Инструкция
1
Издательская ниша рынка считается открытой. Дело не в отсутствии конкуренции, а специфике этого дела. Люди могут читать сколько угодно хороших книг, при этом покупка книги одного издательства не означает потерю для другого. Поэтому не слушайте тех, кто станет говорить вам, что ничего не выйдет.
2
Найдите деньги. Не рассчитывайте на банковский кредит. На издательский бизнес он не выдается, потому что это дело считается достаточно рискованным. Ведь новая книга имеет шансы и на успех, и на оглушительный провал. Однако затраты потребуются небольшие: регистрация фирмы, аренда офиса, покупка нескольких компьютеров и программ для них, зарплата сотрудников. Рабочий коллектив начинающего издательства может включать в себя главного редактора, бухгалтера, начальников производственного отдела и отделов продаж, хорошего верстальщика.
3
Зарегистрируйте юридическое лицо (ЗАО или ООО), укажите в уставе «Издание книг». На это уйдет 500-600 долларов. Зарегистрируйтесь в Российской книжной палате, чтобы присваивать выпускаемым книгам коды ISBN. Последние обойдутся в 500 рублей за один.
4
Определите свои возможности и целевую аудиторию. На данный момент в России продается 20% остросюжетной литературы, 20% учебной, 15% приходится на художественную литературу и книги для детей и подростков. Оставшиеся проценты распределяются примерно поровну между фантастикой, современной прозой и книгам о бизнесе.
5
Найдите авторов. Разумеется, для хороших продаж нужен человек с известным именем. Но вряд ли раскрученные авторы захотят работать с начинающим издательством. Выход есть: раскручивайте авторов сами. Найти действительно хорошую литературу сложно. Но существует огромное количество литературных конкурсов, форумов и блогов начинающих писателей. Если вы сами не обладаете литературным чутьем, привлеките редактора.
6
Задумайтесь о рекламе выпущенных книг. Возможно, следует сделать упор на одну-две из них. Какие книги выбрать? С наиболее оригинальным сюжетом, понятным языком или интересным автором. Авторский договор предусматривает, что издатель обязан заплатить автору гонорар, 7-12% стоимости всего тиража.