Совет 1: Как сделать калькуляцию блюд

Если вы решили открыть предприятие, связанное с общественным питанием, то рассчитать калькуляцию блюд основного меню нужно задолго до момента открытия вашего кафе или ресторана. От правильного расчета калькуляции будет зависеть наценка на блюда, то есть то, что будет приносить вам прибыль и определять востребованность вашей кухни.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В настоящее время в интернете есть множество программ, которые рассчитывают калькуляцию блюд для предприятий общественного питания. Но не всегда автоматизированный расчет бывает удобен. Например, когда нужно продемонстрировать калькуляцию блюд руководству кафе или ресторана для подписи и утверждения. В этом случае скачайте из интернета калькуляционную карточку (форма ОП-1) и заполните ее.
2
Отработайте рецептуру, рассчитайте нормы расходов сырья, а также закупочные цены на сырье и заполните графы калькуляционной карточки. Если вам необходимо рассчитать калькуляцию блюд на новое меню, то тогда действуйте следующим образом. Соберите информацию о перечне используемых продуктов, расходе каждого сырья из расчета на 100 порций блюда, а также о цене, по которой будет осуществляться закупка каждого продукта.
3
После того, как соберете всю информацию, составьте таблицу и запишите в нее перечень всех продуктов, нормы их расхода на 100 блюд и цену. Воспользуйтесь электронными таблицами Microsoft Excel, с помощью которых можно будет легко рассчитать себестоимость 1 блюда, затем перемножьте нормы расходов каждого продукта на цену и разделите получившееся число на 100.
4
Когда себестоимость будет высчитана, рассчитайте калькуляцию блюд и прибавьте наценку. После этого вы получите продажную цену одного блюда. Произведенный расчет занесите в калькуляционную карточку.
5
Для того чтобы калькуляции были наиболее точными, уточните весь список закупаемых продуктов, поскольку в предоставляемых списках от администраторов или экспедиторов один и тот же продукт может проходить под разными наименованиями. Для этого выберите одно название, которое будет проходить в калькуляционных картах. Также обязательно утвердите список полуфабрикатов и уточните, как ведется учет продуктов: в штуках, килограммах, литрах.

Совет 2: Как делать калькуляцию

В повседневной практике бухгалтерского учета возникает вопрос, как сделать калькуляцию? В первую очередь данный вопрос актуален для пищевых и иных видов производств. Калькуляция в переводе с латыни обозначает "исчисление себестоимости единицы продукции или отдельной выполненной работы". Таким образом, калькуляция необходима для определения себестоимости единицы продукции, а также для ценообразования розничный цен.
Инструкция
1
Подсчитайте калькуляцию, используя один из способов. Первый способ – воспользоваться обычной бухгалтерской программой. Так, программабухгалтерия предоставляет возможность исчисления плановой и фактической калькуляции различными способами.
2
Второй вариант – воспользоваться специализированной программой для составления калькуляции. Эти программы не предназначены для ведения полного бухгалтерского учета, а служат лишь для калькулированя. Третий способ – составить калькуляцию вручную.
3
Выберите вариант, наиболее подходящий вам. В любом случае, составляя плановую калькуляцию, постарайтесь предусмотреть все возможные расходы: сырье и материалы, затраты электроэнергии, арендная плата, приходящаяся на единицу продукции, заработную плату персоналу, налоги с фонда оплаты труда, транспортные, коммерческие, общехозяйственные и иные расходы. В этом смысле проще составить фактическую калькуляцию, когда все расходы уже произведены, остается лишь высчитать долю, приходящуюся на единицу продукции.В заключение отметим, что калькулирование считается квалифицированной бухгалтерской операцией, требующей определенных знаний, навыков и опыта. Задумайтесь, возможно, наиболее простым будет вариант нанять бухгалтера – калькулятора?
Обратите внимание
В калькулированном деле важно не только правильно определить объекты калькулирования, но и калькуляционные единицы продукции, то есть единицы измерения продукции, применяемые для калькулирования ее себестоимости. Калькуляционные единицы должны характеризовать сущность конкретного вида продукции, отражать количественную единицу продукции определенного качества, быть единимы для исчисления однородной продукции на всех предприятиях.
При выборе объектов калькулирования и калькуляционных единиц продукции необходимо исходить из того, что каждый вид конкретной продукции имеет реальный уровень затрат в себестоимости. А объединение различных видов продукции в одну калькулируемую группу, например «книго-брошюровочная продукция», приведет к обезличиванию издержек производства в себестоимости печатной продукции. Поэтому укрупненная группировка калькулируемых объектов возможна лишь в том случае, если затраты на ее производство соизмеримы. Например, в группе товаров культурно-бытового назначения - производство записных книжек или альбомов для рисования.
Источники:
  • калькуляционные карты блюд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500