Совет 1: Как забрать заявление на развод

Порой мы совершаем необдуманные поступки о которых потом очень сожалеем. Чаще всего такого рода решения принимаются из-за большого эмоционального стресса, связанного, например, с разводом. Но разобравшись в ситуации, трезво оценив ее, люди иногда меняют свои решения. Тут и возникает вопрос о том, как забрать поданное заявление о разводе.
Инструкция
1
Расторжение брака осуществляется органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по обоюдному заявлению супругов, если у них нет несовершеннолетних детей. Брак расторгается по истечении месяца после подачи заявления о разводе. Этот срок специально предусмотрен законодательством на тот случай, если супруги пожелают поменять свое мнение, сохранив тем самым семью.
2
Если супруги, подавшие заявление о расторжении брака в ЗАГС, до истечения срока в 1 месяц решили забрать его, то это возможно осуществить только в присутствии двух сторон и при наличии обоюдного согласия. Для этого супруги должны написать совместное заявление, в котором нужно указать причины такого отказа. По итогам рассмотрения этого заявления между супругами заключается соглашение о прекращении процедуры расторжения брака. Оно должно быть оформлено в письменном виде и заверено нотариально.
3
Если с просьбой забрать заявление о расторжении брака обратился только один из супругов, то процесс расторжения брака не будет остановлен (вне зависимости от того, согласен ли второй супруг или нет). В таких случаях необходимо обращаться с заявлением в суд, где придется отстаивать свою точку зрения. В своем заявлении необходимо: описать сложившуюся ситуацию; указать когда и кем было подано заявление о расторжении брака; причины, по которым появилось желание забрать заявление; мнение второго супруга, если оно известно; причину, по которой второй супруг не смог явиться в отделение ЗАГСа для написания совместного заявления об отказе от развода.
4
По данному заявлению будет назначено судебное заседание, в котором стороны должны доказать суду, что они примирились и не желают разводиться. По итогам рассмотрения дела суд примет решение, в котором обяжет орган ЗАГСа прекратить процедуру развода, либо откажет заявителю в удовлетворении его заявления. Если вас не устроило принятое судебное решение (суд не удовлетворил ваши требования), не отчаивайтесь - оно может быть обжаловано в кассационном порядке. На практике судьи идут навстречу супругам, желающим сохранить свой брак, поэтому с большой долей вероятности пойду навстречу и вам.

Совет 2: Как написать заявление в суд на развод

Заявление на развод - серьезный шаг, идти на который нужно все как следует взвесив и обдумав. Подавать его в суд следует лишь в том случае, если у вас имеются несовершеннолетние дети, остро стоит вопрос о разделении опеки над ними или один из супругов уклоняется от развода.
Вам понадобится
  • - опытный юрист;
  • - свидетельство о заключении брака;
  • - копии свидетельств о рождении детей;
  • - документы о заработке и иных источниках доходов супругов;
  • - другие необходимые документы, которые имеют отношение к делу;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Заявление на развод, которое подается не в орган записи актов гражданского состояния, а в суд, называется исковым. А потому, согласно закону, оно должно соответствовать требованиям ст. ст. 131, 132 ГПК РФ и Семейному кодексу РФ.В любом случае, если вы решить на этот серьезный шаг, то первым делом обратитесь за советом опытного юриста. Он объяснит вам процесс подачи искового заявления на развод, пошагово проконсультирует о порядке подачи документов, а также обо всех тонкостях и возможных проблемах.
2
Первым делом нужно определиться, в какой именно суд вам нужно подавать документы. Если между супругами отсутствует спор об опеке над детьми, нет прочих разногласий и требований, то такой иск следует подавать в мировой суд. Во всех других случаях документы направляются в районный суд, как правило, по месту жительства ответчика. Исключение составляют случаи, когда истец по состоянию здоровья не может явиться в суд по месту жительства ответчика, либо если при истце находится несовершеннолетний ребенок. В таком случае иск подается по адресу прописки заявителя. В самом заявлении нужно учитывать место его подачи, а потому составлять его без помощи или консультации юриста будет проблематично.
3
Следующим шагом будет оплата госпошлины на подачу искового заявления о расторжении брака. Согласно п. 5 ст. 339 НК РФ размер госпошлины составляет 200 рублей.
4
Исковое заявление предоставляется в письменном виде. Основой его является заявление желания расторгнуть брак одним из супругов. Если у истца есть еще какие-либо требования к ответчику, это должно быть отражено в заявлении. Примером таких требований могут быть требование на взыскание алиментов на содержание ребенка, алименты на самого супруга, а также требование разделить совместно нажитое имущество.
5
Ниже приведены главные требования, которые предъявляются к исковому заявлению согласно ст. 131. ГПК РФ.
В исковом заявлении о расторжении брака следует указать:
- место и дата регистрации брака;
- наличие общих детей, их возраст;
- достигнуто ли супругами соглашение о содержании и воспитании детей;
- при отсутствии согласия на расторжение брака - мотивы расторжения брака;
- наличие других требований, которые могут быть рассмотрены одновременно с иском о расторжении брака.
6
Документы, обязательные в приложению к иску:
- свидетельство о заключении брака;
- копии свидетельств о рождении детей;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- документы, подтверждающие заработок и размер иных источников доходов.
Видео по теме
Обратите внимание
Время рассмотрения исковых заявлений о расторжении брака в суде сугубо индивидуальны. Чем больше в деле спорных вопросов и требований, тем дольше и сложнее будет проходить его рассмотрение.
Источники:
  • Информационно-правовой портал

Совет 3: Как забрать заявление из ЗАГС

Одна из 30 возможных свадеб так никогда и не состоится по причине отказа одного (или обоих) молодых (и не очень) людей от регистрации брака. Отказаться может и жених, и невеста, так как для этого согласия второй стороны не требуется. А вот забрать из ЗАГС заявление о разводе в отсутствие второго супруга не получится.
Инструкция
1
Уведомьте своего жениха (невесту) о том, что свадьба не состоится. Это не является обязательным условием при отказе от регистрации брака, однако и правила хорошего тона еще никто не отменял. Каждый из вас может в любой момент до регистрации брака обратиться в ЗАГС об отмене свадьбы. Для этого не обязательно присутствие второго заинтересованного лица.
2
Обратитесь к сотруднику того отделения ЗАГС, в котором вы подавали заявление на регистрацию брака. Предъявите паспорт и уведомьте сотрудника о своем желании забрать заявление. Однако «забрать заявление» - не совсем точная формулировка в данном случае. Заявление останется в ЗАГС, вы пишете только отказ от регистрации.
3
Отказ составляется в свободном стиле, так как утвержденной формы для такого заявления нет. Напишите в правом верхнем углу наименование отделения ЗАГС, в который вы обращаетесь с отказом, свои ФИО, адрес, паспортные данные.
4
В тексте отказа вы можете не указывать причину такого решения. Следует указать только ФИО второго несостоявшегося супруга. Поставьте дату и распишитесь.
5
Если вы не придете на регистрацию брака (а регистрация осуществляется только в присутствии обоих брачующихся), то к вам могут быть применены штрафные санкции.
6
Если же вы решили забрать из отделения ЗАГС заявление на расторжение брака, то это можно сделать только в присутствии и при согласии второй стороны. Соглашение о прекращении процедуры расторжения брака должно быть заверено нотариально.
7
Вне зависимости от того, согласен или нет второй супруг на расторжение брака, в случае его отсутствия в ЗАГС в момент отзыва заявления, процедура расторжения брака не будет приостановлена. А вам придется обращаться в суд для того чтобы, по его решению, забрать заявление в отсутствие мужа (жены).

Совет 4: Как остановить развод

Не секрет, что более половины зарегистрированных браков уже через пять лет расторгается. Это - свидетельство несерьезного отношения супругов к тем обязанностям, которые возникают у них, когда они дают друг другу клятву верности и создают семью. Социологические опросы показывают, что многие бывшие партнеры, брак которых просуществовал недолго, говорят о том, что им следовало бы быть более терпеливыми, и жалеют о разводе. Поэтому, если у вас есть желание остановить развод, не раздумывайте: быть может, еще не все потеряно.
Инструкция
1
Даже в том случае, когда юридическая процедура развода уже начата и один из супругов подал исковое заявление в суд с просьбой о расторжении брака, у пары еще есть время на то, чтобы передумать. Не следует руководствоваться страхом остаться одному или лишиться каких-то материальных благ, которые обеспечивались совместным существованием. Побудительным мотивом для того, чтобы остановить развод, должно быть осознанное желание быть вместе с этим человеком, жить с ним и иметь от него детей.
2
Обдумайте, что случилось, что стало причиной того, что уже через недолгое время после свадьбы ваша семья оказалась на грани развала. Почему человек, без которого вы еще совсем недавно не могли ни жить, ни дышать, оказался вам чужим и почти врагом. Не ищите причины и не обвиняйте его. Прежде всего, проанализируйте свое поведение и отношение. Человека невозможно изменить, он может только измениться сам. Значит, в том, что теперь вы относитесь к своему супругу по-другому, виноваты вы сами.
3
Попробуйте отбросить эмоции, продумать разговор, подготовиться к нему и поговорить. Попросите своего партнера вместе с вами спокойно проанализировать ситуацию и выяснить, где вы оба могли ошибаться, и как можно было бы изменить ситуацию. Не обвиняйте его, не употребляйте местоимения «ты» и «я», а чаще говорите «мы». Не снимайте с себя вину, скажите о своем желании понять его и о том, почему вам неприятны те или иные его поступки. Взаимный разговор, попытка понять друг друга - уже признак того, что вы боретесь за свое счастье.
4
Если вы по-прежнему небезразличны друг другу, пусть начавшийся развод станет для вас «точкой возврата», оттолкнувшись от которой вы вернетесь в прежнее состояние единения душ и тел, быть может, даже на новом качественном уровне. Не плывите по течению, прикладывайте усилия и боритесь за свое семейное счастье. Помните, что многие пары переживают подобные кризисы во взаимоотношениях, они естественны. Остановить развод, в необходимости которого вы сомневаетесь, - это не признак слабости, это признак взросления и жизненной мудрости.
5
В юридическом плане остановить развод очень просто – достаточно отозвать свое заявление или не явиться на судебное заседание и известить суд об этом. Вы даже можете вернуть госпошлину, уплаченную за развод. Обратитесь в мировой суд с заявлением о вынесении определения о возврате госпошлины и с этим документом отправляйтесь в налоговую инспекцию.
Видео по теме

Совет 5: Куда подавать заявление на развод

Брак двух людей может сложиться далеко не лучшим образом, и в данном случае супруги имеют право на развод. Для оформления процедуры нужно подать заявление в соответствующие органы.
Вам понадобится
  • - заявление на развод;
  • - свидетельство о браке;
  • - свидетельство о рождении детей (если есть);
  • - паспорта супругов;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Пройдите все необходимые процедуры сбора документов. Сделайте ксерокопии паспортов, оплатите госпошлину на развод в отделении Сбербанка или иным способом. По закону каждый из супругов должен заплатить 400 рублей. Квитанцию об оплате оставьте себе и прикрепите к другим документам.
2
Подайте заявление на развод в ЗАГС по своему месту жительства, если у обоих супругов нет на это возражения. Передайте сотрудникам подготовленные документы и напишите заявление на развод. Образец его можно найти в интернете или попросить у сотрудников ЗАГСА. В конце документа оба супруга должны оставить свои подписи. Далее в ЗАГСе подготовят свидетельство о разводе с государственной печатью, которое вступит в силу через месяц после подачи заявления. Как только вы заберете его, развод будет официально завершен.
3
Обратитесь в мировой суд по месту жительства, если у вас имеются несовершеннолетние дети, либо один из супругов возражает против развода. Если у вас имеются споры по поводу совместно нажитого имущества, обращаться нужно уже в районный суд. Напишите заявление, указав в качестве причины обращения в суд бракоразводный процесс, а также конкретный предмет спора (дети, имущество и т.д.). После рассмотрения заявления судом вы будете приглашены на слушание, где будет принято решение в пользу одной из сторон. В законную силу оно вступает через 10 дней после принятия, если ответчик не подаст апелляционный иск.
4
Обратите внимание, что расторжение брака возможно и в одностороннем порядке. Более подробно об этом написано в Семейном кодексе РФ. Таким образом дело решается, если ответчик без уважительной причины не явился на судебное разбирательство, признан недееспособным, отбывает наказание в местах лишения свободы, признан умершим или пропавшем без вести и т.д. В данных ситуациях заявление можно подавать в органы ЗАГСа по своему месту жительства в одностороннем порядке.

Совет 6: Куда подавать заявление на расторжение брака

Вступая в брак, супруги никогда не задумываются о том, что он может подойти к концу. Тем не менее, иногда семейные узы разрушаются, и тогда печальным, но закономерным исходом отношений становится развод. Регламентирует правила расторжения брака семейный кодекс РФ.
Вам понадобится
  • - паспорта обоих супругов
  • - заполненное заявление установленного образца
  • - квитанции об оплате госпошлины за расторжение брака
  • - свидетельство о браке
  • - свидетельство о рождении на каждого ребенка (при наличии детей)
Инструкция
1
Если у вас нет совместных детей, а супруг не возражает против развода, подайте заявление о желании расторгнуть брак в ЗАГС по месту жительства или по месту пребывания. Прописка для бракоразводного процесса не требуется. Предварительно подготовьте все необходимые документы, сделайте ксерокопию паспортов и оплатите госпошлину в Сбербанке. Согласно законодательству, размер пошлины для каждого из супругов составляет 400 рублей. Через месяц необходимо будет вновь прийти в отделение ЗАГСа, чтобы забрать свидетельство о разводе.
2
При наличии у супругов несовершеннолетних детей развод может быть оформлен только через суд. В случае, если оба супруга согласны на развод и не имеют друг к другу претензий, заявление подается в мировой суд по месту жительства или пребывания ответчика. При наличии споров о разделе совместно нажитого имущества или споров, связанных с детьми дело рассматривается районным судом.
3
Заявление в суд следует подавать также в том случае, если один из супругов не дает согласия на развод. Если ответчик не явился на судебное заседание без уважительной причины, дело о расторжении брака рассматривается в одностороннем порядке. В течение десяти дней решение суда о расторжении брака вступает в силу.
4
Если супруг признан недееспособным или находится в местах лишения свободы, будучи осужденным на срок от 3 и более лет, второй супруг имеет право в одностороннем порядке расторгнуть брак без согласия партнера. В этом случае заявление подается через ЗАГС по месту жительства или пребывания.
Обратите внимание
Бланк по форме № 10 заявления на развод оформляется в том случае, если расторжение брака проведено через суд, которым постановлен судебный акт о разводе, и данный акт вступил в силу. Бывший муж, жена подает заявление по установленной форме в отдел записей актов гражданского состояния вместе с выпиской из решения и квитанцией об оплате государственной пошлины.
Полезный совет
По установленному законом правилу заявление на развод подаётся по месту проживания ответчика. Так же закон запрещает мужу в одностороннем порядке подать заявление на развод в период беременности супруги, а также в течение следующих 12 месяцев после рождения ребёнка. Форма искового заявления о расторжении брака. Заявление о расторжении брака непременно должно содержать
Источники:
  • можно ли забрать заявление
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500