Совет 1: Как паять резистор

По мнению большинства специалистов, для монтажа резисторов оптимальным вариантом является 25-ваттный паяльник, обеспечивающий нагревание до 3000 градусов. Дело в том, что излишний перегрев радиодеталей способствует их преждевременному выходу из строя.
Вам понадобится
  • Паяльник, флюс, припой, кусачки, напильник, пинцет.
Инструкция
1
Кроме паяльника потребуются подставка, припой марки ПОС-61 в виде проволочки толщиной в одну спичку. Не забудьте про флюс – вещество для обезжиривания и снятия окиси с рабочей поверхности. Кстати, можете изготовить ее самостоятельно. Для этого вам потребуется заполнить пузырек спиртом, насыпать туда толченой канифоли и взболтать до полного растворения. Если вы работаете на обычном столе, то для его сохранности положите на него небольшой лист картона, фанеры или плекса. Из инструмента вам наверняка понадобятся маленькие кусачки, напильник, пинцет и скальпель, а из приборов – цифровой тестер.
2
Нагреваете паяльник в течение 15-20 минут, погружаете его в канифоль и следом – в припой. Если деталь старая и поверхность покрыта окисью, ее необходимо хорошо пролудить легкоплавким припоем.
3
При использовании паяльной пасты выдавливаете ее на место пайки. Перед тем как приступить к пайке микросхемы кроме дорожек на плате покройте пастой и ножки микросхемы особенно на QFN. Здесь пастой хорошо смажьте выводы и покройте их тонким слоем, при этом паста не должна попасть под основание платы QFN.
4
Если же вы решили припаять микросхему к плате, где под корпусом имеются переходные отверстия и дорожки, то лучше выломайте теплоотводящее основание корпуса. Это делается с помощью круглого или квадратного медного прута, имеющего толщину в полтора раза меньшую, чем ширина теплоотводящего основания.
5
После этого несильно зажимаете микросхему в тиски, подложив под губки тисков бумажные прокладки, и осторожными движениями прутка выламываете основание. Жало паяльника прикладываете к резистору всей лопаточкой. Таким образом, вы обеспечите наиболее эффективную теплоотдачу и сделаете пайку более быстрой и качественной. Чтобы флюс не испарился на момент пайки, наносите его перед самой пайкой, когда все готово к работе. Хорошая пайка характеризуется тонким, ровным, блестящим слоем застывшего припоя, без наплывов и трещин.

Совет 2: Как паять сталь

Пайка металлов получила широкое распространение в электронике, радиотехнике и в инструментальном деле. При пайке деталей в большинстве случаев используют свинцово-оловянные припои. Но они годятся, в основном, для соединения деталей из меди. Если вы хотите создать неразъемное соединение стальных изделий, вам понадобится вначале приготовить специальный тугоплавкий припой.
Вам понадобится
  • - медь;
  • - цинк;
  • - кремний;
  • - никель;
  • - графитовый тигель;
  • - древесный уголь;
  • - газовая горелка;
  • - мощный паяльник (паяльная станция).
Инструкция
1
Чтобы приготовить первый вид тугоплавкого припоя, приготовьте графитовый тигель, древесный уголь, цинк и медь. Поместите в емкость в весовом соотношении 45% меди и 55% цинка. Расплавьте состав под слоем древесного угля. Для увеличения текучести припоя можно добавить 0,3% кремния. Сразу после расплавления смесь перемешайте и разлейте в небольшие формы. Такой припой пригоден для пайки стали в диапазоне температур 850-880 градусов.
2
Если вам нужна более высокая температура, потребуется несколько изменить процентное содержание компонентов сплава. Описанным способом расплавьте и смешайте 60% меди и 40% цинка. Такой состав будет иметь желтоватый цвет.
3
Для приготовления припоя с чистым белым цветом возьмите 15% никеля, 25% цинка и 60% меди. Поместите металлы в тигель, засыпьте древесным углем и расплавьте для получения однородной массы. Не забудьте перемешать приготовленный состав после приготовления.
4
В качестве флюса при пайке стали используйте преобразователь ржавчины, который можно приобрести в магазинах автозапчастей. Он содержит хлористый цинк и ортофосфорную кислоту. Применяется флюс для обработки соединяемых поверхностей с обязательной промывкой мыльным раствором.
5
Для пайки достаточно массивных стальных деталей важно их предварительно разогреть. Используйте для этого небольшую газовую горелку, а после того как металл нагреется, поддерживайте необходимую температуру паяльником.
6
В остальном технология пайки стальных изделий не отличается от соединения других материалов. Детали, подлежащие пайке, предварительно очистите от загрязнений и ржавчины и обработайте растворителем.
7
Правильно подготовьте жало паяльника. Для этого аккуратно зачистите его наждачной бумагой до чистой меди. Затем натрите жало кусочком алюминия, чтобы оно дольше не обгорало. Желательно, чтобы паяльник имел встроенный регулятор температуры. В самом идеальном случае для пайки стальных деталей желательно использовать паяльную станцию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500