Инструкция
1
Для начала необходимо заняться сборкой каркаса. В качестве стапеля лучше всего использовать деревянный вол вашей мастерской. Его также можно изготовить из досок, которые имеют толщину около 50 миллиметров. В результате должен получиться щит размером 3500х1000 миллиметров. На стапеле нужно установить и закрепить при помощи деревянных подкладок килевой брус. На нем обязательно разметьте плоскости расположения шпангоутов. Далее необходимо на килевом брусе временно закрепить шпангоуты. Они должны быть выставлены по отвесу и уровню.
2
Далее можно приступать к установке стрингеров днища. Каждый из них последовательно подгоните к шпангоутам и закрепите гвоздями и эпоксидным клеем. После того как эпоксидка окончательно затвердеет, можно переходить к дальнейшей работе.
3
Подгонять стрингеры к шпангоутам и их фиксацию рекомендуется выполнять попарно. Начинать лучше всего с пары внутренних стингеров, которые симметричны относительно продольной оси лодки. Если стрингеры были распарены, фиксировать их можно мягкой проволокой. После этого им нужно дать хорошо высохнуть. На это уходит несколько дней. Затем можно крепить с помощью клея и гвоздей.
4
Самой сложной операцией является соединение стрингеров с форштевнем. Сначала необходимо сделать разметку и пропилить паз в заготовке форштевня под килевой брус. Затем выполняется подгонка и соединение этих деталей эпоксидным клеем. После этого можно переходить к разметке и пропиливанию пазов в заготовке форштевня под верхние стрингеры. Данные детали нужно склеить. Аналогичным образом выполняется соединение форштевня с остальными стрингерами.
5
Далее необходимо заняться закреплением обшивки на каркасе. Сначала ее крепят на днище, затем на борта, а потом уже и на палубу. Перед тем как заниматься обшивкой, необходимо покрыть несколькими слоями горячей олифы внутренние поверхности бортов и днища. Затем выполняется закрепление на обшивке привальных брусков. После полного затвердевания можно приступать к вышкуриванию корпуса.