Совет 1: Как отказать в повышении зарплаты

В каждом учреждении существует устав, в соответствии с которым осуществляется организация рабочего процесса. В уставе прописаны критерии, по которым оценивается деятельность сотрудников. Также в уставе четко оговорены случаи, когда сотрудники могут получить повышение заработной платы, премии, а когда - взыскания.
Инструкция
1
При отказе сотруднику в повышении заработной платы опирайтесь на нормативно–правовые документы учреждения. Недопустим безосновательный отказ сотруднику в повышении оплаты его труда. Это покажет вашу некомпетентность как руководителя. Кроме устава учреждения, используйте пункты трехстороннего договора, где также прописаны случаи, при которых невозможно повышение заработной платы.
2
Создайте в учреждении комиссию по распределению надбавок к заработной плате. Членов комиссии предложите выбрать коллективу. Этим вы обеспечите гласность принятых решений, а также делегируете часть своих полномочий сотрудникам.
3
Ежемесячно организуйте отчет комиссии на общем собрании коллектива о проделанной работе. Это позволит сотрудникам четко понять, по каким критериям оценивается их трудовая деятельность. Кроме того, на таких собраниях каждый из членов коллектива может внести свои предложения по работе комиссии.
4
При мотивировании своего отказа сотруднику в повышении заработной платы, используйте мнение независимых специалистов. Это даст возможность более объективно оценить результаты труда сотрудника, а также позволит ему понять безосновательность своих требований. Этому же послужат отзывы о сотруднике сторонних людей.
5
В случае, когда требования сотрудника о повышении заработной платы правомерны, а у вас нет возможности их выполнить, примените доверительный диалог. С глазу на глаз объясните сотруднику, что при всем согласии с его требованиями, вы временно не можете повысить ему оплату. При этом приведите веские доводы в пользу своей позиции. Обязательно подчеркните, что при первой возможности вы добавите бонус к его заработной плате.

Совет 2: Как отказать сотруднику

Уметь отказывать своим подчиненным – одно из наиболее ценных качеств успешного руководителя. Как отказать сотруднику, чтобы после этого не возникла конфликтная ситуация? Существующая наука о конфликтах, конфликтология, предлагает несколько способов отказа. К таким способам относят: отказ с объяснением причин, альтернативный вариант удовлетворения просьбы, затягивание решения вопроса и замена работника.
Инструкция
1
Если работник утверждает, что заслуживает дополнительной оплаты своего труда, выясните, на чем основывается его требование. Детально и подробно изучите с работником систему оплаты его труда и объясните, каким образом оценивается его деятельность. Укажите просителю на причины повышения зарплаты другим сотрудникам, выдерживая при этом дружеский и уважительный тон. Приводимые вами доводы должны быть объективными и убедительными, а последующие действия не должны содержать противоречия сказанному. Беседуйте с сотрудником в обстановке, исключающей присутствие посторонних.
2
В случае объективности предъявленных требований, предложите альтернативный вариант возникшего вопроса. Предоставьте работнику возможность выбрать гибкий или свободный график труда, предложите взять оплачиваемый отгул или дополнительный отпуск. Проанализируйте ситуацию, возможно введение каких-либо дополнительных нематериальных льгот поможет решить возникшую проблему. Не стоит пренебрегать такими мерами поощрения как награждение благодарностью или ценным подарком. Если у вас нет другого выбора, и вы вынуждены отказать сотруднику, сделайте это по возможности мягче, акцентируя внимание на его значимости для компании.
3
Отличным способом отказать сотруднику является затягивание разрешения вопроса до получения возможности удовлетворить просьбу. Такое поведение должно быть осмысленным и адекватным. Не уходите от разрешения поставленных требований, попросите сотрудника подождать до наступления определенных обстоятельств в будущем. Однако такой способ является временным решением и не может использоваться постоянно.
4
Если ваш работник не желает слушать доводы, не поддается убеждению и откровенно спекулирует своей значимостью, попробуйте подыскать ему замену. Используйте наиболее действенный метод – предложите работнику обучить молодое поколение. Не озвучивайте, что обучаемые являются кандидатами на место, занимаемое самим "шантажистом".
5
Отказывая работнику, обдумайте причины возникновения ситуации, возможно следует обратить внимание на работу системы поощрений или повысить информированность сотрудников.
Полезный совет
При обещании сотруднику повысить его заработную плату, обязательно выполните его. Это положительным образом повлияет на вашу репутацию как руководителя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500