Совет 1: Как рассчитать сумму осаго

При расчете стоимости полиса ОСАГО обратите внимание, что с 28 июля 2011 года изменены коэффициенты, касающиеся территории использования автомобиля, коэффициент возраста и стажа водителей, коэффициент мощности транспортных средств и даже коэффициент периода использования автомобиля.
Инструкция
1
Рассчитайте стоимость полиса ОСАГО по общей формуле:
ОСАГО=Базовая Ставка*Коэффициент Территории*Коэффициент страховых случаев*Коэффициент возраста и стажа*Коэффициент количества допущенных лиц*Коэффициент мощности т/с*Коэффициент периода использования. Помните, что для расчета стоимости полиса используется базовая ставка, составляющая 1 980 рублей.
2
Найдите коэффициент, соответствующий территории использования транспортного средства. Эти коэффициенты установлены законодательством и во всех регионах различны. Например, для Москвы он составляет 2, для Ленинградской области - 1,6, для Волгограда - 1,3.
3
Рассчитайте коэффициент страховых случаев или бонус-малус. К счастью эти коэффициенты не претерпели изменения и по-прежнему зависят от количества ДТП в предыдущие периоды страхования.
4
Обратите внимание, что с 28 июля 2011 года были повышены коэффициенты для молодых и неопытных водителей. Если в списке допущенных к управлению есть лица до 22 лет, стаж вождения которых меньше 3 лет, коэффициент равен 1,8. Если стаж вождения меньше 3 лет, а возраст превышает 22 года, этот коэффициент 1,7. Если возраст одного из водителей до 22 лет, но стаж вождения более 3 лет, коэффициент равнее 1,6. Для водителей старше 22 лет, получивших водительские права более трех лет назад, устанавливается коэффициент 1.
5
Определите коэффициент количества допущенных лиц. Если в договоре будет прописано конечное количество человек, кто будет управлять транспортным средством, коэффициент составляет 1. Если ограничений нет, коэффициент составляет 1,8 (до 28 июля 2011 года он был равен 1,7).
6
Установите коэффициент мощности для своего автомобиля. Для транспортных средств с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил он равен 0,6, свыше 50 но до 70 включительно – 1, от 70 до 100 – 1,1, от 100 до 120 – 1,2, от 120 до 150 – 1,4 свыше 150 лошадиных сил – 1,6.
7
Учтите, что коэффициенты использования транспортного средства также выросли. Теперь при использовании автомобиля в течение трех месяцев в году коэффициент составляет 0,5, четырех – 0,6, пяти – 0,65. Остальные коэффициенты остались без изменений. Для шести месяцев использования коэффициент установлен в размере 0,7, семи – 0,8, восьми – 0,9, девяти – 0,95, для десяти и более – 1.

Совет 2: Как рассчитать стоимость осаго

Страхование ОСАГО является обязательным для всех автомобилистов России, и поэтому сумма страховки во всех регионах одинаковая. Даже если со временем изменяются тарифы, принцип расчета страховки неизменный. И очень просто рассчитать эту сумму самостоятельно, чтобы быть во всеоружии при заключении договора с агентом.
Инструкция
1
Возьмите базовую тарифную ставку. Она определяется в зависимости от вида транспортного средства, а также его принадлежности физическому или юридическому лицу. Поэтому существует таблица базовых тарифных ставок (Тб). Допустим это такси, тогда ставка равна 2965 рублей, что дороже, нежели обычный легковой автомобиль(1980 рублей). Такая разница обусловлена статистикой участия такси в авариях.
2
Определите коэффициент территории (Кт). Если вы физическое лицо, то он определяется по месту вашего жительства. В Москве – коэффициент равен 2, для других местностей коэффициенты установлены в таблице коэффициентов территории.
3
Установите количество водителей (Кв), использующих ТС. Может быть, что список ограничен определенным количеством, или нет. Этот коэффициент называется - "коэффициент, зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС". Если отсутствуют ограничения – 1,7, если число водителей ограничено – 1.
4
Определите коэффициент - (Квс), т.е. возраст и стаж. Если ограничений по количеству водителей нет, то коэффициент равен 1. Стаж определяется датой выдачи водительских прав. Сравнительная оценка коэффициентов:- водитель моложе 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно, коэффициент - 1,7;
- водитель моложе 22 лет включительно, стаж более 3 лет – 1,3;
- водитель старше 22 лет стаж до 3 лет включительно – 1,5;
- водитель старше 22 лет, стаж больше 3 лет – 1,0.Если допущено несколько человек, с определенными требованиями, то за основу берется максимальный коэффициент.
5
Рассчитайте коэффициент – (Км), который зависит от мощности двигателя, либо в лошадиных силах, либо в киловаттах. Мощность указывается в паспорте ТС или в свидетельстве о его регистрации. Распределение коэффициентов по мощности:- до 50 л.с. коэффициент равен - 0,6;
- 51 - 70 л.с. коэффициент равен - 0,9;
- 71 - 100 коэффициент равен - 1,0;
- 101 - 120 коэффициент равен - 1,2;
- 121 - 150 коэффициент равен - 1,4;
- от 151 - 1,6.
6
Определите коэффициент - (Кбм), который зависит от того, были или нет платежи по ОСАГО. Существуют определенные классы страхования:- первый год страховки – 3 класс, коэффициент 1.
- за каждый год страховки без выплат, т.е. без аварий и т.д. класс повышается на одну ступень и делается скидка в 5 %.Последний класс 13, коэффициент 0,5. Высший класс - «М», коэффициент равен 2,45. При заключении договора на 1 год, стоимость страховки ОСАГО = Тб?Ко?Км?Квс?Кт?Кбм.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит обманывать страховщиков и заявлять свое ТС как обычную легковую машину, а использовать как такси, в противном случае при обнаружении обмана вам не выплатят страховку.
Совет полезен?
Чем реже вы попадаете в аварии, тем дешевле для вас страховка.
Источники:
  • Как самому рассчитать стоимость ОСАГО.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500