Совет 1: Как рассчитать период окупаемости

Скорость возврата вложенных средств является ключевым критерием привлекательности того или иного инвестиционного проекта. Период окупаемости дает возможность инвестору сравнить разные варианты бизнеса и выбрать наиболее подходящий, соответствующий его финансовым возможностям.
Инструкция
1
Помните, что период окупаемости проекта – это отрезок времени от начального этапа (внедрения проекта) до того момента, когда он полностью окупится. Моментом окупаемости считается то время, после которого финансовый поток от проекта приобретает положительное значение и остается таковым.
2
Метод расчета периода окупаемости инвестиций заключается в определении периода, который понадобится для возмещения начальной стоимости вложений. Срок окупаемости является показателем того, возместятся или нет первоначальные инвестиции в течение жизненного цикла проекта.
3
Существует два способа расчета периода окупаемости. Если денежные поступления от проекта по всем годам одинаковы, то срок окупаемости можно рассчитать следующим образом:
РР = I/CF, где:
РР – период окупаемости проекта,
I – первоначальный объем инвестиций в развитие проекта,
CF – среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации проекта.
4
Если денежный поток по годам не одинаков, то расчет периода окупаемости осуществляется в несколько этапов. Сначала найдите целое число периодов, за которые накопленная сумма поступлений от проекта станет наиболее близкой к первоначальному объему инвестиций, но не превзойдет его. Затем рассчитайте непокрытый остаток – разницу между величиной вложений и полученной суммой денежных поступлений. Затем непокрытый остаток разделите на величину денежных поступлений следующего периода.
5
Учтите, что указанные методы обладают некоторыми недостатками. Они игнорируют различие ценности денег во времени и существование денежных поступлений после окончания срока окупаемости. В связи с этим рассчитывают дисконтированный период окупаемости, под которым понимают продолжительность периода времени от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования.
6
Помните, что дисконтирование – это определение нынешней стоимости денежных потоков, которые мы получим в будущем. Иными словами, это перенесение будущей стоимости денег в настоящее. При этом ставка дисконтирования определяется на основе процента по безрисковым вложениям на основе процента по заемному капиталу, по экспертным оценкам и т.д.
7
Дисконтированный срок окупаемости является наиболее адекватным критерием оценки привлекательности инвестиционного проекта, поскольку позволяет заложить в проект некоторые риски, такие как снижение дохода, повышение расходов, появление альтернативных наиболее выгодных направлений инвестирования, тем самым снизив его номинальную эффективность.

Совет 2: Как рассчитать срок окупаемости вложений

Развитие бизнеса невозможно без инвестиций в производство собственных или заемных денежных средств. На этапе составления инвестиционного плана необходимо произвести оценку эффективности предполагаемых вложений. Для этого рассчитайте срок их окупаемости.
Инструкция
1
Рассчитайте предполагаемый годовой доход от использования в производстве основного средства, которое вы планируете приобрести на средства капитальных вложений. Для этого вам необходимо определить объем выпуска продукции за год. Составьте годовой производственный план по выпуску продукции с учетом производительности приобретаемого основного средства и возможностей вашей фирмы. Рассчитайте сумму годовой выручки от реализации продукции.
2
Рассчитайте предполагаемую себестоимость выпускаемой продукции по месяцам и за год. Для расчета себестоимости определите: количество и стоимость сырья и материалов, необходимых для производства; амортизацию основного средства; заработную плату основных рабочих; начисления на заработную плату основных рабочих; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; расходы вспомогательных производств. Другими словами, рассчитайте прямые и косвенные затраты, которые понесет фирма, используя в производстве приобретаемое основное средство. Если вы приобретаете его на заемный капитал, не забудьте включить в расходы уплату процентов по кредиту.
3
Определите прибыль от реализации выпущенной продукции. Из суммы выручки от реализации продукции вычтите себестоимость произведенной продукции. Рассчитайте сумму налога на прибыль. Определите чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (прибыль минус налоги). Определите сумму среднемесячной чистой прибыли, поделив чистую прибыль на 12.
4
Рассчитайте срок окупаемости капитальных вложений в месяцах, поделив стоимость основного средства на сумму среднемесячной чистой прибыли предприятия. Проанализируйте полученные результаты. Естественно, чем меньше срок окупаемости, тем выгоднее планируемые инвестиции.
Как просто вычислить ROI (показатель окупаемости инвестиций)
Связанная статья
Источники:
  • период окупаемости проекта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500