя бы полчаса чтения, письма или аудиокнижки по пути на работу. Существует много доказательств того, что полчаса-час ежедневных занятий действуют намного эффективней трехчасовых курсов два раза в неделю.
Видео по теме

Совет 3: Как изучить русский язык

Русский язык не зря называют великим и могучим. Это один из сложнейших языков мира. Он является одним из мировых языков, официальных в ООН. Изучать русский язык приезжают ежегодно множество иностранцев, стремясь пообщаться с носителями языка. Однако самим русскоговорящим тоже не помешает выучить как следует свой родной язык.
Инструкция
1
Первое, с чего начинается изучение любого языка - алфавит и звуки. Есть методики, которые сразу начинают обучение с выхода в общение. Однако, согласитесь, изучение языка всё равно не обходится без каких-то скучных вещей. Для иностранцев особенно тяжело то, что в русском языке используется кириллица. Однако и для носителей языка этот этап может представлять определённые сложности. У нас в великом и могучем далеко не всё читается так, как пишется, не обманывайтесь. Разве мы говорим "молоко"? Отнюдь, прислушайтесь к себе, мы говорим "малако" или даже "млако". Все эти особенности сбивают русскоговорящих людей с толку, и начинаются бесчисленные проблемы с орфографией.
2
Ещё один важнейший этап в изучении языка - грамматика. Сложности здесь повсюду - от суффиксов и чередований звуков в корне и приставках до трудностей в усвоении и понимании синтаксиса. Многие иностранцы говорят, что грамматика не важна, и просят научить их русскому языка без изучения грамматики. Однако это вряд ли возможно: даже если иностранец выучил русский, общаясь с носителями языка, без правильной грамматики его русский язык всё равно будет как бы недоученный. Он вряд ли сможет выйти на уровень носителей языка. Но и сами носители языка частенько грешат грамматическими ошибками, так что уделите этому разделу как можно больше внимания.
3
На начальном этапе изучения русского языка иностранцев обычно не обучают орфографии. Стилистика также идёт гораздо позже усвоения основных принципов, основных правил, значительного пласта лексики. Самим же носителям языка не помешает досконально изучить орфографию и пунктуацию, во-первых, чтобы повысить свой статус (согласитесь, грамотные люди нынче в цене), а во-вторых, чтобы другие люди лучше вас понимали (от правильного написания слов и от правильной постановки знаков препинания часто зависит смысл высказывания), и стилистику - конечно, чтобы составлять стилистически правильные, выверенные тексты, особенно если это требуется от человека по работе.
4
Иностранцы изучают лексику постепенно, обычно по темам (распорядок дня, еда, ресторан и так далее). Носителям языка, особенно тем, что уже разделались и со школой, и с вузом, пополнять свой словарный запас приходится самим. В нашем языке очень много слов, хороших и разных, кроме тех, которые образуются от пяти матерных корней. Синдром Эллочки-людоедочки из "12 стульев" (помните такого персонажа?) - к сожалению, весьма распространённый нынче недуг. Однако от него возможно вылечиться, если в качестве лекарства взять книги классиков и лучших современных писателей. Толстой, Чехов, Бунин, Куприн - припоминаете таких?
5
Иностранцам поможет в изучении русского языка аудирование: просмотр фильмов на русском языке с субтитрами, телепередач на русском языке. Носителям языка можно было бы прописать повальные проверки грамотности как лекарство от многих орфографических, грамматических и пунктуационных болезней. Но и для тех, и для других важнее всего стимул, желание что-то выучить и чего-то добиться. Так что дерзайте!

Совет 4: Как изучать русский

Без хорошего знания русского языка - государственного языка РФ, современному человеку не обойтись. Каким бы видом деятельности вы ни занимались, грамотно писать и выражать свои мысли, вы должны уметь. Сейчас множество людей имеет желание овладеть навыками грамотного письма, но не знает, как это сделать.
Инструкция
1
Чтобы научиться грамотно писать слова и составлять предложения, необходимо знать не только правила орфографии, но и пунктуации, т.е. постановки знаков препинания.
Нужно писать, обращая внимание и на грамматическую форму слова, и на стилистические особенности текста, а также не допускать речевых ошибок. Например, обращайте внимание на то, чтобы у вас не было неуместных повторов, заменяйте слова местоимениями или синонимами.
2
Для того чтобы не допускать ошибок в написании слов, вы должны хорошо видеть его строение, т.е. уметь выделять морфемы. После того как вы определили, в какой части слова у вас возникает сомнение в написании, вспомните правило, которое необходимо применить в данном конкретном случае. Например, в слове "расписание" необходимо проверить написание букв "с" и "и".
Обратите внимание, что буква "с" находится в приставке. Далее вы должны вспомнить правило, что глухой согласный(как в данном случае) пишется, если после него стоит тоже глухой.
Далее вы увидите, что в корне слова находится гласная в слабой позиции, т.е. в безударном положении. Вспомните правило, как проверить написание безударной гласной в корне слова. Измените форму слова или подберите однокоренное так, чтобы гласная оказалась в сильной позиции, т.е. под ударением. Так, к слову "расписание" проверочным может быть "пишет".
3
Если вы определили, что вам нужно проверить гласную в окончании, то обратите внимание на часть речи данного слова. Так, имея дело с окончанием имени существительного, вы должны будете определить склонение и падеж, а с глаголом - спряжение. Не забывайте про слова-исключения. Их написание необходимо заучивать наизусть.
4
При изучении русского языка не забывайте о пунктуации.
Для того чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении, также необходимо уметь видеть строение предложения. Посмотрите, простым или сложным является оно, т.е. имеет одну или несколько грамматических основ.
Простые предложения в составе сложного нужно обязательно отделять знаками препинания. Это может быть как запятая, так и двоеточие или тире. Все зависит от вида сложного предложения и от того, какое значение имеют эти синтаксические отрезки.
5
Обращайтесь за помощью к справочной литературе. Это поможет вам избежать ошибок на письме. Больше читайте художественную литературу. Это хорошее подспорье в изучении русского языка. Чтение помогает вам в развитии речи.
Видео по теме

Совет 5: Как учить русскому языку иностранцев

Русский язык невероятно сложен. Это нам, русскоговорящим, понятно, что такое вид, например. А иностранцам приходится это втолковывать, составлять упражнения, подбирать подходящие тексты, чтобы им было всё понятно, как и нам. Преподавание и так вещь непростая и еще больше усложняется, когда объяснять приходится то, что тебе понятно на интуитивном уровне.
Инструкция
1
Определите уровень владения языком у своих учеников. Полный ноль или он уже знает простейшие фразы? Бывает и так, что человек свободно изъясняется на языке, он понимает и его понимают, но при этом он делает ошибки, негативное действие которых устраняется посредством жестов и мимики. Для каждого из этих случаев нужно составлять свою программу.
Группа - это уже другая история. Здесь нужно определить средний уровень владения языком. Если вы этого не сделаете, не рассчитывайте, что слабые будут тянуться за сильными. Слабые просто опустят руки, потому что им ничего не понятно.
2
Выберите, как вы будете работать - с языком-посредником или без - и сразу объясните ученику (или группе) свой выбор. Если у человека уже есть какие-то базовые знания, очень важно его стимулировать, разговаривая с ним на изучаемом языке. Но не нужно этого делать, если такой подход только затрудняет процесс.
При работе с группами часто такого выбора и не остается: например, когда вместе учатся люди из разных стран, не знающие языка друг друга и не знающие английского. В этом случае придется или воспользоваться уже существующими базовыми познаниями и медленно, четко проговаривать фразы, управляющие учебным процессом, или выкручиваться и объяснять эти базовые вещи на пальцах.
3
Объяснение на пальцах часто приходится использовать и при знакомстве с новыми словами. Мастера своего дела советуют использовать перевод только в качестве проверки понимания. Сами же по себе слова нужно семантизировать - объяснять значение посредством картинок, жестов, проигрывания целых ситуаций или определения на русском языке, причем последнее работает только для продвинутого уровня.
4
Уроки нужно сделать как можно более веселыми. Если в вашей группе собрались общительные, простые люди, то вам очень помогут игры. Они могут и буку расшевелить - вряд ли вам придется работать с совершенно закрытым человеком, плохо идущим на контакт. Но если уж ученик никак не хочет вступать в игру, не нужно его заставлять.
Используйте для уроков интересные тексты, видеоматериалы. Берите темы, которые интересны ученикам. Спрашивайте их мнение почаще, не навязывайте свое. И, когда они уже более-менее овладеют лексикой и грамматикой, поместите их в ситуацию реального общения, например, если у вас тема "Ресторан", то в конце концов нужно пойти в настоящий ресторан.
5
Помните, что на уроках русского как иностранного новую лексику нужно давать на основе старой грамматики, а новую грамматику - на основе уже пройденных слов и выражений. Так вы обеспечите правильное усвоение и закрепление материала, а вашим студентам не будет слишком сложно вас понять.

Совет 6: Как изучить испанский язык самостоятельно

Испанский язык является одним из самых распространенных в мире, так как на нем говорит подавляющее большинство жителей Латинской и Южной Америки. Многие хотели бы выучить его самостоятельно. Для этого важно научиться пользоваться электронными ресурсами и составлять план изучения языка.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - писчие принадлежности;
  • - 2 тетради;
  • - наушники.
Инструкция
1
Поставьте точные цели. Хорошо подумайте, для чего вам изучать испанский язык. Если это нужно для развития памяти и внимания (или из-за любопытства), тогда вам не стоит составлять почасовой график его освоения. Но если дело касается сжатых сроков, которые остаются до собеседования или стажировки, скорость освоения будет совсем иной.
2
Будьте всегда в положительном расположении духа. Важно постоянно иметь только победный настрой, иначе изучения языка может превратиться в каторгу. По этой причине многие и бросают заниматься этим делом. Старайтесь быть эмоционально захваченным самим процессом. Не привязывайтесь к результату в первое время.
3
Найдите самоучитель испанского языка. На сайте hispanitas.ru вы найдете абсолютно все, что вам нужно для самостоятельного изучения языка под вашу задачу. На нем представлены и разговорные курсы, и пособия для туристов, и самоучители для быстрого «входа в язык». Это будет вашим основным материалом для освоения грамматики и лексики. Выполняйте упражнения из самоучителя каждый лень примерно по 1-1,5 часа. Читайте теорию, а затем сразу же выполняйте практические задания в тетради.
4
Подберите качественный материал для аудирования. Сделать вы это можете на том же ресурсе. Слушайте каждый день испанскую речь по 2-2.5 часа. Это вам поможет в будущем быстро реагировать во время реального разговора. К тому же, используя данный метод, вы будете погружены в искусственную языковую среду, что ускорит процесс изучения испанского языка.
5
Заведите тетрадь для записи новых слов. Как только вы встречаете новое испанское слово из самоучителя или иного источника, сразу же записывайте его в тетрадь. Напротив него пишите перевод и сверху – транскрипцию, если нужно. Повторяйте новую лексику каждый вечер и каждое утро. В конце недели просите кого-нибудь из друзей или родственников проверять вас. Пусть вам говорят слово на русском. Вы же должны дать эквивалент на испанском. Такой метод позволит вам быстро набрать лексический минимум для общения.
6
Начните как можно быстрее общаться с носителями испанского языка. Как только вы выучите достаточно слов, освоите грамматику и научитесь воспринимать речь на слух, тогда вам будет по силам изъясняться простыми фразами с испаноговорящими людьми. Делайте это посредством общения по скайпу или в социальных сетях. Практикуйтесь как можно чаще. Тогда успех не заставит себя ждать.
Обратите внимание
Для общения на начальном уровне достаточно освоить не более 500-700 слов.
Источники:
  • Электронный словарь
  • изучение испанского языка самостоятельно

Совет 7: Как правильно изучать иностранный язык?

Процесс изучения какого-либо иностранного языка может иметь немало сложностей. Общие советы для тех, кого сложностями в таком деле не испугать.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно очень хотеть выучить язык. При слабом желании или полном отсутствии такового лучше и не начинать - вероятность того, что вы продвинетесь далеко крайне мала. Скорее потеряете время и деньги.

2
Многочисленные курсы по обучению языкам утверждают, что с их помощью вы можете освоить язык за какой-то определенный, часто короткий, промежуток времени. Если верить этому, то тогда у вас появляется надежда, которая и будет подстегивать в обучении. И есть вероятность, что хотя бы азы вы освоите. А вообще, совершенствоваться в языке, не обязательно иностранном, стоит всю жизнь.
3
Неудовлетворенность результатом занятий, недовольство своим владением языком могут заставить усиленно работать над собой. Только не перестарайтесь до понижения своей самооценки. Важно правильно оценить свое владение языком - попросите об этом человека, свободно им владеющего.

4
Вы не научитесь читать, если будете только говорить. И не научитесь писать, если будете только слушать. Для чтения, письма и устного общения нужны отдельные практики, хоть эти вещи и очень взаимосвязаны. Если у вас нет человека, с кем можно было бы говорить на изучаемом языке, то говорите с собой как бы странно это ни выглядело. Задавайте себе вопросы и отвечайте.

5
Прием поехать в страну, где говорят на том языке, который вы хотите изучить, очень действенен. Особенно что касается языка разговорного.
Видео по теме
Источники:
  • "ШколаЖизни.ру"

Совет 8: Английский язык: просто и самостоятельно

Английский язык – вершина, которую далеко не все могут покорить даже после обучения в школе и университете, после посещения курсов и индивидуальных занятий с преподавателями. Возможно, вам и не нужны другие люди для освоения английского. В ваших силах выучить этот язык самостоятельно. Как? Очень просто!
Лучший учитель – это путешествия. Попадая в иноязычную среду, вы сразу окунаетесь в мир чужих слов и выражений. Даже если вы не захотите, вам придется узнать и закрепить основные фразы и выражения. А хорошая и крепкая основа – это уже полдела.

Читайте книги на английском языке. Лучше всего выбирать книги с параллельным переводом, то есть те, где одна страница на английском языке, а вторая страница содержит перевод первой. Так вы сэкономите время на поисках нужного слова в словарях. Ваша визуальная память будет активно работать: со временем вы запомните написание слов, порядок слов в предложениях, некоторые обороты речи. Таким образом, грамматика тоже будет укрепляться. Некоторые книги продаются вместе с дисками, где прочитаны произведения, напечатанные в книге. Неплохо будет закрепить прочитанное и на слух.

Смотрите фильмы на английском языке. Пусть в самом начале вы не поймете ни слова. Жесты, мимика, интонация актеров помогут вам сориентироваться в происходящем. Постепенно вы научитесь воспринимать на слух иностранную речь, понимать все, что произносят другие люди. Кроме того, слушайте песни на английском, смотрите иноязычные телеканалы, слушайте английские радиостанции.

Поменяйте немного ваш телефон, компьютер или планшет: сделайте меню на английском языке. С этой техникой вам приходится иметь дело каждый день, поэтому слова сами будут постепенно запоминаться, так как вы регулярно будете их видеть.

Интернет позволяет нам общаться с людьми из всех точек мира. Познакомьтесь с иностранцем, национальный язык которого – английский. Так, через интересное общение, вы не только будете регулярно практиковать и совершенствовать свой английский язык, но и, возможно, обретете хорошего друга.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
В 4-ом пункте допущена грубейшая ошибка!!!
В словах "торты" и "банты" ударение ставится на ПЕРВЫЙ слог, так как эти слова относятся к существительным с неподвижным ударением на основе. Тем более на данном сайте непосредственно для слова "торты" отведена целая статья http://www.kakprosto.ru/kak-909001-kak-zapomnit-udarenie-v-slove-torty
Осталось символов: 500