Совет 1: Как выставить напряжение

Если блок питания является регулируемым, он оборудован органами управления, позволяющими менять выходное напряжение в некоторых пределах плавно или ступенчато. Также иногда он снабжен вольтметром и амперметром.
Инструкция
1
На блоке питания с переключателем просто переместите его в положение, соответствующее требуемому напряжению. После этого при помощи вольтметра убедитесь в том, что оно соответствует необходимому. У нестабилизированного блока без нагрузки выходное напряжение может быть несколько завышено. При первом включении нагрузите его прибором, который не жалко испортить (например, лампочкой, потребляющей тот же ток), и лишь убедившись, что напряжение упало до номинального, приступите к пользованию блоком.
2
К блоку питания с плавной регулировкой выходного напряжения при помощи рукоятки подключите снаружи вольтметр, если он отсутствует в составе самого блока. Если вокруг рукоятки имеется шкала с делениями, установите напряжение по ней, но точность его установки будет невелика. Лучше проконтролируйте его по вольтметру.
3
У некоторых блоков имеется не одна, а две рукоятки. Одна из них позволяет выставить напряжение грубо, другая - точно. Шкал рядом с регуляторами такие блоки обычно не имеют, зато они почти всегда оборудованы встроенными вольтметрами.
4
В случае, если блок оборудован встроенным вольтметром, перед использованием проверьте его точность по образцовому, более высокого класса. В дальнейшем осуществляйте подобные проверки не реже раза в год.
5
Очень удобны блоки питания с декадными переключателями. На таком приборе выставьте напряжение поразрядно путем перестановки значений отдельных декад. Помните, что при вращении в обратном направлении цифра 0 сменяется цифрой 9, что способно привести к резкому возрастанию напряжения и выходу нагрузки из строя.
6
Существуют блоки питания с микропроцессорным управлением. В них ввод значения напряжения осуществляется при помощи клавиатуры или валкодера. Помимо этого, некоторые такие блоки имеют меню, позволяющее менять значения некоторых вспомогательных параметров. При работе с такими блоками будьте осторожны, чтобы случайно не ввести с клавиатуры повышенное значение напряжения, набрав, например, ту или иную цифру два раза.
7
Ряд блоков питания оборудован не только вольтметрами, но и амперметрами. Используйте их для контроля тока, потребляемого нагрузкой, предварительно проверив точность по образцовому амперметру более высокого класса. Если ток, потребляемый нагрузкой, необходимо ограничить, воспользуйтесь имеющейся в некоторых блоках функцией автоматического переключения из режима стабилизации напряжения в режим стабилизации тока. Переключение будет осуществляться в моменты перехода значения тока через установленное. Соответствующая регулировка может осуществляться также рукоятками, декадными переключателями либо через меню. При использовании декадных переключателей устанавливать значение тока срабатывания защиты можно и вслепую, без амперметра.

Совет 2: Как выставить тайминги для памяти

В той ситуации, когда требуется увеличить производительность компьютера, не прибегая к установке нового оборудования, рекомендуют изменять параметры работы процессора и оперативной памяти. Обычно эти устройства настраивают в меню BIOS.
Инструкция
1
Включите компьютер и дождитесь загрузки операционной системы. Выполните проверку состояния оперативной памяти. Для этого откройте меню «Пуск» и перейдите в панель управления. Теперь откройте пункт «Система и безопасность» и выберите меню «Администрирование».
2
Запустите программу «Проверка памяти Windows». Подтвердите перезагрузку компьютера и дождитесь завершение тестирования параметров работы ОЗУ. Теперь вновь перезагрузите компьютер и удерживайте клавишу Del. После входа в меню БИОС откройте пункт, позволяющий изменить параметры работы центрального процессора и оперативной памяти.
3
Сначала увеличьте напряжение, подаваемое на планки ОЗУ. Это позволит предотвратить аварийное отключение компьютера. Теперь найдите четыре показателя таймингов памяти. Выделите четвертый пункт и уменьшите его значение на 0.5. Теперь примените новые параметры работы ОЗУ, выбрав пункт Save & Exit.
4
После запуска операционной системы повторите процедуру проверки состояния оперативной памяти. Если тест не выявил ошибок, повторите процесс входа в меню БИОС. Уменьшите значение показателя третьего пункта на единицу. Повторяйте алгоритм уменьшения таймингов и проверки состояния ОЗУ до тех пор, пока программа тестирования не выявит ошибки.
5
Периодически повышайте напряжение, подаваемое на платы оперативной памяти. Если вам требуется еще больше увеличить производительность ОЗУ, то выполните настройку частоты шины. Обычно этот показатель расположен над значениями таймингов. Увеличьте частоту шины на 20-30 Гц. Если программа тестирования состояния ОЗУ не выдаст ошибок, то продолжайте повышать показатель частоты.
6
Ни в коем случае не уменьшайте резко показатели задержек. Это может привести не только к сбою в работе компьютера, но и к порче плат памяти.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500