Совет 1: Как испечь чиабатту

Чиабатта в переводе с итальянского означает «ковровые тапочки». Это потрясающе вкусный хлеб с хрустящей корочкой, нежным мякишем и великолепным ароматом, который отлично подойдет к вашему обеду или ужину в кругу семьи и друзей.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 400мл теплой кипяченой воды;
    • 600-650г муки;
    • 7г сухих дрожжей;
    • 1 ч.л. соли;
    • 1 ст.л. сахара;
    • 2 ст.л. оливкового масла.
Инструкция
1
Налейте в миску воду, добавьте муку, соль, сахар, оливковое масло и дрожжи. Все компоненты тщательно перемешайте, чтобы тесто отставало от миски, потом припылите стол мукой и вымесите тесто на столе, чтобы оно не липло ни к рукам, ни к столу, а было мягким как разогретый руками пластилин. Положите тесто обратно в миску, накройте тарелкой, укутайте и оставьте примерно на 3-4 часа.
2
Поднявшееся тесто выложите на стол, предварительно хорошо посыпав его мукой, и не обминая, разделите на две части. Далее, каждый шар теста формируйте в виде прямоугольника, подворачивая концы.
3
Затем поверните шов горизонтально, но не переворачивайте, поскольку сначала нужно сформовать прямоугольник руками без использования скалки. Теперь повторите процедуру с заворачиванием, переверните чиабатту швом вниз, и залепите концы, чтобы они не были раскрытыми и сформуйте батончик.
4
Когда чиабатта будет сформована, обмакните каждую булку в ржаную или пшеничную муку, выложите на противень, смазанный маслом. Разогрейте духовку до 200 градусов, поставьте на самый низ емкость с водой, чтобы получилась характерная для чиабатты твердая корочка, затем поставьте противень с чиабаттой на второй уровень снизу и пеките в течение одного часа. За 10 минут до окончания выпечки выньте противень и переставьте его на 3 уровень, чтобы хлебушек получился подрумяненным.
5
Готовность чиабатты определите по стуку. Если постучите по донышку и звук будет пустой, значит хлеб готов, в противном случае, оставьте еще допекаться на несколько минут. Готовая чиабатта должна иметь темно-золотистую окраску, толстую, хрустящую корочку и мякиш с огромным количеством неравномерно расположенных больших дырок.
6
Выньте из духовки, и оставьте остывать на решетке не накрывая, чтобы хлеб мог равномерно остыть со всех сторон, и корочка оставалась хрустящей.

Совет 2: Как испечь чиабатту в домашних условиях

Чиабатта – мягкий пористый итальянский хлеб с хрустящей корочкой. Секрет этой выпечки – в специальной опаре. Она называется бига (biga), это «крутая опара» с длинным сроком брожения. «Короткая» бига ставится минимум за 10-12 часов до замеса теста.

Чтобы испечь чиабатту в домашних условиях, не нужны сложные технологии и экзотические ингредиенты. Подготовьте продукты.

Для бига
- 1 1/2 стакана муки
- 1/2 стакана воды комнатной температуры (20-25оС)
- 1/4 чайной ложки активных сухих дрожжей

Для теста
- 3 1/2 стакана муки
- 1 1/2 стакана воды комнатной температуры (20-25оС)
- 2 чайные ложки соли

Поставьте бига. В чашу миксера положите муку, влейте воду, посыпьте дрожжам и насадкой-крюком смешайте на низкой скорости, пока ингредиенты полностью не объединятся в единую массу это замет около 3 минут. Накройте опару полиэтиленовой пленкой и дайте подняться в теплом месте в течение 10-12 часов. Через это время бига должна стать игристой, воздушной, пузырчатой.

Начните замешивать тесто. В чашу миксера просейте муку и дрожжи. Добавьте воду, бига, соль и перемешайте насадкой крюком на низкой скорости в течение 3 минут. Увеличьте скорость до средней и месите до влажного и мягкого теста, около 3 минут.

Переложите тесто в слегка смазанную растительным маслом миску, накройте полиэтиленовой пленкой и дайте подняться почти вдвое, этой займет приблизительно 30 минут. Нажмите на тесто пальцем - вмятина не должна заполняться быстро. Сложите тесто «на себя», поднимая края, и аккуратно надавите по центру, чтобы выпустить газ. Дайте тесту отдохнуть в течение 15 минут.

Выложите тесто на посыпанную мукой рабочую поверхность и припылите мукой. Ладонями сформуйте проямоугольник 20 на 30 сантиметров и толщиной в 2,5 сантиметра. Разрежьте тесто на два равных прямоугольника, накройте их чистым кухонным полотенцем и оставьте еще на 15-20 минут. Осторожно перенесите тесто на покрыты пекарским пергаментом противень. Осторожно растяните каждый прямоугольник до размеров 25 на 12 сантиметров, снова накройте и дайте тесту подняться в теплом, без сквозняков место в течение еще 30-45 минут.

Разогрейте духовку до 220оС. Выпекайте чиабатту до золотисто-коричневого цвета около 25-30 минут. Готовая выпечка кажется полой, если постучать по ее корочке. Выложите хлеб на решетку и дайте немного остыть. Никогда не режьте чиабатту сразу после выпечки, полости внутри нее опадут. На родине этот хлеб часто едят с оливковым маслом, сыром и оливками.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500